-Любую нашу встречу мы начинаем именно этими слова: «Здравствуйте, Доброе утро!»А что означает слово «Здравствуйте!» -Да, эти слова означают не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье –это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим – желаем и себе. -Но всегда ли только от нас самих зависит наше здоровье и здоровье окружающих? -Какие последствия могут быть в результате этих трагедий? -Ребята,а кто догадался о чем пойдет речь на нашем занятии? -Молодцы, ребята! Тема нашего занатия «Урок Добра, посвященный Международному Дню Инвалидов» Слайд 1 | Эти слова означают слова приветствия. Пожелание здоровья друг другу. Нет не всегда, бывают ситуации, когда человек может упасть и сломать ногу. Может попасть под машину. Упасть от куда –нибудь. Человек может остаться без движений и ему нужна помощь. О людях, которые нуждаются в помощи. О добре. | Коммуникативные УУД: строить понятные высказывания, формулировать простые выводы. Регилятивные УУД: Оцениватьправильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. | Словесный, коллективный |
- На нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Международный день инвалидов отмечается 3 декабря. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. - Кто же это такие – инвалиды? Слайд 3 Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. - А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем городе таких людей много. Это и взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: -Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту, которые могут привести к инвалидности? (Ответы детей) -Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны. - И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся , не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. | Это люди, которым нужна помощь,поддержка. Дети отвечают,где они могут встретить таких людей. Переходить дорогу в неположенном, если не правильно обращаться с электричеством, купаться в незнакомых местах, ходить по тонкому льду и т.д. | Личностные УУД умение взаимодействовать в паре. Коммуникативные УУД построение речевых высказываний. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. | Фронтальная работа, индивидуальная работа. Беседа |
Практические упражнения 1. Приглашаю 2 детей, завязываю глаза. С закрытыми глазами определите, какой формы предмет. -Легко было выполнять это задание? 2.Приглашаю 2 детей, завязываю глаза,найдите предмет синего цвета, красного цвета, желтого цвета. Рефлексия: Откройте глаза. Получилось найти нужный предмет? Что вы чувствовали? Почему было трудно выполнить задание? Хотелось снять повязку? Учитель: - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. Слайд 4 В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки. Работа в парах с карточками. -Попробуйте, пользуясь азбукой Брайля прочитать слова. Дети читают, получившиеся слова. -Трудно было выполнить задание? Представьте как тяжело приходится слепым детям и взрослым, сколько трудностей приходится им преодолевать. - А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? ( ответы детей) -Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки). Слайд 5 - Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А как же они общаются? Такие люди общаются жестами, это - жестовая речь «Дактильная азбука». Слайд 6 -Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Я вам покажу несколько жестов, попробуйте понять меня. А теперь покажите самое дорогое для нас слово «мама» - Ребята, вы ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды - Ангелы земли Сколько незаслуженной обиды На себе они перенесли Сколько раз ,они лицом в подушку Чтоб не плакать на глазах у всех Говорили ночи как подружке… Разве то что есть мы ,-это Грех? Сколько раз их матери украдкой Увозили в сторону детей Чтоб не слышать шёпот этот гадкий Злых, недобрых, немощных людей Немощны они не телом бренным.. Немощны душой своей холодной Не помочь пытались детям бедным Прочь всегда их гнали взглядом злобным Не грустите матери не надо Ваши дети - ангелы, не зло Богом нам они даны в награду, Чтобы в мир нести любовь, тепло. - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.» - Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. | Выходят 2 человека и определяют с закрытими глазами муляжи фруктов. Детям даются карточки с выпуклыми точками, они пробуют прочитать слова используя азбуку Брайля. На карточках слова: доброта, дружба. Ответы детей Дети пробуют жестами показать слово «мама». Сделать вход и выход из магазинов, транспорта, помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание. | Личностные УУД Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. | Фронтальная работа, работа в парах с карточками, индивидуальная работа. Беседа, Игровые упражнения |
-Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни. -Ребята, встаньте в круг, покачайтесь в разные стороны, можно было упасть, если рядом нет поддержки? -Возьмемся за руки крепко, крепко и попробуем покачаться, чувствуете поддержку. В ваших руках большая сила, поэтому давайте помогать друг другу. Давайте протянем ручки в центр нашего круга, как солнечные лучики и громко скажем «Поделись добротой!» Слайд7 - А на память о сегодняшнем дне, я дарю вам ладошки.(Дарю детям ладошки с надписью: «Дари добро!») Звучит песня «Дорогою добра» -Как можно чаще творите добро! | Дети выполняют движения, которые говорить учитель | Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Фронтальная работа, групповая работа. Беседа, Игровые упражнения |