СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок доброты" по рассказу В. Распутина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация помогает более углублённо изучить рассказ

Просмотр содержимого документа
«"Урок доброты" по рассказу В. Распутина»

«Уроки доброты» По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского »

«Уроки доброты»

По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского »

 Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой  Верю я, придет пора. Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б.Пастернак
  • Чем человек умнее и добрее, тем
  • больше он замечает добра в людях.
  • Л.Н.Толстой
  • Верю я, придет пора.
  • Силу подлости и злобы
  • Одолеет дух добра.
  • Б.Пастернак
Понаблюдать на примере рассказа, какое значение в жизни имеет доброта; Раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои рассказа; Узнать основные принципы доброты, которые выделял В.Г. Распутин .
  • Понаблюдать на примере рассказа, какое значение в жизни имеет доброта;
  • Раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои рассказа;
  • Узнать основные принципы доброты, которые выделял В.Г. Распутин .
«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» - 1973г.  АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ РАССКАЗ О ТРУДНОСТЯХ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.

«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» - 1973г.

АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ РАССКАЗ О ТРУДНОСТЯХ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ.

"Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение...

Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества.

Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты".

1. Самостоятельная жизнь 2. Игра в «чику» на деньги 3. Драка 4. Снова избили 5. Занятия французским языком 6. Игра в «замеряшки» 7. Лидия Михайловна уехала 1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалсь тоска» 2. «Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый раз по рублю.» 3. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня.» и т.д
  • 1. Самостоятельная жизнь
  • 2. Игра в «чику» на деньги
  • 3. Драка
  • 4. Снова избили
  • 5. Занятия французским языком
  • 6. Игра в «замеряшки»
  • 7. Лидия Михайловна уехала
  • 1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалсь тоска»
  • 2. «Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый раз по рублю.»
  • 3. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня.»
  • и т.д
Совпадает ли ваше представление о Лидии Михайловне с восприятием художника? Какой вы увидели учительницу ?
  • Совпадает ли ваше представление о Лидии Михайловне с восприятием художника?
  • Какой вы увидели учительницу ?
«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».

«Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».

«Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать.»  Ж. Жубер
  • «Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать.»

Ж. Жубер

Упрямство Порядочность Стеснительность Чуткость Милосердие Честность Любовь к детям Юмор Добросовестность Жажда справедливости Доброта
  • Упрямство
  • Порядочность
  • Стеснительность
  • Чуткость
  • Милосердие
  • Честность
  • Любовь к детям
  • Юмор
  • Добросовестность
  • Жажда справедливости
  • Доброта
Лидия Михайловна: Мальчик: Порядочность Чуткость Милосердие Честность Любовь к детям Юмор Добросовестность Доброта Упрямство Порядочность Стеснительность Честность Жажда справедливости

Лидия Михайловна:

Мальчик:

  • Порядочность
  • Чуткость
  • Милосердие
  • Честность
  • Любовь к детям
  • Юмор
  • Добросовестность
  • Доброта
  • Упрямство
  • Порядочность
  • Стеснительность
  • Честность
  • Жажда справедливости
Уроками доброты, человечности, сотрадания…
  • Уроками доброты, человечности, сотрадания…
взаимопонимание; любовь; поддержка друг  друга в разных жизненных ситуациях; доверие друг к другу.
  • взаимопонимание;
  • любовь;
  • поддержка друг друга в разных

жизненных ситуациях;

  • доверие друг к другу.

Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.
  • Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.
Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. Учебная работа, заданная школьнику на дом. Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. Преподавание школьных учебных предметов отдельным лицам. Работа, заданная для выполнения в определенный срок (устар.)
  • Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету.
  • Учебная работа, заданная школьнику на дом.
  • Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.
  • Преподавание школьных учебных предметов отдельным лицам.
  • Работа, заданная для выполнения в определенный срок (устар.)
Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог тебе, а ты изволь помогать мне), а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе. Уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия.
  • Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает.
  • На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи (я помог тебе, а ты изволь помогать мне), а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе.
  • Уйдя от человека, добро возвращается к нему через много лет совсем с другой стороны, тем больше оно обошло людей и тем шире был круг его действия.

 «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картинке, но догадался, что это они». Идея рассказа:  самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность

«Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка… в ней лежали макароны и три красных яблока… Раньше я видел их только на картинке, но догадался, что это они».

  • Идея рассказа: самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность
Какое же значение, по вашему мнению, в жизни имеет доброта? Удалось ли Распутину на примере истории из своего детства показать, что существуют по-настоящему добрые люди, и что есть в жизни законы доброты? Какие принципы доброты выделял В.Г. Распутин?
  • Какое же значение, по вашему мнению, в жизни имеет доброта?
  • Удалось ли Распутину на примере истории из своего детства показать, что существуют по-настоящему добрые люди, и что есть в жизни законы доброты?
  • Какие принципы доброты выделял В.Г. Распутин?
Написать сочинение: «Как я узнал (а), что такое доброта. »
  • Написать сочинение: «Как я узнал (а), что такое доброта. »
Подготовила Кукушкина О.С  учитель литературы МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н. Каштанкина
  • Подготовила Кукушкина О.С
  • учитель литературы МОУ Большеключищенская СШ имени В.Н. Каштанкина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!