СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры по теме «Бурятские народные подвижные игры» во 2 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры

по теме «Бурятские народные подвижные игры» во 2 классе

Раздел:  Гимнастика 

Тема урока: Подвижные игры

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный

Технологии: коррекционно- развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.

Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный

 

Цель урока: Знакомство с культурой бурятского народа. Закрепление техники изученных акробатических элементов 

Задачи урока:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Знакомство с бурятскими народными подвижными играми;

2.Обучение учащихся бурятским народным подвижным играм. Совершенствовать технику акробатических элементов.     

  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- КОРРЕКЦИОННЫЕ

                1. Корригировать   и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.

                2. Формировать культуру двигательной активности.

                3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества

     III. РАЗВИВАЮЩИЕ (метапредметные результаты):

               1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (КУУД).

               2. Развивать умение планировать, контролировать двигательные действия. (РУУД).

               3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. Развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся.  (ПУУД).

   

 IV. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

              1.Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности,товарищества в игре.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, стойки или кегли, лошадки, маты, скамейка.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме «Бурятские народные подвижные игры» во 2 классе»

Урок физической культуры

по теме «Бурятские народные подвижные игры» во 2 классе

Раздел: Гимнастика

Тема урока: Подвижные игры

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный

Технологии: коррекционно- развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.

Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный


Цель урока: Знакомство с культурой бурятского народа. Закрепление техники изученных акробатических элементов

Задачи урока:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Знакомство с бурятскими народными подвижными играми;

2.Обучение учащихся бурятским народным подвижным играм. Совершенствовать технику акробатических элементов.

  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- КОРРЕКЦИОННЫЕ

1. Корригировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.

2. Формировать культуру двигательной активности.

3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества

III. РАЗВИВАЮЩИЕ (метапредметные результаты):

1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать двигательные действия. (РУУД).

3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. Развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся.  (ПУУД).

IV. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности,товарищества в игре.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, стойки или кегли, лошадки, маты, скамейка.




 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть ( 9 мин)

1.Организовать
детей к уроку.


 

 

 





















Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока







Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.





Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюшного пресса и спины.

 




Развивать координацию движений  

Развивать общую и тонкую моторику рук

Построение, приветствие.
Сообщение задач урока, формы его проведения;
Психологический настрой детей на предстоящее занятие;
Ребята, мы с вами живем в Республике Бурятия! И будем здороваться мы с вами на бурятском языке Сайн байна! У каждой

страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой

стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но

и взрослые.

Тема нашего урока «Бурятские народные подвижные игры». Ребята сегодня мы окунемся глубоко в историю бурятского народа. Мы проведем спортивный бурятский праздник – "Эрын гурбан наадан" узнаем, какие забавы существовали у бурят, в какие игры они играли… Но для начала нам нужно сделать хорошую разминку.

Класс, направо. «На месте шагом марш».

«В обход по залу шагом марш».


Ходьба
1) на носках руки на пояс;
2) на пятках, руки за голову;
3) на внешней стороне стопы;
4) на внутренней стороне стопы;

5) перекатом с пятки на носок, вращения прямыми руками.


По команде «легким бегом марш!» дети переходят на бег.

Бег по кругу:

- легкий бег без задания,

- приставными шагами,

- с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием,

- змейкой,

- по диагонали с ускорением.


Ходьба с выполнением дыхательных упражнений  













Перестроение в круг

Разминка на месте: Бурятский танец «Ёхор». Этот танец пришел к

нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не

будем, а используем движения этого красивого танца для разминки.

Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть.

Взять шарики: (в спортивном зале развешаны шары двух цветов (деление команд)).

20 сек

30 сек


1 мин


10 сек

 














30 сек

30 сек

30 сек


30 сек



1 мин










4 мин.



Слайд №1. Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Соблюдать технику безопасности на уроке.




Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Следить за интервалом детей в колонне.

Руки на пояс спина прямая

Руки за голову, покачиваемся из стороны в сторону.


Вращение прямых рук. Поочерёдно вперёд, назад.

Сигнал к смене бега подаётся голосом и свистком.

Следить за интервалом детей в колонне.

Дети выполняют приземление строго на носочек, руки согнуты в локтях и работают вдоль туловища.

Приставной шаг, руки на пояс

Высоко поднимаем колено, руки перед собой.

Руки за спину.
Слайд № 2


Танцуем повторяем за мной.


Разделить детей на две команды. Выбрать капитанов. Назвать команды «лучники» и «борцы»

II. Основная часть (18 мин)

Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;









Эстафета способствует развитию быстроты, силы, ловкости, реакции.


Воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества.

Умение быстро ориентироваться и чётко выполнять задание.



Развивает координацию движений.


 


Развивает координацию движений, упорство, умение побеждать в честной конкуренции. 

 

 

 

  

Развивает координацию движений, меткость.
Совершенствует двигательный и зрительный анализаторы.

Исконно бурятскими народными видами спорта у бурят были стрельба из лука, борьба, конные скачки. Игры мужей - необычные соревнования. Стрелкам, по-бурятски "мэргенам", разрешено пользоваться только старинными роговыми луками. Стрельба ведется по лежачим мишеням - кеглям. На соседнем поле в это время начинаются конные скачки - 18 всадников должны преодолеть дистанцию в десять километров.

Наибольший интерес у зрителей вызывает национальная борьба, символизирующая обряд почитания Земли Победитель уподоблялся мифической птице Гаруди и исполнял танец в её честь. В борьбе проигрывал тот, кто хоть пальцем касался земли, - отголосок прежних верований о неприкосновенности Матери - Земли. Победитель же воспарял к Небу.

Национальная борьба, по мнению болельщиков, привлекательна тем, что в ней не всегда выигрывает более сильный или тяжелый атлет. Нужна ещё и ловкость. Правила неумолимы: коснулся земли - выбыл из турнира. Всегда схватки были острыми, приносили немало сюрпризов. Наградой победителю, как правило, служил живой баран, которого победитель уносил на руках под восторженные крики зрителей.

Игра «Конные скачки».

Игра командная. Два игрока должны проскакать на «лошадке»через препятствия до предмета и вернуться на место. Затем передать лошадку следующему игроку. Побеждает команда, которая проскачет первой.

Оружие охоты у бурят составляли лук и стрелы, некоторые имели винтовки, заимствованные у русских. Сейчас мы посмотрим, какие вы меткие стрелки…

Игра «Меткие стрелки».

Игра командная. Нужно добежать до мата выполнить кувырок вперед и забросить мячь в корзину. Побеждает команда, которая больше забросит в корзину мячей и первая закончит задание.

«Подготовка к борьбе»

Игрок бежит до мата выполняет кувырок вперед, назад и стойку на лопатках перелезает через скамейку и бежит обратно.

«Конкурс капитанов»

Упражнение в равновесии «Ласточка».



Волк и ягнята

(бурятская народная игра)

Выбирают Волка и Овцу, остальные участники — Ягнята. Волк сидит на дороге, по которой идет Овца с Ягнятами. Овца впереди, Ягнята позади, крепко держась друг за друга и за Овцу. Подходят к Волку. Овца спрашивает:

  • Что ты здесь делаешь?

  • Вас жду.

А зачем нас ждешь? — Чтобы всех вас съесть!

С этими словами он бросается на Ягнят, а Овца загораживает их. Волк может ловить только последнего Ягненка, отталкивать Овцу нельзя. Ягнята ловко следуют за движениями Овцы.

Сухарбан

Стрельба из лука по связкам соломенных бабок или щиту, составленному из вязок соломы или спутанных веревок, широко бытует под названием сурхарбан, как один из спортивных элементов национального праздника. Другой ее вариант: стрелу пускают не на соломенную бабку, а просто вдаль. Побеждает тот, чья стрела улетит дальше. ( Мы будем кидать в дартс. Каждой команде дается по три дротика, кто наберет больше всех очков).


1 мин

 

 

 

 2 мин

 







 

 

 

 

 

 

 

 


 2 мин







 2 мин







2 мин





 

2 мин





4 мин

















4 мин







Слайд № 3




За каждую победу капитану команды вручается медаль.

Чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает.

Соблюдаем технику безопасности. При передачи эстафеты коснуться игрока рукой.


Слайд № 4




Побеждает команда, закончившая первая эстафету.




Слайд № 5

Чья команда быстрее закончит эстафету, та и побеждает





Слайд № 6






Конкурс капитанов. Под музыку. Кто дольше простоит на одной ноге.














Соблюдать правила игры






Правила игры. Соблюдать правильный прием стрельбы. Соблюдать технику безопасности.




Подведение итогов по количеству медалей.

III. Заключительная часть (3 мин)

1.Организованное
завершение
урока.

1) Построение в шеренгу.

2) Релаксация – закроем глаза, глубоко вздохнем и вернемся в спортивный зал. Ребята, а вам понравилось праздник? Давайте вспомним, чем мы занимались?

3) Подведение итогов урока (словарная работа). Оценивание.

4) Домашнее задание

Спасибо за урок.

 3) Организованный уход из зала.

30 сек

20 сек

 1 мин

 20 сек

 

10 сек

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Слайд № 7


 

 

Используемая литература:

  1. Ашмарин, Б. А. - Теория и методика физического воспитания: Учебник /Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина. - М.: Просвещение, 2009.-287с.

















Самоанализ урока физической культуры

по теме «Бурятские народные подвижные игры» во 2 классе

Раздел: Гимнастика

Тема урока: Подвижные игры

Форма урока: Урок-соревнование

Тип урока: Комбинированный

Технологии: коррекционно- развивающего обучения, игровые технологии, мультимедийные технологии.

Методы организации урока: Фронтальный, поточный, индивидуальный


Цель урока: Знакомство с культурой бурятского народа. Закрепление техники изученных акробатических элементов

Задачи урока:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Знакомство с бурятскими народными подвижными играми;

2.Обучение учащихся бурятским народным подвижным играм. Совершенствовать технику акробатических элементов.

  1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНО- КОРРЕКЦИОННЫЕ

1. Корригировать и совершенствовать координационные способности, согласованность движений.

2. Формировать культуру двигательной активности.

3. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества

III. РАЗВИВАЮЩИЕ (метапредметные результаты):

1. Формировать коммуникативные умения и навыки. (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать двигательные действия. (РУУД).

3. Развивать умение осознанно использовать терминологию физической культуры. Развитие дыхательной, сердечно - сосудистой системы и улучшения эмоционального состояния учащихся.  (ПУУД).

IV. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности,товарищества в игре.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, стойки или кегли, лошадки, маты, скамейка.


В процессе проведения данного урока мною было использовано следующее оборудование: процессор, экран для просмотра слайдов, свисток, стойки или кегли, лошадки, маты, скамейка, дартс.

Технология коррекционно- развивающего обучения, автор Е. Д. Худенко Деятельностный подход

Обучение, направленное на исправление нарушений в познавательной деятельности (памяти, внимание, восприятие, мышление), через упражнения на развитие пространственной ориентации на листе бумаги и на слайде презентации. Сравнение листа бумаги и слайда в презентации.

Цель коррекционно-развивающего обучения – создание условий, способствующих развития личности ребенка и эффективному усвоению учебного материала. Достижение этой цели требует реализации, учета ряда общих положений, принципов.

Игровые технологии (в форме урока праздника)

Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения. В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Мультимедийные технологии.

Использование мультимедийных возможностей компьютера качественно изменяет восприятие обучающимися информации. Облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным.


Методы организации урока:

1.Фронтальный- упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (упражнения на осанку, построения перестроения) – использую  при проведении строевых, общеразвивающих упражнений в водной части урока.

2.  Поточный - учащиеся при проведении эстафет выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим

3. Индивидуальный – учёт индивидуальных особенностей ребёнка -……

Урок физической культуры проведен 19.12.2017 года во 2 классе, в котором обучается 10 человек ( _2 девочки и _8 мальчиков). Урок проходил в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте. Урок проходил в форме праздника.


Структура урока: Все этапы урока были последовательными и логически связанны. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок отличался целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени для каждого этапа деятельности детей продумана и соответствовала психологическим особенностям процесса внимания данного класса. В ходе урока соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. В процессе выстраивания работы по этой теме формировались Учебно Универсальные Действия:

1. коммуникативные умения –( договариваться со сверстниками в соревновательной деятельности) (Коммуникативные УУД).

2. Регулятивные ( умение планировать, контролировать двигательные действия) (Регулятивные УУД).

3 Познавательные (умение осознанно использовать терминологию физической культуры, упражнения для правильной осанки) (Познавательные УУД).

4. Личностные – установка на здоровый образ жизни


1. Цель  Подготовительной части урока состояла в подготовке учащихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Я познакомила детей с танцем «Ехор», с бурятским праздником (объяснение происходило в действиях - я использовала деятельностный подход)

Задачи данного этапа - психологический настрой на занятие; 
- активирование внимания и повышение эмоционального состояния;
- обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности.

Инструктаж по технике безопасности во время занятия. Содержание подготовительной части включало упражнения умеренной интенсивности, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении;

Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали, змейкой.

2. в основной части урока - решались наиболее значимые образовательные, оздоровительно-коррекционные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока: Закрепление техники изученных акробатических элементов.

Для привития интереса к уроку мной был использован соревновательный метод, который повысил интерес детей, способствовал лучшему выполнению упражнений, повышению результатов. С детьми был достигнут контакт, они получили большой эмоциональный подъём, заряд бодрости и энергии. При этом основное внимание я старалась сосредоточить на достижениях команды, а не на личных результатах.

Были успешно проведены такие игры: «Конные скачки», «Меткие стрелки», «Подготовка к борьбе», «Волк и ягнята», «Сухарбан».

Перед каждой игрой был дан инструктаж, по окончанию подведение итогов. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста и совершенствования не только физических качеств и двигательных действий, но и психологические процессы: память, внимание, воображение. Во время игр учащиеся проявляли организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает выполнение воспитательной задачи. Учащиеся награждались медалями для повышения мотивации и спортивного интереса.

3. В заключительной части урока включала упражнения на релаксацию – расслабление организма через дыхательные упражнения и рефлексию в форме словарной работы способствовала закреплению полученных знаний –с которыми они познакомились на уроке.

На данном этапе происходило регулирование эмоционального состояния, снижение функциональной активности организма, физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, приведение организма в относительно спокойное состояние. подведение итогов урока с оценкой результатов деятельности и домашнее задание.
Общие результаты урока:

Структура урока соответствовала игровой технологии. Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками. В течение всего урока я уделяла внимание формированию у них навыков самоконтроля. Для более высокой плотности на уроке использовала фронтальный, поточный, индивидуальный методы и их комбинации.

На протяжении всего учебного занятия я учитывала индивидуальные физические способности и особенности учеников2 класса. Поставленные мною цели и задачи урока достигнуты, план урока выполнен полностью, подведение итогов показало, что дети усвоили материал. Считаю что все дети смогли реализовать свои образовательные потребности.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!