СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики и химии Электролиз" 11 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике и химии проводили в профильном классе. Соответстует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики и химии Электролиз" 11 класс»

Коптяева Елена Гелиевна, учитель физики,

Кудрявцева Ирина Леонидовна, учитель химии

МБОУ «Шенкурская СШ»

МО «Шенкурский муниципальный район»



Урок физики и химии в 11 классе

«Электролиз»

Цель: Углубление знаний об электролизе как физико-химическом процессе.

Задачи

Образовательные:

  • углубить и закрепить знания по данной теме;

  • совершенствовать вычислительные навыки, а также навыки самостоятельной и групповой работы;

  • создать условия для применения знаний по изученной теме.

Развивающие:

  • развивать навыки лабораторного эксперимента;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать коммуникативные способности учащихся;

  • развивать умение анализировать и оценивать свою работу.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения и умения работать в режимах «учитель-класс», «учитель - ученик», «ученик-ученик»,

  • воспитывать познавательный интерес к изучаемым предметам.


Планируемые результаты:


предметные:

  • усвоение понятия электролиза как физико-химического процесса;

  • развитие навыков самостоятельной работы с лабораторным оборудованием,

  • овладение опытом исследовательской деятельности в процессе наблюдения за процессами, происходящими при электролизе;

  • использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, анализ).


метапредметные:

регулятивные УУД:

  • использование приобретённых знаний в различных новых ситуациях,

  • формирование способов действий: умение переводить проблему в задачу, формулировать цели действия, выбирать адекватные способы действия, давать оценку полученному результату,

  • умение ориентироваться в потоке технической, справочной и научной информации.


коммуникативные УУД:

  • умение работать в парах и брать ответственность за принимаемые решения, согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, уметь высказывать свою точку зрения, правильно выражать мысли, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

познавательные УУД:

  • развитие представлений о физике и химии как факторе формирования мировоззрения, как части общечеловеческой культуры,

  • умение пользоваться приобретёнными знаниями для решения практических задач, умение видеть связь изучаемых предметов с будущей профессией, быть профессионально грамотным.

личностные:

  • установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, внутренняя мотивация,

  • определение границы собственного знания и «незнания», умения и «неумения»,

  • умение грамотно и эффективно использовать знания для решения профессиональных проблем,

  • формирование профессионально-технического мышления, профессиональной грамотности и самостоятельности,

  • умение проектировать (планировать) свою деятельность,

  • повышение самооценки, роли собственной личности в процессе учебной деятельности,

  • владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения в коллективе,

  • умение аргументировано, четко и ясно формулировать выводы,

  • умение грамотно выражать свои мысли.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, лабораторный эксперимент.

Оборудование к уроку: электролизер, 2 угольных электрода, раствор хлорида меди (II) Cu Cl2, амперметр, источник питания 4,5 В, ключ, соединительные провода.

Раздаточный материал: карточки с заданиями по химии.

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.



Ход урока

Этапы

урока

Краткое содержание этапа


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности, методы и приемы работы

Время, мин.

Примечания

Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой. Сообщает о том, что урок будут проводить два учителя.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.


1


Целеполагание

Выступление учащегося с сообщением на тему «Способы получения металлов. Электролиз»


Задает вопросы

Отвечая на вопросы,

формулируют тему урока, цели и задачи.

Записывают тему урока.

Фронтальная работа,

беседа.

4

Приложение 3

Изучение нового материала

Учитель физики предлагает ознакомиться с предложенным оборудованием. Обсудить в парах, какую цепь можно собрать из предложенного оборудования и начертить ее схему.

Проверка схемы цепи.

Сборка цепи и наблюдение за явлениями на электродах. Запись показания амперметра в тетрадь.







Предлагает ответить на вопросы:

- что происходит на электродах?

- как вы определили, что на электроде выделились медь? Хлор?

- на каком электроде выделилась медь?

- на каком электроде выделился хлор?

Давайте разберёмся, какие процессы происходят при электролизе.

Предлагает сформулировать определение электролиза.

Задает вопросы.





Напоминает о правилах ТБ.

Проверяет правильность сборки цепи.






Задает вопросы






Помогает наводящими вопросами.

Отвечают на вопросы.

Чертят схему цепи и собирают цепь.

Проверяют правильность, начерченной схемы. Записывают в тетрадь показания амперметра.

Наблюдают за явлениями, происходящими на электродах.

Отвечают на вопросы.





Объясняют с помощью таблиц и рисунков.

Формулируют определение электролиза.

Фронтальная работа, беседа, работа в парах, самопроверка,

лабораторный эксперимент,

наблюдение,

анализ.

8

Приложение 1




















Приложение 1

Учитель химии предлагает составить уравнение реакции, которую проводили учащиеся; уточнить определение электролиза с точки зрения химии.

Задаёт вопросы

Составляют уравнение электролиза;

уточняют определение электролиза

Беседа

4


Учитель физики предлагает подумать от чего может зависеть масса выделившегося чистого вещества.

Предлагает проверить правильность предположений с помощью закона электролиза Фарадея. m = Ⅰ∆t m = k Ⅰ ∆t

Вопросы:

- какие величины, входят в формулы?

- сравните формулы, применяемые в химии и в физике.

- можете ли вы определить, сколько меди выделилось на катоде за время наблюдения?

Предлагает определить массу выделившейся меди.

Проверьте решение.

Задает вопросы.




Знакомит с законом электролиза Фарадея.

Задает вопросы.






Предлагает решить задачу.

Предлагает проверить решение.

Выдвигают предположения.


Проверяют правильность выдвинутых предположений.


Отвечают на вопросы.



Обсуждают.


Решают задачу в тетради. Один из учеников решает на доске.

Проверяют решение.

Фронтальная работа, беседа, самостоятельная работа, анализ.


5

Приложение 1

Учитель химии:

- Для того, чтобы научиться составлять уравнения электролиза, необходимо разобрать процессы, происходящие с катионами и анионами на электродах в расплавах и растворах электролитов.

Предлагает составить несколько уравнений электролиза расплавов электролитов.

Предлагает составить уравнения электролиза расплавов (3-4 примера)

Составляют уравнения, проверяют.

Фронтальная работа

5

Приложение 1


Электролиз растворов электролитов – более сложный процесс, т.к. помимо электролитов, принимает участие вода.

Познакомимся с рядом разрядки (восстановления) катионов, рядом разрядки (окисления) анионов, катодным и анодным процессом воды.

Демонстрирует слайды, делает пояснения

Делают записи в тетради

Рассказ учителя

4

Приложение 1

Закрепление

Выполним упражнения по определению продуктов электролиза на катоде и аноде

(задания на соответствие из ЕГЭ):

задания 1, 2 – разберём вместе;

задания 3-5 – выполнить самостоятельно с последующей проверкой

Предлагает учащимся задания;

проверяет выполнение

Выполняют задания вместе с учителем и самостоятельно; дают ответы; выполняют проверку

Фронтальная работа;

самостоятельная работа учащихся; проверка и самопроверка

8

Приложение 1 и 2

Рефлексия

- Что узнали нового?

- Электролиз – это физический или химический процесс? Почему?

Задает вопросы.

Ответы учащихся

беседа

3


Актуализация к д/з

Путь научного познания тернист и труден. Наряду с радостью новых открытий и достижений он содержит немало и трагических страниц. Ярким примером может послужить история изучения электролиза. К примеру, газообразный фтор в настоящее время получают только путём электролиза. Пытаясь выделить это вещество в чистом виде, учёные подвергали себя смертельной опасности. Впервые это удалось сделать французскому химику Анри де Муассану, за что впоследствии он был награждён Нобелевской премией.

Учитель предлагает учащимся выполнить творческое задание: подготовить сообщение об истории открытия и получения фтора.



Рассказ учителя

2


Домашнее задание

1) учебник химии: стр. 230-236, учить записи в тетради, упр. 23, 24.

2) творческое задание: подготовить сообщение об истории открытия и получения фтора.

Комментирует задание

Записывают задание


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!