МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»
Классный час в 3 «Д» классе
Подготовила учитель начальных классов
Гусинова Хадижат Магомедовна.
Махачкала 2022
Классный час "Урок Доброты", посвященный Дню пожилого человека.
Цели:
воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Введение в тему урока.
-Добрый день, ребята, 1 октября отмечается Международный день пожилого человека.
Для своих внуков бабушки и дедушки - это лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов, искренне любящих их, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств. Говорить мы сегодня будем о доброте!
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
- Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.
-Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.
- Ребята, вы принесли фотографии ваших родных бабушек и дедушек. Расскажите, что вы знаете о их жизни. (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).
- Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы.
- Да, много чего знают и умеют наши бабушки и дедушки. Да, легче сказать, чего они не знают и не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..
Ученик:
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Т.Волгина
Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
- А, как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?
-Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
Ученик:
Бабушкам и дедушкам своим
Мы “спасибо” говорим:
Все вместе: За заботу и любовь мы вас благодарим!
Ученик:
Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
Любить стихи и сказки научили,
Вы нас в театр водили на представления…
Теперь оцените наши артистические умения.
(Сценка- сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.
(Исполняются частушки).
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.
Ира любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,
Даже негде в спальне лечь.
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!
VI. Рефлексия. Дети поют песню «Бабушкины руки»
- Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
Игра ,,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.
- Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.
V. Итог.
-Скажите, а бабушкам и дедушкам нужно делать приятное только по праздникам, или мы каждый день можем благодарить своими делами?
-Я предлагаю Вам собрать лукошко добрых дел.
- В этот день хочется сказать слова благодарности , которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.
-Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Оцените свою работе в листке для самооценки.