СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Древнейший Рим"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с историей развития Древнего мира. Д/з в зависимости от сложности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Древнейший Рим"»

Аттестуемый педагог Полшкова Тамара Викторовна

Предмет История

Класс 5

Тема урока "Древнейший Рим"

Цель урока - достичь планируемых результатов:

Предметный результат - умение отвечать на вопросы учителя по содержанию исторической карты, учебника, видеофрагмента.

Личностный результат – умение выражать свое отношение к событиям.

Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Задачи формирования УУД:

Познавательные УУД:

- умение формулировать тему и проблему урока;

- умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного и увиденного;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и

аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность в парах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

- воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке ( собственная целевая установка);

-- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;

- умение оценивать свои учебные действия;

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: проблемно – диалоговая, индивидуальная, работа в парах, работа с учебником, картой, видеофрагментом.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.


План урока

I. Актуализация знаний

1. Мобилизующее начало урока

2. Постановка проблемной задачи с целью мотивации изучения нового материала.

3.Постановка учебной задачи.

II.Формирование новых знаний и способов действий.

III.Физкультминутка

IV.Применение знаний, формирование умений и навыков.

1. Выполнение лабораторных опытов в парах.

2. Решение задач на определение скорости химической реакции.

V. Подведение итогов урока.

VI.Постановка домашнего задания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Актуализация знаний.


Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас на уроке! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на корабле в страну, история которой завершает историю Древнего мира.  Нам с вами предстоит потрудиться, чтобы получить новые знания.


1.Мобилизующее начало урока.

Задачи: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке, настроить учащихся к успешной работе.

2.Постановка задачи с целью мотивации изучения нового материала.

Учитель ставит цель: во время устного изучения нового материала

ответить на вопрос : Почему римляне гордились своей Родиной?



- Перед отплытием, мы должны узнать, в какой город отправляемся и поставить себе цель – что должны узнать во время путешествия.

- Прослушайте стихотворение Аполлона Майкова (русский поэт) и скажите о каком городе сегодня пойдет речь на уроке?

Древний Рим

Я видел древний мир: в развалине печальной

И храмы, и дворцы, поросшие травой,

И плиты гладкие старинной мостовой,

И колесниц следы под аркой триумфальной,

И в лунном сумраке, с гирляндою аркад,

Полуразбитые громады Колизея...


- Кто догадался о каком городе пойдет сегодня речь? (О Риме)

- А Рим сегодня столица какого государства? ( Италии)

- Тема нашего урока «Древнейший Рим», запишите в тетради число, тема

Цель урока: узнать об истории возникновения Древнейшего Рима.

План урока:

  1. Природные особенности Древнейшего Рима.

  2. Легенда об основании Рима.

  3. Город на семи холмах.

  4. Состав населения управление в Древнейшем Риме.

- К концу урока мы должны ответить на вопрос: Почему римляне гордились своей Родиной?

Учащиеся должны чётко отвечать на заданные вопросы:















Рим


Италия


II.Формирование новых знаний и способов действий.

Постановка учебной задачи.

Цель деятельности педагога: организовать работу детей с картой, учебником, таблицей,


- Вспомните с чего мы начинаем знакомство с новой страной? (Где находится)

И вот 1 остановка нашего путешествия, называется она «Природные особенности»


- Если мы из Греции сядем на корабль поплывем по направлению к западу, то мы достигнем берегов Италии.

( Работа с картой на доске и в учебниках отвечают на вопросы)

- На каком полуострове находится страна? (Апеннинский полуостров древних времен

называют Италией)

- На что похож этот полуостров?

- Как называется остров, который находится у носка этого сапога?

-Какими морями он омывается? (Тирренским, Адриатическим, Средиземным)

- Найдите на карте Рим.

Работа с текстом учебника с.214, перед §44, заполните таблицу ( Рабочий лист №1)



Греция

Рим

Полуостров

Балканский

Апеннинский

Природа

Мало плодородных земель

Много пастбищ и земель

Климат

Теплый, мало дождей

Теплый, много дождей

Источники воды - реки

Нет полноводных рек

крупная р.Тибр

Ландшафт

Возвышенности и горы

Невысокие горы, равнины


- Наша 2 остановка «Легенда об основании Рима».

- Предлагаю Вам посмотреть видеофрагмент об основании Рима, а затем вы мне должны будете рассказать о каких героях этой легенды вы узнали. (смотрят видео).

- Вспомните из фрагмента кто были следующие личности? (устно)

Нумитор – царь.

Амулий – младший брат царя.

Рея Сильвия – дочь царя.

Веста – богиня.

Весталка – жрица богини огня и домашнего очага Весты.

Фаустум – пастух спасший сыновей Реи

Ромул и Рем – сыновья Реи Сильвии.


- Наша 3 остановка «Город на семи холмах».

- Мы познакомимся с тем как жили люди в Риме. Слушаем и смотрим внимательно. Потому что на дом одним из заданий будет ответить на вопросы о жизни людей в Риме.


- Наша 4 станция «Состав населения»

- Читая 3 пункт учебника стр.218 вы должны дополнить схему:

УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Жители Рима




плебеи

патриции




Сенат





Народное

собрание


- проверяем, что у Вас получилось.

- Кого называли плебеями? Кого называли патрициями? (записать в тетрадь)

- Каковы функции народного собрания?

Учащиеся работают с картой на доске и в учебниках отвечают на вопросы










Учащиеся работают с текстом учебника и заполняют таблицу

III.Физкультминутка

Цель данного этапа:

отвлечь внимание детей от работы и провести физкультминутку

1.Посмотрите налево, затем направо, вверх, вниз (3р)

2.Встаньте: Руки вытяните перед грудью, затем вверх, опустите(3р).

3.Приседание(3р.)


IV.Применение знаний, формирование умений и навыков. Решение проблемной задачи.

Почему римляне гордились своей Родиной?

- И вот наша последняя остановка, где мы подводим «Итоги путешествия».

1) Вернемся к проблеме, которую мы сформулировали в начале урока. Объясните,

Почему римляне гордились своей Родиной? (Ответы учащихся)

2) Работа с тестом – 8 вопросов (с самопроверкой).



Цель учащихся: применить новые знания при ответе на проблемную задачу

V. Подведение итогов урока.

Цель данного этапа: в ходе короткой беседы воспроизвести в памяти учащихся тот материал, который усвоен на уроке.

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Узнать об истории возникновения Древнейшего Рима )

-Удалось ли нам достичь этой цели? (Да)

-Каким способом?

- Вам понравился урок?

- Оцените свою работу на уроке.


Цель учащихся: применить новые знания при ответе на поставленные вопросы

VI.Постановка домашнего задания.

Цель данного этапа: разъяснить методику выполнения домашнего задания, мотивировать необходимость и обязательность выполнения данного этапа

VI. Домашнее задание.

Для всех – §44.

А так же я предлагаю вам выбрать и дополнительное домашнее задание для себя.

Но знайте, красный цвет – самое трудное задание, жёлтый – задание полегче, а на зелёном написано задание, с которым каждый сможет справиться.

Красный – ответить письменно на вопросы:

1. Когда возник город Рим.

2. Какие занятия были развиты у римлян?

3. Как римляне расширяли свою территорию?

Жёлтый – ответить на вопросы после текста.

Зелёный – нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме. (выбирают задание)


- Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания!

(Оценивание учащихся)


Цель учащихся: выбрать и записать д/з в дневник, подать дневник для выставления оценок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!