Просмотр содержимого документа
«Урок "Древнейший Рим"»
Аттестуемый педагог Полшкова Тамара Викторовна
Предмет История
Класс 5
Тема урока "Древнейший Рим"
Цель урока - достичь планируемых результатов:
Предметный результат - умение отвечать на вопросы учителя по содержанию исторической карты, учебника, видеофрагмента.
Личностный результат – умение выражать свое отношение к событиям.
Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Задачи формирования УУД:
Познавательные УУД:
- умение формулировать тему и проблему урока;
- умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного и увиденного;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- развивать умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение и
аргументировать свой ответ;
- осуществлять совместную познавательную деятельность в парах;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД:
- развивать умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;
- воспитание духовно – нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки;
Регулятивные УУД:
- умение определять цель деятельности на уроке ( собственная целевая установка);
-- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
- умение оценивать свои учебные действия;
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы: проблемно – диалоговая, индивидуальная, работа в парах, работа с учебником, картой, видеофрагментом.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
План урока
I. Актуализация знаний
1. Мобилизующее начало урока
2. Постановка проблемной задачи с целью мотивации изучения нового материала.
3.Постановка учебной задачи.
II.Формирование новых знаний и способов действий.
III.Физкультминутка
IV.Применение знаний, формирование умений и навыков.
1. Выполнение лабораторных опытов в парах.
2. Решение задач на определение скорости химической реакции.
V. Подведение итогов урока.
VI.Постановка домашнего задания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I.Актуализация знаний. | Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на корабле в страну, история которой завершает историю Древнего мира. Нам с вами предстоит потрудиться, чтобы получить новые знания. | |
1.Мобилизующее начало урока. Задачи: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке, настроить учащихся к успешной работе. |
2.Постановка задачи с целью мотивации изучения нового материала. Учитель ставит цель: во время устного изучения нового материала ответить на вопрос : Почему римляне гордились своей Родиной? | - Перед отплытием, мы должны узнать, в какой город отправляемся и поставить себе цель – что должны узнать во время путешествия. - Прослушайте стихотворение Аполлона Майкова (русский поэт) и скажите о каком городе сегодня пойдет речь на уроке? Древний Рим Я видел древний мир: в развалине печальной И храмы, и дворцы, поросшие травой, И плиты гладкие старинной мостовой, И колесниц следы под аркой триумфальной, И в лунном сумраке, с гирляндою аркад, Полуразбитые громады Колизея... - Кто догадался о каком городе пойдет сегодня речь? (О Риме) - А Рим сегодня столица какого государства? ( Италии) - Тема нашего урока «Древнейший Рим», запишите в тетради число, тема Цель урока: узнать об истории возникновения Древнейшего Рима. План урока: Природные особенности Древнейшего Рима. Легенда об основании Рима. Город на семи холмах. Состав населения управление в Древнейшем Риме. - К концу урока мы должны ответить на вопрос: Почему римляне гордились своей Родиной? | Учащиеся должны чётко отвечать на заданные вопросы: Рим Италия |
II.Формирование новых знаний и способов действий. Постановка учебной задачи. Цель деятельности педагога: организовать работу детей с картой, учебником, таблицей, | - Вспомните с чего мы начинаем знакомство с новой страной? (Где находится) И вот 1 остановка нашего путешествия, называется она «Природные особенности» - Если мы из Греции сядем на корабль поплывем по направлению к западу, то мы достигнем берегов Италии. ( Работа с картой на доске и в учебниках отвечают на вопросы) - На каком полуострове находится страна? (Апеннинский полуостров древних времен называют Италией) - На что похож этот полуостров? - Как называется остров, который находится у носка этого сапога? -Какими морями он омывается? (Тирренским, Адриатическим, Средиземным) - Найдите на карте Рим. Работа с текстом учебника с.214, перед §44, заполните таблицу ( Рабочий лист №1) | Греция | Рим | Полуостров | Балканский | Апеннинский | Природа | Мало плодородных земель | Много пастбищ и земель | Климат | Теплый, мало дождей | Теплый, много дождей | Источники воды - реки | Нет полноводных рек | крупная р.Тибр | Ландшафт | Возвышенности и горы | Невысокие горы, равнины | - Наша 2 остановка «Легенда об основании Рима». - Предлагаю Вам посмотреть видеофрагмент об основании Рима, а затем вы мне должны будете рассказать о каких героях этой легенды вы узнали. (смотрят видео). - Вспомните из фрагмента кто были следующие личности? (устно) Нумитор – царь. Амулий – младший брат царя. Рея Сильвия – дочь царя. Веста – богиня. Весталка – жрица богини огня и домашнего очага Весты. Фаустум – пастух спасший сыновей Реи Ромул и Рем – сыновья Реи Сильвии. - Наша 3 остановка «Город на семи холмах». - Мы познакомимся с тем как жили люди в Риме. Слушаем и смотрим внимательно. Потому что на дом одним из заданий будет ответить на вопросы о жизни людей в Риме. - Наша 4 станция «Состав населения» - Читая 3 пункт учебника стр.218 вы должны дополнить схему: УПРАВЛЕНИЕ В ДРЕВНЕМ РИМЕ Жители Рима плебеи патриции Сенат Народное собрание - проверяем, что у Вас получилось. - Кого называли плебеями? Кого называли патрициями? (записать в тетрадь) - Каковы функции народного собрания? | Учащиеся работают с картой на доске и в учебниках отвечают на вопросы Учащиеся работают с текстом учебника и заполняют таблицу |
III.Физкультминутка Цель данного этапа: отвлечь внимание детей от работы и провести физкультминутку | 1.Посмотрите налево, затем направо, вверх, вниз (3р) 2.Встаньте: Руки вытяните перед грудью, затем вверх, опустите(3р). 3.Приседание(3р.) | |
IV.Применение знаний, формирование умений и навыков. Решение проблемной задачи. Почему римляне гордились своей Родиной? | - И вот наша последняя остановка, где мы подводим «Итоги путешествия». 1) Вернемся к проблеме, которую мы сформулировали в начале урока. Объясните, Почему римляне гордились своей Родиной? (Ответы учащихся) 2) Работа с тестом – 8 вопросов (с самопроверкой). | Цель учащихся: применить новые знания при ответе на проблемную задачу |
V. Подведение итогов урока. Цель данного этапа: в ходе короткой беседы воспроизвести в памяти учащихся тот материал, который усвоен на уроке. | -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Узнать об истории возникновения Древнейшего Рима ) -Удалось ли нам достичь этой цели? (Да) -Каким способом? - Вам понравился урок? - Оцените свою работу на уроке. | Цель учащихся: применить новые знания при ответе на поставленные вопросы |
VI.Постановка домашнего задания. Цель данного этапа: разъяснить методику выполнения домашнего задания, мотивировать необходимость и обязательность выполнения данного этапа | VI. Домашнее задание. Для всех – §44. А так же я предлагаю вам выбрать и дополнительное домашнее задание для себя. Но знайте, красный цвет – самое трудное задание, жёлтый – задание полегче, а на зелёном написано задание, с которым каждый сможет справиться. Красный – ответить письменно на вопросы: 1. Когда возник город Рим. 2. Какие занятия были развиты у римлян? 3. Как римляне расширяли свою территорию? Жёлтый – ответить на вопросы после текста. Зелёный – нарисовать рисунок по легенде о Ромуле и Реме. (выбирают задание) - Спасибо за урок. Урок окончен, до свидания! (Оценивание учащихся) | Цель учащихся: выбрать и записать д/з в дневник, подать дневник для выставления оценок |