СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ урока: расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними, раскрыть сущность денег как нравственной категории, формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству;

  • воспитывать положительное отношение к богатству как к результату труда человека, финансовую грамотность;
  • способствовать формированию экономического мышления; побудить детей к экономии, бережливости, сдержанности.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок финансовой грамотности»

Урок по финансовой грамотности «ДЕТИ И ДЕНЬГИ»

Цель:

  • расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними, раскрыть сущность денег как нравственной категории, формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству;

  • воспитывать положительное отношение к богатству как к результату труда человека, финансовую грамотность;

  • способствовать формированию экономического мышления; побудить детей к экономии, бережливости, сдержанности.


Форма проведения: час общения с элементами дискуссии

Оборудование:

  • карточки с заданиями;

  • раздаточный материал для подведения итогов мероприятия.


Ход беседы:


Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами обсудим тему, которая была интересна всем и всегда. Потому что тема нашей встречи «Дети и деньги».

- Что такое деньги?

Ежедневно мы имеем дело с деньгами. Считаем их необходимыми. А задумывались ли вы когда-нибудь, что они не всегда существовали в человеческом обществе.

- Знаете ли вы, где и когда появились деньги? (Ответы детей)

- Как выглядели первые деньги? (Я об этом вам рассказывала.)

Представьте себе первобытного человека. Он мало производит продуктов питания, одежды и других необходимых предметов. Всё мясо, что добыли, съели. Одежду, сшитую из шкур животных, сами износили. Первобытному человеку не нужны деньги.

Со временем люди научились производить больше продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было обменять на другие продукты. Так возник обмен: сначала небольшой, а постепенно – массовый и постоянный.  Племена стали обмениваться между собой продуктами своего труда – товарами. А как это сделать? Как обменять орехи на оружие, или курицу на одежду? И придумали наши предки выбрать из товаров какой-то один и сравнить его с ценностью других. Этот товар и стал играть роль денег. Произошло это около 7 тысяч лет назад.

Первые деньги на Руси.

Вначале у наших предков деньгами служили скот или шкуры животных, чаще всего, белки, соболя, куницы. До нашествия монголов на Русскую землю в нашем языке не было слова “деньги”. В XI веке деньги стали обозначать словом “куны”. А мелкие денежные единицы – словами “бела”, “мордки”, “ушки” и т.д. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. А какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места. (Игровая ситуация)

А при сделках легко делились на части. Но самое главное – ими можно было расплачиваться за любой товар. Изготавливали их из серебра, золота, меди.

Прошло много лет, но деньги не утратили своей ценности и сегодня.

- Все ли можно купить за деньги? (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?».

Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить, ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы отвечаете: «Но не сон». Понятно? Тогда продолжим.

  • За деньги можно купить часы….. (но не время)

  • За деньги можно купить книгу….. (но не мудрость)

  • За деньги можно купить еду….. (но не аппетит)

  • За деньги можно купить положение в обществе….. (но не уважение)

  • За деньги можно купить лекарство….. (но не здоровье)

  • За деньги можно купить развлечения….. (но не счастье)

  • За деньги можно купить дом….. (но не семью)

  • За деньги можно купить орден….. (но не честь, подвиг)


(- Вот мы с вами и убедились, что далеко не все можно купить за деньги.)

Сейчас вы услышите рассказ в выдающемся предпринимателе Джоне Рокфеллере.

Он начал свой бизнес в раннем детстве: покупал конфеты, делил их на маленькие кучки и с наценкой продавал собственным сестрам. Вырученные деньги будущий миллиардер складывал в копилку – потом давал в долг отцу под разумный процент. Получив образование, Рокфеллер с трудом устроился на работу. Он не ходит на танцы и в театр. Всего себя он подчиняет одной цели – обязательно разбогатеть. Он женился на подруге детства, когда стал богатым человеком. Но свадьба была скромной, и дом для семьи Рокфеллер снял по дешевке. На слуг он не тратился. Скоро Рокфеллер вошел в двадцатку самых могущественных людей страны, был признан самым богатым человеком в мире. Но детей он воспитывал очень строго: заставлял колоть дрова, работать в огороде, помогать по дому.

- Как вы думаете, можно ли назвать Джона Рокфеллера по-настоящему счастливым человеком? Почему? (Ответы детей)

- Недавно я услышала фразу: как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!? Можно ли эти слова адресовать Д. Рокфеллеру?

Пословицы.

Не хвались серебром, хвались добром.

Деньги есть - ума не надо.

Не все продается - не все покупается.

Доброе имя дороже богатства.

- Как вы понимаете значение этих пословиц. (Ответы детей)

(Игра «Назови монеты и купюры»)

- А вы когда-нибудь сами зарабатывали деньги? Что вы делали, чтобы заработать деньги, какую работу вы выполняли? (Воспитательный момент)

Игра «Посчитай»

Физминутка.

Современные олимпийские игры.

Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Рассказ об олимпийских деньгах.

Составление правил обращения с деньгами «Осторожно деньги!»

!- Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

А вот несколько правил, которые предлагаю вам я, давайте их разберем вместе.

  1. Не делайте из денег кумира.

  2. Зарабатывайте честно.

  3. Соизмеряйте свои «хочу» и «могу».

  4. Старайтесь не влезать в долги.

  5. Не играйте в лотереи и азартные игры.

  6. Не хвастайте заработанными деньгами и не считайте их прилюдно.

  7. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки дарить также приятно, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?

Рефлексия.

- Кто считает, что ради денег можно пойти на все?

- А кто думает, что человек может быть счастливым, не имея много денег?

- Изменилось ли ваше отношение к деньгам, богатству после нашей встречи?

- Сейчас я прошу вас закончить следующую фразу: «Если бы я заработал много денег, я бы потратил их на…»

  • образование;

  • жилье;

  • здоровье;

  • активный отдых;

  • отдал бы нуждающимся;

  • на удовольствия;

  • на что-нибудь другое (на что?).

- А закончить нашу встречу я хочу словами, принадлежащими античному баснописцу Эзопу, которые не утратили своего значения и в наши дни: «Старайтесь быть разумным, а не богатым. Богатства можно лишиться, разумность всегда с тобой».

Тест по финансовой грамотности


1. ЧТО нельзя купить за деньги? Докончить предложения:

  • За деньги можно купить часы…..

  • За деньги можно купить книгу…..

  • За деньги можно купить еду…..

  • За деньги можно купить положение в обществе…..

  • За деньги можно купить лекарство…..

  • За деньги можно купить развлечения…..

  • За деньги можно купить дом…..

  • За деньги можно купить орден…..


2.Ответьте на вопросы :

- Как вы думаете, можно ли назвать Джона Рокфеллера по-настоящему счастливым человеком? Почему?

- Недавно я услышала фразу: как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!? Можно ли эти слова адресовать Д. Рокфеллеру?


3.Пословицы.

Назовите несколько пословиц о деньгах.

4. Рефлексия. Докончить фразу:

«Если бы я заработал много денег, я бы потратил их на…









































12-





13 советов управления деньгами для ребенка:

1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

8.Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.

13.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
























Введение

Человечеству, живущему в третьем тысячелетии, достаточно трудно «изобрести велосипед», потому что на протяжении всего эволюционного перехода по маршруту «обезьяна – человек», представители homosapiens придумывали, фантазировали, создавали. Причем все что угодно, начиная от деревянной дубинки до суперсовременного компьютера.

Процесс глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг поставил перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными. Как следствие отсутствия у граждан финансовых знаний, навыков принятия взвешенных решений по использованию финансовых продуктов и услуг, на фоне агрессивного предложения и рекламы таких продуктов и услуг со стороны коммерческих структур, в обществе идет накопление значительных диспропорций и рисков, способных перерасти в проблемы национального масштаба. Этим объясняется актуальность выбранной темы работы.

Сегодня Россия строит цивилизованную рыночную экономику и пытается стать на мировой арене надежным экономическим партнером. При этом возникают различные барьеры, одним из которых является преступность в экономической сфере.

Мошенничество  приносит  значительный финансовый  ущерб экономике.

Способы мошенничества разнообразны, при этом все они направлены на извлечение неконтролируемых доходов или незаконное завладение чужим имуществом. 

Преподаватель: «Подвергались ли Вы атаке финансовых мошенников?» 

Ответы обучающихся.

Преподаватель:

Понятие мошенничества дано в статье 159 Уголовного Кодекса РФ: «Мошенничество, то есть хищение  чужого  имущества  или  приобретение права   на  чужое  имущество  путем  обмана  или  злоупотребления  доверием».

Педагог просит обучающихся принять участие в социологическом опросе и ответить на вопросы анкеты «Жертвы финансового мошенничества» (Приложение 1), помогают педагогу 4 модератора из числа студентов-старшекурсников (по 10 респондентов на каждого), которые анализируют результаты анкетирования и к концу занятия готовят сводную презентацию с итогами.

Преподаватель: Финансовые  мошенничества  в  сфере  экономики  разнообразны: 

  • финансовые  пирамиды, 

  • телефонные  мошенничества, 

  • мошенничества  с  пластиковыми  картами, 

  • интернет-мошенничества и др. (с кредитами, недвижимостью).

Одной из наиболее широко известных и опасных моделей криминального поведения на рынке финансовых инвестиций является финансовая пирамида или «пирамида Понци». Эта криминальная схема посягательств на интересы акционеров, вкладчиков и других инвесторов получила широкое распространение в кризисный период развития финансового рынка во многих странах и названа именем итальянского иммигранта Карло Понци, придумавшего, как извлекать деньги из воздуха.

Финансовая пирамида - это мошенническая схема, в которой выплаты по вкладам старых инвесторов (по обязательствам перед старыми клиентами) производится из средств новых инвесторов. Т.е. прибыль тех, кто пришел раньше, формируется за счет денег тех, кто пришел позже.

Условия возникновения финансовых пирамид:

  • существование  рынка  акций  или  ценных  бумаг; 

  • отсутствие  законодательных  ограничений  на  организацию  деятельности  финансовых  структур,  действующих  по  пирамидальному  принципу; 

  • наличие  возможности  населения  делать  сбережения;

  • низкая финансовая грамотность населения, стремление получить «легкие деньги». 

Последствия участия - обещанная прибыль не получена, организаторы исчезли.

Рейтинг самых крупных финансовых пирамид в мире, составленный по общему ущербу принесенному вкладчикам представлен в Приложении 2.

В целом, по некоторым оценкам, в 1990х годах в России функционировали около 1800 финансовых пирамид, по результатам деятельности которых было возбуждено более 900 уголовных дел. До суда дошли лишь 20 дел, наказание понесли всего девять человек.

Мошенничество в Интернете

Интернет, несомненно, совершил революцию в жизни людей. Он открыл безграничные возможности для коммуникации и поиска информации. Можно, не вставая со стула, совершать виртуальное путешествие по планете, посещая веб-страницы, базирующиеся на любом континенте. Но в то же время Интернет многократно увеличил и риски быть жестоко обманутым виртуальными мошенниками.


Мошенники просят небольшие суммы денег якобы на помощь бездомным животным или срочную операцию для ребёнка. Используется спам или социальные сети

Электронные кошельки - WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi кошелёк

Мошенники активно используют e-mail рассылку от имени технической поддержки той или иной платёжной системы. Обычно в письме говорится, что интернет кошелёк пользователя заблокирован и для его повторной активации необходимо пройти по ссылке ниже, где ввести свои личные данные (логин, пароль). Нужно чётко понимать, что официальная техническая поддержка никогда не будет запрашивать у пользователя  идентификационные данные


Нигерийские письма (Приложение 3)


E-mail письма, в которых чаще всего какой-то наследник богатства просит получателя письма помочь это наследство получить, заплатив пошлину и т.п. В благодарность пользователь станет обладателем пары миллионов… Этот вид мошенничества придумали в Нигерии, отсюда и название

Письма счастья


Разновидность предыдущего вида мошенничества. Письмо сообщает о выигрыше в лотерею или т.п., для получения которого необходимо оплатить налог

Конфискат


Предлагают купить крупную партию какого-нибудь конфискованного товара за очень малые деньги. Распространяется, в основном, через спам по e-mail

Фишинг


Данный вид интернет мошенничества заключается в том, чтобы направить пользователя на какой-либо поддельный сайт, который с виду похож на сайт известного сервиса, платежной системы и т.д. для того, чтобы узнать сведения о персональных данных. Ссылки рассылаются спамерами в основном по e-mail, но используются и другие способы

Вишинг

Идентичен фишингу, вместо e-mail мошенничество происходит по телефону

Системы активной рекламы


Существует такой малооплачиваемый способ заработка ($0,005 – за клик по ссылке). Если предлагают $0,5 за клик – явно один из видов мошенничества в интернете

Скандинавский аукцион


На таком аукционе товар выставляется по очень низкой цене (пару рублей и т.п.), участники делают минимальные ставки и за каждую ставку с них снимается определенная сумма. В идеале – неплохой способ купить что-нибудь дешево с элементами азартной игры. На деле – очередной вид интернет мошенничества, где пользователь просто теряет деньги

Ставки на спорт


Вокруг букмекерских контор тоже крутятся интернет-мошенники. Они предлагают купить чудо прогнозы от «профессионалов» или вообще «знают» все о договорных матчах в российском футболе и с удовольствием поделятся этим за деньги…

Социальные сети


Опасность заключается в том, что в социальных сетях активно продвигаются фишинг, смс-мошенничество и т.д. Причем, всякие ссылки, просьбы отправить смс, скинуть пару рублей на мобильный телефон и т.д. приходят от друзей, чьи аккаунты уже взломали интернет-мошенники





Как обезопасить себя от интернет-мошенников:

  1. Установка и еженедельное обновление антивирусной базы на компьютере.

  2. Отказ от посещения сайтов, содержащих сомнительный контент.

  3. Осторожность и осмотрительность при проверке электронной почты с неизвестных адресов (спам), так как часто во вложении в них скрываются «трояны», «черви» или другие вредоносные вирусы.

  4. Внимательность при прочтении уведомлений банков, копий счетов и прочей конфиденциальной информации, приходящей по электронной почте. Документы могут быть подделками, с помощью которых злоумышленник пытается узнать персональные данные пользователя. При наличии сомнений необходимо обратиться в банк за подтверждением.

  5. Хладнокровный и расчётливый подход к заманчивым предложениям быстрых и легких денег. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.


Мошенничество с пластиковыми картами

Развитие телекоммуникационных технологий и интернета предоставляет определенный уровень удобства не только в жизни порядочных пользователей, но также и в жизни криминальных элементов. Это связано с тем, что в данной области существует возможность действовать наиболее скрытно, не привлекая к себе внимания и часто, даже не выходя из дома. Причем злоумышленнику даже не обязательно обладать высокой

квалификацией: в интернете много информации, а также можно купить любые вспомогательные программы и оборудование. 

Развивающиеся технологии дистанционного банковского обслуживания предоставляют очень удобные сервисы, от которых уже сложно отказаться. Противоборство поставщиков этих сервисов и представителей криминального мира происходит постоянно. Одни разрабатывают и внедряют новые механизмы защиты, а другие придумывают новые способы обойти эту защиту. Способ обойти защиту, конечно, есть всегда, но он, как правило, очень трудоемкий и поэтому затратный. Гораздо проще обмануть обычного человека, который в повседневной жизни далек от современных технологий, т.к. технологии постоянно меняются. Для того чтобы минимизировать риски потери денег, необходимо повышать свою финансовую грамотность.



Основная схема мошенничества с пластиковыми картами - скимминг (от англ. skim — снимать сливки) - для того чтобы изготовить поддельную карту, необходимо считать информацию, записанную на магнитной полосе оригинала. Для этого мошенники пользуются специальным оборудованием, известным как скиммер.

Однако для успешного обналичивания денежных средств через банкомат, кроме поддельной карты, нужен еще и ПИН-код. Для получения ПИН-кодов используют ФИШИНГ (описано выше, от англ. fishing — ловля рыбы). Мошенник вначале как бы закидывает удочку доверчивому владельцу карты, присылая сообщение по электронной почте или SMS якобы от банка. Содержания подобных посланий могут быть разнообразны. Итог один - потеря денег с карточки.


Или для получения ПИН-кода используется миниатюрная видеокамера.


 Иногда вместо камеры устанавливают специальную накладку поверх клавиатуры, которая запоминает нажатые клавиши.


Для того чтобы защититься от скиммеров, с некоторых пор банки стали оборудовать банкоматы антискиммер-устройствами, которые мешают установке скиммера.


В сентябре 2014 года Госдума утвердила законопроект, выделяющий в отдельное положение Уголовного Кодекса РФ скимминг как вид мошенничества с банковскими картами.

Отдельное наказание будет предусматриваться УК «за изготовление в целях сбыта или сбыт электронных средств и носителей информации, технических устройств, компьютерных программ, предназначенных для неправомерного перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов».

В случае действий группой по предварительному сговору за этот вид мошенничества будет грозить наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет.

Как заявляют в Министерстве внутренних дел, необходимость таких поправок обусловлена ежегодным 10%-ным ростом подобных преступлений, 95% банкоматов находятся в зоне риска.

По мошенничеству с пластиковыми картами реальной статистики не существует, т.к., во-первых, банки не стремятся афишировать свои потери от мошенников, не хотят терять репутацию, а во-вторых, сами люди, пострадавшие от противоправных действий, не спешат обратиться в полицию: или сумма потери не велика, или надежды на результат нет. Таким образом, статистика по данному вопросу бывает официальной, т.е. по сводкам МВД, и неофициальной – т.е. по обрывкам информации, которая появляется в интервью с разными должностными лицами.

На сегодняшний день для защиты держателей банковских карт при осуществлении ими переводов денежных средств Банк России обязал кредитные организации с 1 января 2015 года эмитировать (выпускать) только карты, оснащенные микропроцессорами (чипами). По сути это карты с двойным интерфейсом: магнитной лентой и чипом. Скачивать информацию и средства с таких карт мошенникам будет гораздо сложнее.

Проблемы перехода на чиповую технологию:

Более высокая стоимость изготовления карт - изготовление чиповых карт, в среднем, в 5 раз дороже обычных карт с магнитной полосой.

Затраты на переоснащение банкоматов.

Переоборудование банкоматов, не поддерживающих чиповый функционал, требует дополнительных вложений.

Морально устаревший парк банкоматов.

Т.к. банки борются со скиммингом не всегда достаточно успешно, держателю карты необходимо самостоятельно принимать меры к безопасности своей карты (Приложение 6). Задачи просты:

Не допустить считывания данных с магнитной полосы посторонними устройствами, установленными мошенниками.

Предотвратить получение мошенниками ПИН-кода от карты.


Телефонное мошенничество

Сегодня в повседневной жизни используется множество разнообразных высокотехнологичных устройств. Одними из них являются мобильные телефоны. Одновременно с развитием таких устройств появляются виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан. Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать правила пользования мобильными телефонами. Анализ случаев телефонного мошенничества, изучение сводок специалистов Управления МВД России позволили выделить наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:

- Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.

- SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п. 
- Телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма. 

- Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: абонента просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код. 
- Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет 
средства со счёта владельца.

- Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором мобильной связи.

- Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.

- Услуга, якобы позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека. 

Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок.

SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объёме – в надежде на доверчивого получателя. 
Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом. 
Цель мошенников – заставить абонента передать свои денежные средства «добровольно».

Мошенники хорошо знают психологию людей. Они используют такие мотивы, как: 

1. Беспокойство за близких и знакомых. 

2. Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту. 
3. Желание выиграть крупный приз. 

4. Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. 
Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от абонента будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы. 

Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут

Преподаватель: Как вы думаете, что является причиной того, что современная молодежь становится жертвами финансовых мошенников?

Ответы обучающихся.

Преподаватель подводит итоги занятия, акцентирует внимание на достижение поставленных первоначально задач и результатов работы:

Дано определение понятия «Мошенничества» в соответствии с УК РФ.

Проведен социологический опрос среди обучающихся на предмет атаки финансовых мошенников, представлены его результаты.

Наиболее частым способам мошенничества, которым подвергались респонденты, были мошенничества в телекоммуникационной среде. Главной причиной, по которой молодежь становится жертвами финансовых мошенников, является «низкая финансовая грамотность» и желание заработать легких и быстрых денег.

Изучены характеристики современных видов мошенничества, таких как: финансовые пирамиды, мошенничество в Интернете, мошенничество с пластиковыми картами (скимминг), телефонное мошенничество.

Разработана серия практических рекомендаций, правил безопасного поведения на финансовом рынке для повышения уровня финансовой грамотности населения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!