СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-детектив "Повторение изученного об имени прилагательном"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением технологий критического мышления и игровых технолгоий.

Просмотр содержимого документа
«Урок-детектив "Повторение изученного об имени прилагательном"»

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Цель: закрепление знаний учащихся по изученному материалу

Задачи:

-образовательные: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся об имени прилагательном, его грамматических признаках, о согласовании с именем существительным, о роли имен прилагательных;

-развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому материалу, зрительную и слуховую память, обогащать словарный запас детей.

– воспитательная: уметь работать в коллективе.

Тип урока: урок – детективное агентство

Оборудование: плакаты для оформления доски; карта урока, карточки для самостоятельной работы; карточки с признаками прилагательных; таблицы для самооценки; распечатки тестовых заданий, проектор, ноутбук, экран.

Ход урока

1.Организационный момент. 

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.


2. Целеполагание.

«Внимание! Внимание! Совершено преступление. Бесследно исчезло прилагательное! Срочно организовать группы по поиску пропавшего, провести розыскные мероприятия. Действовать строго по плану!»

- Ребята, вы согласны найти пропавшие прилагательные?

- А кто же занимается розыском пропавших? (Детектив, сыщик) (Слово детектив – нерусское, пришло к нам с английского языка)

-Найдите и прочитайте, кто же такой детектив.

Детектив - специалист по расследованию уголовных преступлений.

- Сегодня необычный урок. Я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш класс будет называться так: Детективное агентство.

- Главное в следствии дознание, а у нас главное – знание, рабочие тетради сегодня послужат детективным блокнотом. Открываем тетради, записываем число и тему урока: Обобщение по теме «Имя прилагательное»


- Приступим к расследованию. Я, как руководитель, считаю: чтобы найти пропавшее прилагательное, необходимо составить его ФОТОРОБОТ, т.е портрет пропавшего, собранный из отдельных частей. Вы согласны?

Итак, разыскивается ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ!


1 задание «Фоторобот»:

Собирают определение имени прилагательного.

- Молодцы. Фоторобот имени прилагательного составлен.


2 задание « Следственный эксперимент»

- Проведём следственный эксперимент. Определите, на какое правило пропущена буква в словах.

Найдите «лишнее» слово и вычеркните его. По очереди выходят к доске, записывают, объясняют. 1 человек от группы.

Ландыш..вый, свинц..вый, плюш..вый;

Беж..вый, перц..вый, бойц..вый;

Хорош..го, рыж..го, чуж..му;

В больш..м, о чуж..м, свеж..му.


3 задание: «Помоги другу»

-У имени прилагательного есть друг- имя существительное. Каждая группа получает листок, на котором нужно составить словосочетания, соединив стрелкой слова первого и второго столбиков и записать в тетради, определив род и число имени прилагательного (1 ученик работает у доски)


Мама – заботливые

Папа – любимая

Бабушки – мудрые

Дедушки – смелый


- На какую тематику данные словосочетания? (Семья)

- Верно, мы не должны забывать что 2024 год по указу Президента РФ объявлен годом семьи.

- Ученицы вашего класса принимали участие в конкурсе чтецов «Гордость страны» и стали победителями. Они читали стихотворения о семье.

4 задание «Опознание»

Семья это счастье

 Мария Лангер
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные 3даты,
Подарки, покупки, приятные3 траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней3 работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить
Одному невозможно!


Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая3 ваша семья!!!


5. Физминутка «Школа юного сыщика».

-Детективы должны быть здоровыми, крепкими, выносливыми, а для этого необходимо делать зарядку.


-Нужно встать и улики поискать.

Солнце светит в вышине (потянуться вверх)

Вот грибок растёт на пне (наклон вперёд)

Дрозд на дереве сидит (смотрят вверх)

Ёжик под кустом лежит (смотрят вниз)

Справа - сосенки-старушки (смотрят вправо)

Слева – сосенки подружки (смотрят влево)

Все улики мы собрали

И в агентство пошагали (шаг на месте)



6 задание: «Вещественные доказательства»

« Угадай литературное произведение» (устно)

Каждый из вас по вариантам получает карточку с записанными словосочетаниями. Необходимо догадаться, о каком произведении идёт речь, дописать окончания прилагательных.

отважн___ мальчик,

таёжн____ законы,

небольш___ озеро,

(«Васюткино озеро»)


бедн____ дети,

надёжн___ друг,

больн___ девочка

(«В дурном обществе»)

Обожжённ­_____лапы

Стар_____доктор

Благодарн_____старик

(«Заячьи лапы»)


Ал ___маки

Добр___ тётя Оля

Отважн__сын

(«Живое пламя»)


7 задание «Дознание»

Разбор предложений.

1. В хорошей семье хорошие дети растут.4

2. Согласную семью горе не берёт.4

3. Родительское слово мимо не молвится.4

4. Братская любовь крепче каменной стены.4


8 задание: Экспертиза. (на карточке)

(Не)настная осень; (не)громкий голос; (не)брежный почерк; (не)лёгкий пр..мер; (не)ряшливый вид; (не)высокого, а среднего роста; (не)большой камень; вовсе (не)трудная задача; 


9 Задание «Дешифровшик»

Домашнее задание: Сочинение-миниатюра ( 5-7 предложений) на тему «Моя семья». Использовать не менее 5 прилагательных.

- Приступаем к оценке вашей работы. Оцените каждый себя. В тетрадь приклейте смайлик, которые соответствуют вашей работе на уроке.


Я переведу в оценки. Я уверена, что они порадуют и вас, и меня. Спасибо за урок!

7. Рефлексия

Итак, все материалы дела о прилагательном изучены.

– Понравилось сегодняшнее расследование?
9 слайд

Вы сегодня побывали в роли следователей. Трудную, но одновременно интересную работу приходится выполнять им. Как вы поняли, каким должен быть человек этой профессии? Подбираем прилагательные! Ответы детей.

Я желаю вам стать именно такими: настойчивыми, сообразительными, умными. Это пригодится вам в любой профессии. Благодарю всех детективов за работу! Вы блестяще провели сегодня расследование!
РЕЗЕРВ ТЕСТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!