https://learningapps.org/view15996489
Конспект урока по теме : « Домашние опасности» 2 класс 2 часть
Цель: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности в доме.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты
Предметные:
- научить основным правилам безопасного поведения в быту;
- познакомиться с понятиями: электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы;
- знать правила обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.
Личностные:
проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
уметь ориентироваться в своей системе знаний:
- отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- добывать новые знания,
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание, используя новые математические термины;
— выполнять задания в рамках учебного диалога;
— представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать свое предложение.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник «Окружающий мир» 2 класс.
Ход урока:
1.Основная часть
-Здравствуйте, мы начинаем урок Окружающего мира!
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
-Сегодня на уроке мы продолжим обсуждать жизненно важные вопросы.
-О каких ситуациях, которые опасны мы уже говорили?
-Давайте вспомним правила дорожного движения.
-Где нужно переходить дорогу?(Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре».)
-Как категорически запрещено переходить дорогу?(Нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной.)
-Какие бывают светофоры?(Есть светофоры для транспорта, есть светофоры для пешеходов.
-Какую роль выполняет светофор?(: Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.)
-Что означает красный сигнал светофора?(Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться.)
-Что означает желтый сигнал светофора?(Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться)
-Что означает зеленый сигнал светофора?( На зеленый сигнал светофора - можно переходить дорогу.)
- Ребята, повторив правила дорожного движения, мы будем чувствовать себя в большей безопасности на улицах нашего посёлка.
-Отгадайте загадку:
Окна, крыша, дверь, труба.
Все вы входите туда. (дом) .
-Верно,У русского народа есть пословица:
Мой дом – моя крепость.
- Вы согласны с пословицей? Как вы понимаете смысл данного высказывания? (Ответы детей).
-Ребята, у нас зашифрованное слово: ПСНОТИОАС (Опасности).
-Мы говорим о том , что мы дома себя будем чувствовать в полной безопасности, а у нас слово получилось ОПАСНОСТЬ
-Как вы думаете можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? (Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности)
-Какая же тема нашего урока? ( домашние опасности)
-Какую цель перед собой поставим?(узнать, какие опасности подстеригают нас дома)
-Нам необходимо решить следующие задачи:
1) узнать об опасных предметах дома;
2) научиться правильно вести себя в лесу;
- Сегодня на уроке мы составим правила безопасного поведения дома. Попробуем придумать для домашних опасностей особые знаки, наподобие дорожных.
- Муравьишка приходит на каждый урок Окружающего мира и сегодня он снова к нам пришел, чтобы вместе с вами узнать об основных правилах безопасного поведения в быту.( Муравьишка на флип чат)
- Давайте скажем ему что же такое Опасные ситуации?если затрудняетесь ответить посмотрите на картинки , какую опасную ситуацию вы на них видите. ( — это неблагоприятная обстановка, которая может нанести вред здоровью человека, его имуществу или окружающей среде.)
-Существует множество определений, одним из них является: ( — это неблагоприятная обстановка, которая может нанести вред здоровью человека, его имуществу или окружающей среде.)
-Рассмотрим какие опасности нас ждут дома, для этого откроем на странице 19 в учебнике.
-Посмотрите на картинку , видите сколько различных предметов находится в доме?
-Разделите эти предметы на четыре группы:
Острые и колющие предметы
Электроприборы
Лекарства и бытовая химия
Газ
-У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять. На что вы обратили внимание какие колонки здесь вы видите? (Каждая группа предметов необходима и опасна. Поэтому надо знать, как ею пользоваться.)
-Выполняя задание из учебника будем заполнять таблицу. Будьте внимательны ,когда вписываете ответы. Работайте в парах.
Название группы | Опасность | Помощь | Как пользоваться |
Острые, колющие и режущие предметы | | | |
Электроприборы | | | |
Лекарства и бытовая химия | | | |
Газ | | | |
Окна, балкон | | | |
(выполняем задание из учебника по картинкам на странице 19)
-Проверим, что у вас получилось.( под документ камерой)
-Сейчас я предлагаю вам в группах пройти викторину «Знатоки безопасного поведения дома), для этого нужно отвечать на вопросы, выбирая правильный ответ. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку https://learningapps.org/view34435213
-Молодцы, справились!Й
-Сейчас в парах возьмите карточки ,также вам понадобится красный карандаш и вам нужно рассмотреть на каких рисунках предметы поставлены правильно а на каких нет неправильно, и зачеркнуть красным карандашом ту картинку, на которой преметы поставлеы неправильно.( один у доски)
-Поменяйтесь с соседом карточкам и проверим, все ли справились с заданием.
-Не забывайте пользоваться этими правилами в своей повседневной жизни.
-Сейчас я буду называть по одному правилу о домашних опасностях, вам необходимо сказать, как бы вы изобразили его.Не забывайте каким цветом изображаются запрещающие знаки.
Не играйте с острыми предметами, можно пораниться
Не трогайте лекарства в домашней аптечке
Не играйте со спичками
Не трогай горячий утюг
Не трогай руками розетки, может ударить током
Нельзя трогать уксус.
-Посмотрите на слайд, согласн6ы ли вы с таким изображением запрещающих знаков и их описанием? Совпадает ли описание с изображением знака?
-Молодцы, чтобы повторить о чём мы сегодня говорили я предлагаю вам, посмотреть видео.
https://youtu.be/4hfpT34TwIw параллельно видео https://youtu.be/eMtO5nLjt8g
-Молодцы ребята! Как вы сегодня хорошо работаете.
-Ребята, вспомните тему нашего урока?
-Какие цели вы для себя ставили? Достигли вы их?
-Что нового вы узнали на уроке?
- Понадобятся ли вам эти знания в жизни?
-Выберите и поднимите подходящий знак :
1) поднимите, если у вас не возникло трудностей и вы усвоили новый материал.
2) поднимите, если вам было интересно, но стоит ещё вернуться к прошлым темам
( и продолжите любое предложение:
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалю себя за…
После этого урока мне захотелось…)
Соотнесите изображение с правилом поведения в опасной ситуации
https://learningapps.org/view34434447
https://learningapps.org/view34435213
Название группы | Опасность | Помощь | Как пользоваться |
Острые, колющие и режущие предметы | | | |
Электроприборы | | | |
Лекарства и бытовая химия | | | |
Газ | | | |
Окна, балкон | | | |