СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики "Соединение проводников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики "Соединение проводников"»

Тема урока : Последовательное соединение проводников

Цели урока:

  • 1. Изучить закономерности последовательного соединения потребителей тока.

  • 2. Раскрыть взаимозависимость I,U,R.

  • 3.Формировать умения рассчитывать электрические цепи с последовательным соединением проводников

Задачи урока:

  • Образовательные:

  • - экспериментально определить соотношение между величинами силы тока и напряжения на отдельных участках цепи при последовательном соединении проводников;

  • - экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников;

  • - продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром)

  • Воспитательные:

  • -воспитание отношения к физике, как к экспериментальной науке;

  • -продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарищей и др.)

  • Развивающие;

  • - продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования;

  • - продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся

Тип урока: Изучение нового материала

Оснащение урока: набор по электродинамике для проведения физических экспериментов

Ход урока


Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Беглый опрос по материалу предыдущих уроков.

  • Что такое электрический ток? Сила тока? Как обозначается сила тока? В каких единицах измеряется? Каким прибором? Как правильно включить амперметр в цепь?

  • - Что такое напряжение? Как обозначается напряжение? В каких единицах измеряется? Как называется прибор для измерения напряжения? Как вольтметр включается в цепь?

  • -Как возникает сопротивление в проводнике? Как оно обозначается? В каких единицах измеряется?

  • Как связаны между собой сила тока, напряжение и сопротивление? Чьё имя носит этот закон?

Входной контроль: (учащимся раздаются карточки)

Цель: Проверить начальный уровень знаний по теме.

Найди ошибки :


  • Из отчёта ученика «… я подключил амперметр параллельно лампочке, измерил силу тока и получил I=2 B. Используя закон Ампера для участка цепи R=I/U Рассчитал сопротивление и получил R=6A



Новый материал

Вспомним детство: Новый год и хоровод вокруг ёлки, когда вы брали друг друга за руки и получался замкнутый круг.

Такое соединение с точки зрения физики называется последовательным.

Последовательно соединённые приёмники электрического тока следуют друг за другом.

Какой измерительный прибор включается в цепь последовательно? (амперметр)


Сегодня на уроке мы должны изучить закономерности последовательного соединения потребителей тока, раскрыть взаимосвязь I,U,R.

Для этого соберём на доске цепь с помощью набора по электродинамике и, измеряя силу тока в различных участках цепи и напряжение на резисторах, установим интересующие нас зависимости.



Этап урока



Выполним измерения силы тока в различных участках цепи.

Вывод:


Подключим вольтметр поочерёдно к каждому из резисторов и измерим напряжение на каждом резисторе, а затем на двух резисторах.

Вывод:

Давайте теперь используя закон Ома вычислим сопротивления и полученный результат запишем в таблицу.



Таким образом, мы с вами можем обобщить полученные результаты и сделать вывод о закономерностях последовательного соединения проводников.

Записывает закономерности на доске

Применение последовательного соединения.

Основным недостатком последовательного соединения является то, что при выходе из строя одного из элементов цепи отключаются и остальные. Так, например, если перегорит одна из ламп ёлочной гирлянды, то погаснут и все остальные. Указанный недостаток может обернуться и достоинством. Представьте себе, что некоторую цепь нужно защитить от перегрузок: при увеличении силы тока цепь должна автоматически отключаться. Как это сделать? Например использовать плавкие предохранители.





Закрепление: (раздаются карточки)

Вставьте в предложение недостающие фразы.

При последовательном соединении проводников сила тока …., полное напряжение в цепи равно …., общее сопротивление ….


А теперь я предлагаю вам несколько качественных задач на закрепление сегодняшнего материала.


  1. Сила тока в проводнике сопротивлением 10Ом равна 4 А. Какова будет сила тока во втором проводнике сопротивлением 30 Ом, если они соединены последовательно. (4 А)


  1. В сеть с напряжением 120 В включены последовательно 3 одинаковые лампы. Какое напряжение на каждой лампе? (40В)



Количественные задачи: упр.23(1,2) учебник 8 класс А.В. Пёрышкин.

Подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания.

Домашнее задание: параграф 49- учить; упр.23(3,4)-письменно






  • Из отчёта ученика «… я подключил амперметр параллельно лампочке, измерил силу тока и получил I=2 B. Используя закон Ампера для участка цепи R=I/U Рассчитал сопротивление и получил R=6A


  • Из отчёта ученика «… я подключил амперметр параллельно лампочке, измерил силу тока и получил I=2 B. Используя закон Ампера для участка цепи R=I/U Рассчитал сопротивление и получил R=6A


  • Из отчёта ученика «… я подключил амперметр параллельно лампочке, измерил силу тока и получил I=2 B. Используя закон Ампера для участка цепи R=I/U Рассчитал сопротивление и получил R=6A


  • Из отчёта ученика «… я подключил амперметр параллельно лампочке, измерил силу тока и получил I=2 B. Используя закон Ампера для участка цепи R=I/U Рассчитал сопротивление и получил R=6A


  • Из отчёта ученика «… я подключил амперметр параллельно лампочке, измерил силу тока и получил I=2 B. Используя закон Ампера для участка цепи R=I/U Рассчитал сопротивление и получил R=6A


При последовательном соединении проводников сила тока …., полное напряжение в цепи равно …., общее сопротивление ….


При последовательном соединении проводников сила тока …., полное напряжение в цепи равно …., общее сопротивление ….


При последовательном соединении проводников сила тока …., полное напряжение в цепи равно …., общее сопротивление ….


При последовательном соединении проводников сила тока …., полное напряжение в цепи равно …., общее сопротивление ….


При последовательном соединении проводников сила тока …., полное напряжение в цепи равно …., общее сопротивление ….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!