Просмотр содержимого документа
«Урок "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды."»
Конспект урока с применением компетентностно – ориентированных заданий.
Урок по биологии. 10 класс (базовый уровень)
Тема урока: Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды.
Цель урока: познакомить обучающихся со строением эукариотической клетки.
Задачи урока.
Образовательные: 1. Изучить строение эукариотической клетки.
2. Рассмотреть строение и функции органоидов клетки.
3. Выявить особенности растительной клетки.
Развивающие: 1. Развивать умения обучающихся характеризовать органоиды клетки (их строение и функции).
2. Развивать практические умения и навыки.
3. Развивать коммуникативные умения.
Воспитательные: 1. Воспитывать материалистическое мировоззрение.
2. Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: Таблица «Строение животной и растительной клетки», микроскопы, предметные и покровные стекла, лук, йод,
препаровальные иглы, готовые микропрепараты животных и растений.
Этап урока | Содержание этапа | Компетенция/ компетентность | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетентностно-ориентированные задания |
I. Организа ционный | Приветствие учителя | | Организует и настраивает учеников на рабочий лад. | Подготовка ученика к уроку. | |
II. Актуализа ция знаний | Познакомить учащихся с темой и задачами урока. | Информацион- ная, коммуника- тивная, проблемная. | Постановка проблемного вопроса. | Ответы на вопросы и выход на тему урока. | - Можете ли вы ответить на вопрос, чем эукариотическая клетка растений отличается от клетки животных? - Так значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Какие задачи будем решать? |
III. Изучение нового материала | Изучение строения эукариотической клетки и ее органоидов. | Информацион ная, коммуника тивная. | 1.Использует обзорную мультимедийную презентацию по клетке. 2. Организует работу учащихся с учебником. | Работа с текстом учебника, заполнение таблицы (индивидуальная работа) | Пользуясь текстом учебника п.2.7 на с.56-62, заполните таблицу о строении органоидов клетки. Название органоида | Особенности строения | Выполняемые функции | Цитоплаз- матичес- кая мембрана | | | Э.П.С. | | | Комплекс Гольджи | | | Лизосомы | | | Митохондрии | | | Рибосомы | | | Пластиды | | | Клеточный центр | | | |
IV. Закрепление | Закрепление материала по данной теме. Обобщение и вывод. | Информационная, коммуникативная, кооперативная. | 1. Организует проведение лабораторных работ «Наблюдение клеток растений и животных на готовых микропрепаратах и их описание», «Приготовление и описание клеток растений». 2. Направляет вопросами обучающихся на вывод по лабораторным работам и обобщение. 3. Проверяет уровень усвоения изученного материала. | Выполняют лабораторные работы. Делают вывод по лабораторным работам. Отвечают на поставленные вопросы для обобщения изученного материала. | - Какое строение имеет животная клетка под микроскопом? Все ли органоиды видны? - Какое строение растительной клетки вы увидели под микроскопом? - Какие органоиды имеет растительная клетка в отличие от животной? - Почему кожица лука не окрашена в зеленый цвет? - Сделайте вывод по лабораторным работам. - Какие органоиды имеет эукариотическая клетка? - Назовите одномембранные органоиды. Их строении и свойства. - Перечислите двумембранные органоиды. Их строение и свойства. - Какие органоиды не имеют мембран? -Какую роль выполняет вакуоль в жизнедеятельности клетки? |
V. Рефлексия. | Выяснение отношения обчающихся к изучаемой теме. | Коммуникативная. | Направляет вопросами обучающихся на выяснение отношения к теме урока. | Отвечают на поставленные вопросы. | + Что понравилось больше всего? Что вы считаете главной удачей этого дня? Что вы будете использовать в своей работе? - Что можно было бы изменить в программе этого дня? Что можно было бы сделать лучше? |
VI. Домашнее задание | Дача домашнего задания. | Информационная. | Дает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | П. 2.7, вопросы на с.63 |
Составила конспект урока : Борисова Е.В., учитель биологии МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №3»