СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок естествознание "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознание "Дикие и домашние животные"»

План урока

ФИО учителя

Кондрацкая А.В.

Школа

КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»

Класс

1 класс

Предмет

Естествознание , 1четверть

Тема «Дикие и домашние животные»


Раздел

Раздел 2 Живая природа
(в контексте темы «Моя школа»)

Цели обучения (УПр)

1.2.2.2 различать диких и домашних животных

1.2.2.3 объяснять адаптацию животных к смене времен года

Цели урока (дифференцированные ожидаемые результаты)

Все учащиеся смогут сгруппировать диких и домашних животных, приводить примеры признаков адаптации животных к смене времён года.

Большинство учащихся смогут сравнить признаки адаптации диких и домашних животных к смене времён года, выделив различия и объяснив свой выбор.

Некоторые учащиеся смогут: привести примеры адаптации животных к смене времён года, основываясь на наблюдениях за адаптацией домашних животными.

Языковые цели (для неязыковых предметов)

В чём сходство домашних и диких животных?

В чём различие?

Как животные адаптируются к смене времён года?

Привитие ценностей

сотрудничество; труд и творчество; открытость

Предшествующие знания/опыт

Учащиеся знают, что животные относятся к живым организмам по следующим признакам: питание, рост, развитие, размножение. Признаки времён года

( познание мира)

Ход урока

Этапы/время

Планируемая деятельность

Ресурсы


Организационный

Момент 30 с

Цель: психологический настрой.

Настроенье у нас отличное!

И улыбка – дело привычное!

Пожелаем друг другу добра!

Быть активным настала пора!






Актуализация знаний

10 мин

Ребята, что лежит у вас на партах? (картинки с изображением животных)

- Что вы можете рассказать о животных? (живые организмы. признаки: питание, рост, развитие, размножение)

-Скажите – как их можно разделить на группы?

( птицы, рыбы, звери, насекомые)

-Предлагаю вам объединиться в группы по видам животных.

На доске картинки с домашними животными по видам (птицы, звери)

-Кто изображён на картинках? (называют животных)

-На какие группы можно разделить этих животных?

(птицы, звери)

-А что ещё их объединяет?

(живут рядом с человеком, домашние животные)

-А какие ещё животные бывают?

(дикие животные)







Картинки с

с изображением домашних животных

Целеполагание

2 мин

-Как вы думаете, есть ли различия между домашними и дикими животными?

-Чему будем учиться на уроке?

/учащиеся формулируют цели урока/


Освоение нового (достижение ЦУ/ОР)

23 мин

КО: - различают диких и домашних животных

Задание 1 работа в парах

-У вас на партах фигурки животных.

Вам нужно в парах распределить их на 2 группы.

Как вы думаете, какие это могут быть группы?

Дескрипторы: самооценивание

- Верно выбрали диких животных

- Верно выбрали домашних животных

-Теперь проверьте свою работу по образцу (выводится слайд с правильно выполненным заданием и дескрипторами), для этого используйте приём «Сигнал руки».

- Палец вверх, если верно выбрали и домашних и диких животных

-Палец в сторону, если неверно выбрал домашнее или дикое животное

-Палец вниз, если затруднились выполнить задание

/Комментарий учителя/

Физминутка:

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на корточках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на корточках)

КО: Приводят примеры признаков адаптации животных к смене времён года

Учебная беседа:

-Ребята, угадайте загадку:

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

/зимой/

-Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает?

/лето/

-Подумайте и скажите, чем отличается зима от лета?

/учащиеся перечисляют признаки/

-Скажите, как мы готовимся к зиме?

-Как вы думаете, животные готовятся к зиме?

- А как они готовятся к зиме?

/делают запасы, меняют шубки, ложатся в спячку/

/небольшая информация учителя о том, что «спячка» это не сон, а состояние организма животных/

-Мы назвали животных, а что мы можем сказать про птиц? Как они готовятся к зиме?

/улетают в тёплые края/

- А теперь, ребята, подумайте и скажите: Одинаково ли готовятся к смене времён года дикие и домашние животные?

-Выполнив следующее задание, мы узнаем, как адаптируются домашние и дикие животные к смене времён года.

/объединение группы одарённых детей в одну, и объединение остальных учащихся в 3 группы/

Задание 2

(все, большинство)

-Перед вами картинки животных: домашнее и дикое.

Выделите и сравните отличия признаков адаптации к смене времён года и объясните свой выбор.
Дескриптор:

-верно называет домашнее животное

-верно называет дикое животное

- называют и объясняют признаки адаптации диких и домашних животных к смене времён года

- выделяют различия * (большинство учащихся)

/в ходе выполнения задания оказывается дозированная помощь учителя:

Ответьте на вопросы: Где живут? Кто кормит? Кто строит жилище?/

Взаимооценивание: приём «Послы» (карточка с дескрипторами) Поставить плюс за соответствие дескриптору

Задание 2 (некоторые)

/параллельно с заданием 2,работает группа одарённых учащихся/

КО:

- приводят примеры адаптации животных к смене времён года, основываясь на наблюдениях за домашними животными

Задание: Самостоятельно готовят рассказ, для представления классу, о своих наблюдениях за домашними животными.

ФО: словесный комментарий учителя






Фигурки – игрушки диких и домашних животных































































Картинки с изображением домашнего и дикого животного, разные пары животных каждой группе

(кролик –заяц; дом. утка –дикая утка; собака – волк)

Итоговый (анализ, оценка, планирование – рефлексия)

7 мин

Анализ

-Чему мы научились на уроке?

Быстрый опрос

- На какие 2 группы можно разделить животных?

(домашние, дикие)

- Чем отличаются домашние животные от диких?

(домашние живут рядом с человеком, а дикие живут самостоятельно)

-Чем отличаются признаки адаптации животных к смене времён года?

(за домашними животными ухаживает человек, а дикие животные делают запасы, залегают в спячку, птицы улетают на юг)

-На следующем уроке продолжим работу по теме «Дикие и домашние животные»

Рефлексия

-Для рефлексии используем приём «Светофор»

-Зелёный – могу определить, какое животное относится к диким, а какое к домашним. Знаю признаки адаптации диких и домашних животных к смене времён года, смогу помочь товарищу.

-Жёлтый нужно ещё раз повторить группы животных и признаки адаптации животных к смене времён года

-Красный – ничему не научился на уроке

/Если выбраны жёлтый и красный цвета, то заслушать комментарии этих детей. ПОЧЕМУ?

-Давайте дадим советы, ребятам, которые выбрали жёлтый и красный цвет светофора/

/обратная связь: Комментарий учителя/


















Слайд приём «Светофор»




Карточки 3х цветов












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!