СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок физики 7 класс»



Урок повторения и обобщения материала  в 7 классе по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Урок – путешествие «Восхождение на ”Пик Архимеда”»

Цели:
- Повторить пройденный материал: 
основные понятия – давление твердых тел, жидкостей и газов; сила Архимеда;
обозначения и единицы измерения физических величин;
формулы для расчета давления и силы Архимеда;
закон Паскаля.
Проверить уровень знаний учащихся, умений их применять.
- Пробудить желание думать, развивать мышление, познавательный интерес к предмету.
- Воспитание умений работать в коллективе, уважительно относиться друг к другу.

Организационный момент: на плакате нарисовано солнышко. Оно будет сегодня освещать наш путь.

План.
1. Организация групп (три группы).
2. Ознакомление с ходом игры.
3. Проведение игры.
4. Подведение итогов.

5.Домашнее задание

6.Рефлексия Члены группы говорят о своих впечатлениях, отмечая, что привело их к победе или что помешало победить. Называют, что было интересно, высказывают пожелания.

Ход урока

На плакате или на доске изображается гора, на которую нанесены маршруты, по которым команды будут подниматься на пик Архимеда, останавливаться на привалах, чтобы выполнить очередное  задание - препятствие. Класс разбивается на3  команды. Каждая выбирает капитана и  получает маршрутную карточку т.е. последовательность выполнения заданий) восхождения на пик Архимеда. Побеждает та, которая поднимется на пик первой.


1. Любители кроссвордов.
1. Фамилия ученого, в честь которого названа сила, выталкивающая тело из жидкости или газа.
2. Ученый, который исследовал, что давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку жидкости или газа одинаково во всех направлениях.
3. Физическая величина, при увеличении которой давление газа тоже увеличивается.
4. Прибор для измерения атмосферного давления.
5. Прибор для измерения  давлений, больших или меньших атмосферного.
6. Физическая величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
7. Фамилия ученого, впервые измерившего атмосферное давление





2. «Смекалка»

Это мы знаем. Дописать недостающие физические величины в формулах.


«Смекалка»

Дописать формулы:

1 Вариант 2 Вариант

  1. V=S/… 1. S=V…

  2. P=g… 2. M=p…

  3. T=S/… 3. FТ=m…

  4. V=m/… 4. P=m/…

  5. Fупр=k… 5 . Fтр =м…

  6. P=…/S 6. p=pg…

  7. P=…gh 7. F=p…

  8. p=P/… 8. h=p/…

  9. m=P/… 9. N=…g

  10. M=Fтр/… 10. K=Fупр/…



4.»Из жизни семиклассника»

Решить задачи.

«Физика и жизнь семиклассников»

1.Что мешает семикласснику Коле ,которого увидел директор во время пробежки по коридору и падения, распасться на молекулы?

2.Иван взял в школе кусок мела, принёс домой и бросил в стакан водой. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались ?

3.Леся,которая стояла у мамы за спиной ,беззвучно вылила себе на голову духи. Как мама догадалась об этом ?

4.Что мешает Маше кататься на санках с горки на протяжении всего года ?


Подведение итогов, выставление оценок.

Рефлексия.

На ярких карточках учащиеся пишут свои впечатления от урока и приклеивают их на лучики солнца.


Домашнее задание

Практическая задача. Рассчитать давление своей ладошки на стол.

Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!