СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды."

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением компетентностно-ориентированных заданий. Базовы уровень.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды."»

Конспект урока с применением компетентностно – ориентированных заданий.

Урок по биологии. 10 класс (базовый уровень)

Тема урока: Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды.


Цель урока: познакомить обучающихся со строением эукариотической клетки.

Задачи урока.

Образовательные: 1. Изучить строение эукариотической клетки.

2. Рассмотреть строение и функции органоидов клетки.

3. Выявить особенности растительной клетки.

Развивающие: 1. Развивать умения обучающихся характеризовать органоиды клетки (их строение и функции).

2. Развивать практические умения и навыки.

3. Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные: 1. Воспитывать материалистическое мировоззрение.

2. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: Таблица «Строение животной и растительной клетки», микроскопы, предметные и покровные стекла, лук, йод,

препаровальные иглы, готовые микропрепараты животных и растений.

Этап урока

Содержание

этапа

Компетенция/

компетентность

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Компетентностно-ориентированные задания

I.

Организа

ционный

Приветствие

учителя


Организует и настраивает учеников на рабочий лад.

Подготовка ученика к уроку.


II.

Актуализа

ция знаний

Познакомить учащихся с темой и задачами урока.

Информацион-

ная, коммуника-

тивная, проблемная.


Постановка проблемного

вопроса.

Ответы на вопросы и выход на тему урока.

- Можете ли вы ответить на вопрос, чем эукариотическая клетка растений отличается от клетки животных?

- Так значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какие задачи будем решать?

III.

Изучение

нового

материала

Изучение строения эукариотической клетки и ее органоидов.

Информацион

ная, коммуника

тивная.

1.Использует

обзорную мультимедийную презентацию по клетке.

2. Организует работу учащихся с учебником.

Работа с текстом учебника,

заполнение таблицы

(индивидуальная работа)

Пользуясь текстом учебника п.2.7 на с.56-62, заполните таблицу о строении органоидов клетки.


Название

органоида

Особенности строения

Выполняемые функции

Цитоплаз-

матичес-

кая мембрана



Э.П.С.



Комплекс Гольджи



Лизосомы



Митохондрии



Рибосомы



Пластиды



Клеточный центр




IV. Закрепление

Закрепление материала по данной теме.

Обобщение и вывод.

Информационная, коммуникативная, кооперативная.

1. Организует проведение лабораторных работ «Наблюдение клеток растений и животных на готовых микропрепаратах и их описание»,

«Приготовление и описание клеток растений».

2. Направляет вопросами обучающихся на вывод по лабораторным работам и обобщение.

3. Проверяет уровень усвоения изученного материала.

Выполняют лабораторные работы.

Делают вывод по лабораторным работам.

Отвечают на поставленные вопросы для обобщения изученного материала.


- Какое строение имеет животная клетка под микроскопом? Все ли органоиды видны?

- Какое строение растительной клетки вы увидели под микроскопом?

- Какие органоиды имеет растительная клетка в отличие от животной?

- Почему кожица лука не окрашена в зеленый цвет?

- Сделайте вывод по лабораторным работам.

- Какие органоиды имеет эукариотическая клетка?

- Назовите одномембранные органоиды. Их строении и свойства.

- Перечислите двумембранные органоиды. Их строение и свойства.

- Какие органоиды не имеют мембран?

-Какую роль выполняет вакуоль в жизнедеятельности клетки?

V. Рефлексия.

Выяснение отношения обчающихся к изучаемой теме.

Коммуникативная.

Направляет вопросами обучающихся на

выяснение отношения к теме урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

+ Что понравилось больше всего?

Что вы считаете главной удачей этого дня?

Что вы будете использовать в своей работе?

- Что можно было бы изменить в программе этого дня?

Что можно было бы сделать лучше?

VI. Домашнее

задание

Дача домашнего задания.

Информационная.

Дает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

П. 2.7, вопросы на с.63

Составила конспект урока : Борисова Е.В., учитель биологии МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №3»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!