СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-Домашние опасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-Домашние опасности»

https://learningapps.org/view15996489

Конспект урока по теме : « Домашние опасности» 2 класс 2 часть

Цель: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности в доме.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

- научить основным правилам безопасного поведения в быту;

- познакомиться с понятиями: электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы;

- знать правила обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Личностные:

проявлять:

интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

уметь ориентироваться в своей системе знаний:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- добывать новые знания,

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные умения:

формулировать высказывание, используя новые математические термины;

выполнять задания в рамках учебного диалога;

представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- высказывать свое предложение.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник «Окружающий мир» 2 класс.



Ход урока:

1.Основная часть

-Здравствуйте, мы начинаем урок Окружающего мира!

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

-Сегодня на уроке мы продолжим обсуждать жизненно важные вопросы.

-О каких ситуациях, которые опасны мы уже говорили?

-Давайте вспомним правила дорожного движения.

-Где нужно переходить дорогу?(Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре».)

-Как категорически запрещено переходить дорогу?(Нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной.)

-Какие бывают светофоры?(Есть светофоры для транспорта, есть светофоры для пешеходов.

-Какую роль выполняет светофор?(: Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.)

-Что означает красный сигнал светофора?(Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться.)

-Что означает желтый сигнал светофора?(Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться)

-Что означает зеленый сигнал светофора?( На зеленый сигнал светофора - можно переходить дорогу.)

- Ребята, повторив правила дорожного движения, мы будем чувствовать себя в большей безопасности на улицах нашего посёлка.

-Отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. (дом) .

-Верно,У русского народа есть пословица:

Мой дом – моя крепость.

- Вы согласны с пословицей? Как вы понимаете смысл данного высказывания? (Ответы детей).

-Ребята, у нас зашифрованное слово: ПСНОТИОАС (Опасности).

-Мы говорим о том , что мы дома себя будем чувствовать в полной безопасности, а у нас слово получилось ОПАСНОСТЬ

-Как вы думаете можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? (Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности)

-Какая же тема нашего урока? ( домашние опасности)

-Какую цель перед собой поставим?(узнать, какие опасности подстеригают нас дома)

-Нам необходимо решить следующие задачи:

1) узнать об опасных предметах дома;

2) научиться правильно вести себя в лесу;

- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома. Попробуем придумать для домашних опасностей особые знаки, наподобие дорожных.

- Муравьишка приходит на каждый урок Окружающего мира и сегодня он снова к нам пришел, чтобы вместе с вами узнать об основных правилах безопасного поведения в быту.( Муравьишка на флип чат)

- Давайте скажем ему что же такое Опасные ситуации?если затрудняетесь ответить посмотрите на картинки , какую опасную ситуацию вы на них видите. ( — это неблагоприятная обстановка, которая может нанести вред здоровью человека, его имуществу или окружающей среде.)

-Существует множество определений, одним из них является: ( — это неблагоприятная обстановка, которая может нанести вред здоровью человека, его имуществу или окружающей среде.)

-Рассмотрим какие опасности нас ждут дома, для этого откроем на странице 19 в учебнике.

-Посмотрите на картинку , видите сколько различных предметов находится в доме?

-Разделите эти предметы на четыре группы:

Острые и колющие предметы

Электроприборы

Лекарства и бытовая химия

Газ

-У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять. На что вы обратили внимание какие колонки здесь вы видите? (Каждая группа предметов необходима и опасна. Поэтому надо знать, как ею пользоваться.)

-Выполняя задание из учебника будем заполнять таблицу. Будьте внимательны ,когда вписываете ответы. Работайте в парах.

Название группы

Опасность

Помощь


Как пользоваться


Острые, колющие и режущие предметы




Электроприборы




Лекарства и бытовая химия




Газ




Окна, балкон






(выполняем задание из учебника по картинкам на странице 19)

-Проверим, что у вас получилось.( под документ камерой)

-Сейчас я предлагаю вам в группах пройти викторину «Знатоки безопасного поведения дома), для этого нужно отвечать на вопросы, выбирая правильный ответ. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку https://learningapps.org/view34435213

-Молодцы, справились!Й

-Сейчас в парах возьмите карточки ,также вам понадобится красный карандаш и вам нужно рассмотреть на каких рисунках предметы поставлены правильно а на каких нет неправильно, и зачеркнуть красным карандашом ту картинку, на которой преметы поставлеы неправильно.( один у доски)

-Поменяйтесь с соседом карточкам и проверим, все ли справились с заданием.

-Не забывайте пользоваться этими правилами в своей повседневной жизни.

-Сейчас я буду называть по одному правилу о домашних опасностях, вам необходимо сказать, как бы вы изобразили его.Не забывайте каким цветом изображаются запрещающие знаки.





  1. Не играйте с острыми предметами, можно пораниться

  2. Не трогайте лекарства в домашней аптечке

  3. Не играйте со спичками

  4. Не трогай горячий утюг

  5. Не трогай руками розетки, может ударить током

  6. Нельзя трогать уксус.



-Посмотрите на слайд, согласн6ы ли вы с таким изображением запрещающих знаков и их описанием? Совпадает ли описание с изображением знака?

-Молодцы, чтобы повторить о чём мы сегодня говорили я предлагаю вам, посмотреть видео.



https://youtu.be/4hfpT34TwIw параллельно видео https://youtu.be/eMtO5nLjt8g



-Молодцы ребята! Как вы сегодня хорошо работаете.

-Ребята, вспомните тему нашего урока?

-Какие цели вы для себя ставили? Достигли вы их?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?

-Выберите и поднимите подходящий знак :

1) поднимите, если у вас не возникло трудностей и вы усвоили новый материал.

2) поднимите, если вам было интересно, но стоит ещё вернуться к прошлым темам







( и продолжите любое предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалю себя за…

После этого урока мне захотелось…)






Соотнесите изображение с правилом поведения в опасной ситуации

https://learningapps.org/view34434447



https://learningapps.org/view34435213









Название группы

Опасность

Помощь


Как пользоваться




Острые, колющие и режущие предметы








Электроприборы
















Лекарства и бытовая химия






Газ












Окна, балкон

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!