СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - эксперимент "Плотность вещества" 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 7 классе. Урок-эксперимент. Проведён в ходе Педагогического десанта в Новогеоргиевской школе Шимановского района 14 ноября 2019 года.

Просмотр содержимого документа
«Урок - эксперимент "Плотность вещества" 7 класс»

Плотность вещества

7 класс

Тип урока: Урок-эксперимент

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятии «плотность вещества» через эксперимент; формировать умение выполнять практические задания на усвоение сути понятия «плотность вещества»

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся определять плотность вещества; пользоваться приборами; анализировать полученные данные.

Метапредметные:

Познавательные – анализировать информацию, обобщать, делать выводы;

Регулятивные - выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения, уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Коммуникативные – владеть устной и письменной речью; уметь общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности.

Личностные: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, развитие культуры умственного труда.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

  1. Организационный момент

Приветствие. Знакомство с классом. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

- Очень рада вас видеть на уроке физики

- Давайте познакомимся: меня зовут Вера Викторовна я преподаю физику и астрономию в МОАУ СОШ №1 г. Шимановска.

- А вас как зовут? Чтобы мы могли свободно общаться на уроке, давайте напишем свои имена и прикрепим бейджики.

2. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся

Физика – это наука экспериментальная. А опыт не возможно провести без приборов и специального оборудования. На предыдущем уроке вы учились измерять массу тела. Давайте вспомним как это делать.

  • У вас на столах находятся приборы и различные физические тела. Назовите их. (Весы, цилиндры разных размеров, разной массы, линейка, мензурка, бруски из разных веществ одинакового объема.)

  • Для чего можно использовать весы? Как это сделать?

  • Дайте определение понятия «масса»

  • А как бы вы дали определение понятию «объем»? Как определить объём бруска? Цилиндра?

  1. Постановка учебной задачи через проведение эксперимента.

В окружающем нас мире встречаются тела, имеющие самые разные массы: от очень маленьких до огромных. Наш жизненный опыт показывает, что шарик, сделанный из пенопласта, легче, чем шарик такого же объема из металла. Сегодня на уроке вы будете работать в исследовательских группах, парах и выясните от чего же зависит масса тела? Для этого вам необходимо провести серию экспериментов. Для каждого из вас приготовлены «Листы экспериментаторов» Подпишите их – это ваш образовательный продукт, который вы сдадите в конце урока. Каждый из вас сегодня получит оценку за работу.

1.Эксперимент по сравнению массы тел ( выдаю листы для эксперимента)

При помощи весов сравните массы двух цилиндров из железа, имеющих разные объемы. Запишите в таблицу значения их масс

№опыта

№ тела

Объем

Масса

1


меньше


2


больше


Вывод: Масса тела зависит от объема( дети сначала говорят, потом пишут сами)

Создание ситуации затруднения

2 Эксперимент по сравнению масс тел, имеющих одинаковый объем, но изготовленных из разных веществ



№опыта

Вещество

Объем

Масса

1

алюминий

одинаковый


2

латунь

одинаковый


Вывод: масса тела зависит от вещества, из которого оно состоит.

Видим, тела имеют одинаковый объем, а массу разную.

  1. Выдвижение гипотезы:

Молекулы разных веществ упакованы по- разному и в одинаковом объеме имеют разную массу.



  1. Демонстрационный эксперимент

У меня на столе стоят три стеклянных стаканчика одинакового объёма.

Внутри лежат шарики разного размера и разной массы, представим, что это наши цилиндры равного объёма и молекулы из которых они состоят. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается расположение молекул в этих веществах?



























- Разное число молекул

-размеры молекул разные

-упакованы по-разному

-разная плотность

4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

-Так какая же тема у нас сегодня?

Тема: Плотность вещества. Запишите в тетрадях тему.

- Какую цель мы поставим перед собой?

1. Узнать, что такое плотность вещества, проверить гипотезу, которую мы выдвинули.

Задачи: прочитать параграф; узнать как обозначается величина; научиться находить величину.

  1. Изучение нового материала

- Откройте учебник стр.61 и найдите определение плотности вещества. Запишите его в тетрадь.

Обозначение величины – ƿ

Запишем формулу ƿ=m|V

Единица измерения в СИ является 1 кг/м3

Чтобы вам было легче запомнить, можно использовать карточки(раздаю комплекты карточек)

Плотность одного и того же вещества в разных состояниях различная.

Давайте сравним с вами плотности воды, льда и пара. Для этого воспользуемся таблицей плотности на стр.63-64 вашего учебника. Запишем в тетрадях

Плотность льда = 900кг/м3

Плотность воды = 1000кг/м3

Плотность пара = 0,59 кг/м3

Как видите, плотности разных веществ найдены и записаны в таблице.

  1. Закрепление изученного материала на практике:

- А как быть, если мы не знаем из какого вещества сделано тело. Правильно, надо самим определить плотность, а потом посмотреть по таблице какое это вещество. Работа в парах.

1 группа – деревянный брусок

2 группа пластмассовый

3 группа алюминий

4 группа железный

3 Экспериментальное задание «Определение плотности бруска правильной формы»



Ширина

а,см

Длина,

в,см

Высота

h,см

V=авh,

см3

Масса,

m,г

Плотность

Ƿ=m/V









  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Гипотезу подтвердили или опровергли?

- Какое новое понятие вы узнали?

-Можете ли вы утверждать, что понимаете, что такое плотность вещества?

-Достиг ли мы с вами цели, поставленной в начале урока? Выполнили ли задачи?

Рефлексия «Три М»

- Назовите три момента, которые у вас на уроке получились хорошо

- Предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

8. Домашнее задание

П.22,Упр.7(3,5) Выполните домашнюю лабораторную работу «Определите плотность кусочка сахара».











Лист экспериментатора, ученика 7 класса



ФИ_____________________________________________________

1.Эксперимент по сравнению массы тел

Цель: Выяснить, зависит ли масса тела от объема

При помощи весов сравните массы двух цилиндров из железа, имеющих разные объемы. Запишите в таблицу значения их масс в граммах

№опыта

№ тела

Объем

Масса, г

1


меньше


2


больше


Вывод:



2 Эксперимент по сравнению масс тел, имеющих одинаковый объем, но изготовленных из разных веществ

Цель: Выяснить, зависит ли масса от вещества из которого сделано тело



№опыта

Вещество

Объем

Масса

1

алюминий

одинаковый


2

латунь

одинаковый


Вывод:

Гипотеза:



Тема урока:

Цель урока:

Задачи:





Определение

Обозначение

Формула







3 Экспериментальное задание «Определение плотности бруска правильной формы»

Цель: определить плотность твердого тела правильной формы

  1. Измерить с помощью линейки ширину, длину, высоту бруска

  2. Вычислить объем

  3. Найти массу с помощью весов

  4. Вычислить плотность по формуле

  5. Определить по таблице плотности стр.63 из какого материала сделан брусок



Ширина

а,см

Длина,

в,см

Высота

h,см

V=авh,

см3

Масса,

m,г

Плотность

Ƿ=m/V







Вывод: ƿ=



Рефлексия «Три М»

- Назовите три момента, которые у вас на уроке получились хорошо

1.

2.

3.

- Предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.

1.

Запишите Домашнее задание в дневник:

П.22,Упр.7(3,5) Выполните домашнюю лабораторную работу «Определите плотность кусочка сахара».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!