СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок доброты в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок доброты в 3 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №48»


Классный час в 3 «Д» классе

















Подготовила учитель начальных классов

Гусинова Хадижат Магомедовна.



Махачкала 2022



Классный час "Урок Доброты", посвященный Дню пожилого человека.

Цели:

  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

  • счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему урока.

-Добрый день, ребята, 1 октября отмечается Международный день пожилого человека.
Для своих внуков бабушки и дедушки - это лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов, искренне любящих их, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств. Говорить мы сегодня будем о доброте!

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

- Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый верный друг – бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

-Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.

III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.

- Ребята, вы принесли фотографии ваших родных бабушек и дедушек. Расскажите, что вы знаете о их жизни. (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).

- Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы.

- Да, много чего знают и умеют наши бабушки и дедушки. Да, легче сказать, чего они не знают и не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..

Ученик:

Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Т.Волгина

 Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

- А, как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

-Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

Ученик:

Бабушкам и дедушкам своим
Мы “спасибо” говорим:

Все вместе: За заботу и любовь мы вас благодарим!

Ученик:

Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
Любить стихи и сказки научили,
Вы нас в театр водили на представления…
Теперь оцените наши артистические умения.

(Сценка- сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)

Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.

Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!

Встанем дружно, детвора,
Нам частушки петь пора.
Веселитесь, гости наши,
Кто захочет, тот и спляшет.

(Исполняются частушки).

Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

Лучше деда человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Ира любит кашеварить:
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,
Даже негде в спальне лечь.

Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!

Сочинили мы частушки,
Очень мы старались.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижались!

VI. Рефлексия. Дети поют песню «Бабушкины руки»

- Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
Игра ,,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.
- Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.
V. Итог.

-Скажите, а бабушкам и дедушкам нужно делать приятное только по праздникам, или мы каждый день можем благодарить своими делами?

-Я предлагаю Вам собрать лукошко добрых дел.

- В этот день хочется сказать слова благодарности , которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.
-Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Оцените свою работе в листке для самооценки.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!