1. | Организационный момент. Вводная часть. (10-12 мин.) Цель: создание условий для подготовки организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке. | Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Дмитриевна и этот урок физической культуры проведу у вас я. Тема нашего сегодняшнего урока: «Ведение мяча на месте, ловля мяча, отскочившего от пола». -равняйсь, смирно. -направо, направо, кругом, налево, направо, кругом, налево. -в обход по залу шагом марш. . Упражнения в движении: а) ходьба: - на носках, руки вверх - на пятках, руки за голову - на внешней стороне стопы, руки в стороны - ходьба в полуприсяде - ходьба в присяде б) бег и его разновидности: -бег в медленном темпе - бег с захлестыванием голени - бег с высоким поднимание бедра - ускорение с набеганием в) ходьба на восстановление дыхания 1-руки вверх, вдох 2-руки вниз, выдох -на месте. -налево. - На первый – третий рассчитайсь. Первые номера- на месте. Вторые номера-2 больших шага вперёд. Третьи номера-4 больших шага вперед. Комплекс ОРУ с большими мячами (волейбольными или баскетбольными) 1) И.П. основная стойка, руки на пояс, мяч внизу. 1-наклон головы вперед; 2-наклон головы назад; 3-наклон головы вправо; 4-наклон головы влево. (4 подхода) 2). И.П. основная стойка, руки на пояс, мяч внизу. 1-4-вращение головы в правую сторону; 5-8-вращение головы в левую сторону. (4 подхода) 3)И.п.- стойка ноги врозь ,руки перед грудью. 1-2 рывки руками 3-4 рывки руками в стороны (6 подходов) 4)И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу. 1-2 рывки руками (правая вверху, левая внизу) смена рук. 3-4 рывки руками (левая вверху, правая внизу) (6 подходов) 5).И.п.: мяч в руках внизу. 1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться; 3 -4 – вернуться в и.п.; 5 – 8 – то же правой ногой. (4 подхода) 6)И.п.: основная стояка,мяч в руках внизу. 1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться; 3 -4 – вернуться в и.п.; 5 – 8 – то же правой ногой. 7)И.п. основная стояка,мяч в руках внизу. 1 – руки вверх, левую ногу в сторону на носок; 2 – наклон влево; 3 - 4 - вернуться в и.п.; 5 – 8 - то же наклон вправо. 8) И.п.: руки вперед (мяч в руках). 1 – выпуская мяч. Присед, поймать отскочивший от пола мяч; 2 – встать в и.п. Упражнение на восстановление дыхания. | Построение. Приветствие. Слушают учителя. Выполняют команды учителя. | Личностные: самоопределение к деятельности; -формирование потребности в занятиях физической культурой Познавательные: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий Регулятивные: умение воспринимать педагога, слушать и слышать его -воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
2 | Основной (23-25 мин.) Цель: создание условий для ознакомить с ведением мяча на месте и с ловлей мяча, отскочившего от пола. | Разомкнуться на расстояние вытянутых рук. Ведение мяча правой или левой рукой на месте осуществляется последовательными мягкими толчками 'мяча одной рукой вниз перед собой. Мяч сопровождается почти до самого пола, а затем встречается с отскока от пола пальцами и затем отправляется снова в пол. Ноги, согнутые в коленях, туловище слегка подается вперед. Упражнения: Ведение мяча на месте с выставленной вперед ногой. Выполнять правой рукой, затем по команде левой рукой. Вперед выставляется нога, разноименная руке. Демонстрация ведения мяча на месте. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. Передача похожа на пас двумя руками от груди. Мяч ударяется об пол в точке, отстоящей от передающего на 2/3 дистанции до принимающего, и должен отскочить к нему на удобной для ловли высоте, лучше всего на уровне пояса. При передачах на короткие расстояния вращение мячу придавать не надо. А вот при расстоянии более 5 м вращение повышает скорость полета мяча. Техника вращения: ладони сдвинуты выше по мячу, заключительное движение кистей резкое, руки как бы сопровождают мяч ладонями вниз. Чтобы поймать отскочивший от пола баскетбольный мяч, направь сложенные воронкой пальцы так, чтобы мячик, отскочив от пола, попал прямо в них. Ловить мяч нужно не ладонями, а пальцами. Демонстрация. Перестроение в 2 колонны, лицом друг к другу. Парная передача и ловля мяча, отскочившего от пола. Игра «Совушка» . Только по команде «День» игроки выполняют ведение мяча на месте, а по команде «Ночь» должны поймать отскочивший от пола мяч и замереть в стоике баскетболиста. Перед игрой объяснить, как нужно ловить мяч и держать его в стойке баскетболиста. | Слушают учителя, смотрят и запоминают технику выполнения ведения мяча на месте. Выполняют ведение мяча на месте. Слушают учителя, смотрят и запоминают технику выполнения ловли мяча, отскочившего от пола. Выполняют передачу и ловлю мяча с отскоком от пола. | Познавательные: выбор эффективных способов решения поставленных задач; -осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий; Регулятивные: -планирование своих действий; -воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий; -оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
3 | Заключительный (5 мин.) Цель: Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку. | - «В одну шеренгу, становись!» - Сейчас мы сыграем в игру на внимание «Карлики и великаны» Когда я произношу слово "карлики" - все должны присесть, потому что карлики маленькие. Когда "великаны", все должны встать и поднять руки вверх. -Ребята, запомните, правильные команды - это "карлики" и "великаны". Те, кто выполняет неправильные команды, шаг вперед. «Закончили» - Молодцы, но в следующий раз будьте внимательнее! - Итак, ребята, скажите, что мы делали на уроке? Для чего были выполнены эти упражнения, что мы развивали? - Какая игра вам понравилась больше всего? - Спасибо за урок. | Выполняют команды учителя. Слушают инструктаж учителя о правилах игры, учавствуют в игре. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: выбор эффективных способов решения .поставленных задач. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |