СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Урок Добра,посвященный Международному Дню инвалидов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час ,посвященный людям с ограниченными возможностями

Просмотр содержимого документа
««Урок Добра,посвященный Международному Дню инвалидов»»

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов

«Методическая система современного учителя»





Номинация:

«Конспект урока (внеурочного занятия)»


ТЕМА: «Урок Добра,посвященный Международному Дню инвалидов»









Участник: Стахнёва Ольга Николаевна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории



с.Новиково, 2018г.

Цель: формирование представления об «особом ребенке»

Образовательная цель: Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека. Познакомить с некоторыми проблемами детей – инвалидов. 

Развивающая цель: Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательная цель: Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.


Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта», «здоровье». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.


Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Планируемый результат обучения:

-формировать умение детей выражать свои мысли, чувства, эмоции, создать условия для свободного общения и самовыражения в процессе мыслительной деятельности детей.

-способствовать повышению самооценки и развитию творческих способностей.

Форма проведения: беседа- диалог с игровыми ситуациями.

Методы: наглядные, словесные.

Средства обучения: компьютер, презентация, ладошки из цветной бумаги, картошки с выдавленными буквами, муляжи фруктов.





Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Методы и приемы



1.Организационный

момент

Цель: эмоциональный  настрой на учебную деятельность; 

Задачи: обеспечить положительный эмоциональный  настрой учащихся на предстоящую совместную деятельность.


Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -

Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас любим и вы нас любите!


Дети заходят в класс и рассаживаются группами.


Дети повторяют слова приветствия

Личностные УУД:

вызвать интерес к занятию и готовность к учебной мотивации.

Регулятивные УУД: 

самостоятельно организовывать свое рабочее место.



Словесный,

коллективный

2.Актуализация знаний.Введение в тему.


Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Задачи: организовать формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися.

-Любую нашу встречу мы начинаем именно этими слова: «Здравствуйте, Доброе утро!»А что означает слово «Здравствуйте!»


-Да, эти слова означают не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье –это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим – желаем и себе.

-Но всегда ли только от нас самих зависит наше здоровье и здоровье окружающих?






-Какие последствия могут быть в результате этих трагедий?



-Ребята,а кто догадался о чем пойдет речь на нашем занятии?



-Молодцы, ребята! Тема нашего занатия «Урок Добра, посвященный Международному Дню Инвалидов»


Слайд 1

Эти слова означают слова приветствия.

Пожелание здоровья друг другу.









Нет не всегда, бывают ситуации, когда человек может упасть и сломать ногу.

Может попасть под машину.

Упасть от куда –нибудь.


Человек может остаться без движений и ему нужна помощь.


О людях, которые нуждаются в помощи.

О добре.

Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания, формулировать простые выводы.

Регилятивные УУД:

Оцениватьправильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Словесный,

коллективный


3. Целеполагание

Цель: осознать, что будут делать и для чего;смотивировать учащихся на постановку цели своей учебной деятельности.


-О чем мы можем поговорить по нашей теме?

- Что можем еще узнать по этой теме?

- Помогите мне сформулировать цель занятия.

- На какие вопросы хотели бы найти ответ?

- Проговорите в группах учебную задачу на урок.

- Мы поговорим об особенных детях. Познакомимся с трудностями людей, с ограниченными возможностями, поговорим о том, как они справляются.

Слайд 2


Какой день посвящен Международному Дню инвалидов?

Какие опасности подстерегают на улице, в транспорте и др.



Словесный

коллективный


4. Изучение нового

Цель: Развитие представлений учащихся об успехе, успешности и успешном человеке.

Основные термины и понятия:люди-инвалиды, «особенные дети».

- На нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Международный день инвалидов отмечается 3 декабря. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

- Кто же это такие – инвалиды?

Слайд 3

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем городе таких людей много. Это и взрослые и дети.

Вопросы для обсуждения:

-Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту, которые могут привести к инвалидности? (Ответы детей)

-Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся , не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Это люди, которым нужна помощь,поддержка.





















Дети отвечают,где они могут встретить таких людей.




Переходить дорогу в неположенном, если не правильно обращаться с электричеством, купаться в незнакомых местах, ходить по тонкому льду и т.д.

Личностные УУД умение взаимодействовать в паре.


Коммуникативные УУД построение речевых высказываний.


Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.



Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Беседа


5.Закрепление изученного материала

Цель: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Практические упражнения

1. Приглашаю 2 детей, завязываю глаза. С закрытыми глазами определите, какой формы предмет.

-Легко было выполнять это задание?

2.Приглашаю 2 детей, завязываю глаза,найдите предмет синего цвета, красного цвета, желтого цвета.

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось найти нужный предмет? Что вы чувствовали? Почему было трудно выполнить задание? Хотелось снять повязку?

Учитель: - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться.

Слайд 4

В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

Работа в парах с карточками.

-Попробуйте, пользуясь азбукой Брайля прочитать слова.

Дети читают, получившиеся слова.

-Трудно было выполнить задание? Представьте как тяжело приходится слепым детям и взрослым, сколько трудностей приходится им преодолевать.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)

-Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

Слайд 5

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее?

- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А как же они общаются? Такие люди общаются жестами, это - жестовая речь «Дактильная азбука».

Слайд 6

-Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Я вам покажу несколько жестов, попробуйте понять меня. А теперь покажите самое дорогое для нас слово «мама»

- Ребята, вы ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз ,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы ,-это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети - ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.»

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.




Выходят 2 человека и определяют с закрытими глазами муляжи фруктов.




















Детям даются карточки с выпуклыми точками, они пробуют прочитать слова используя азбуку Брайля. На карточках слова: доброта, дружба.















Ответы детей
















Дети пробуют жестами показать слово «мама».








































Сделать вход и выход из магазинов, транспорта, помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

Личностные УУД

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,























Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

























Фронтальная работа, работа в парах с карточками, индивидуальная работа.

Беседа,

Игровые упражнения

6. Рефлексия. Итог классного часа.


Цель: Выявить усвоение детьми новых знаний путем употребления в речи.

-Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

-Ребята, встаньте в круг, покачайтесь в разные стороны, можно было упасть, если рядом нет поддержки?

-Возьмемся за руки крепко, крепко и попробуем покачаться, чувствуете поддержку. В ваших руках большая сила, поэтому давайте помогать друг другу. Давайте протянем ручки в центр нашего круга, как солнечные лучики и громко скажем «Поделись добротой!»

Слайд7

- А на память о сегодняшнем дне, я дарю вам ладошки.(Дарю детям ладошки с надписью: «Дари добро!»)

Звучит песня «Дорогою добра»

-Как можно чаще творите добро!













Дети выполняют движения, которые говорить учитель

Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.




Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Фронтальная работа, групповая работа.

Беседа,

Игровые упражнения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!