I | Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель этапа: формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке). | 2 | |
1 | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Любите ли вы разгадывать тайны? - Как называют человека, который занимается расследованием загадочных происшествий? - Какими качествами должен обладать детектив? - Обладаете ли вы этими качествами? - Предлагаю открыть детективное агентство «Шерлок» и раскрыть дело № 1 «О пропавшей теме урока». - В процессе раскрытия дела, мы будем фиксировать данные о проделанной работе. Для этого нам понадобиться папка с рабочими материалами. | Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Дети встают, если данное высказывание относится им. Детектив. Быть умным, внимательным, наблюдательным, уметь логически мыслить и т.д. Ответы детей. | Презентация (1 слайд). Презентация (2 слайд). | | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II | Постановка учебной задачи Цель этапа: сформулирована и зафиксирована учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем. | 3 | |
3 | Создание проблемной ситуации. | - Я вижу замешательство на ваших лицах. Что случилось? | Вместо букв стоят цифры. | Презентация (2 слайд) | | Понимание разрыва между необходимостью и невозможностью выполнения задания. |
4 | Выход на тему урока с мотивирующим приёмом. | - А как же нам теперь узнать, какое слово написано? - Какой таблицей мы воспользуемся, чтобы расшифровать слово? - Расшифруйте слово, используя алфавит, который находиться в вашей папке. (материал «ДЕЛО №1»). - Что получилось? . - Что будем мы кодировать? - Назовите тему нашего урока? - Чему вы научитесь на уроке? Познакомимся … Научимся … | Расшифровать. Алфавит. Работа в паре. Кодирование. Информацию. «Кодирование информации». Ответы детей. | Презентация (3 слайд) Презентация (3 слайд) | | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков преобразования информации. Личностные УУД: - умение структурировать знания. |
III | Открытие новых знаний Цель этапа: изучение нового материала, погружение в тему. | 10 | |
5 | Работа с учебником и тетрадью. | - Как вы считаете, раскрыли мы дело № 1? - Почему? - - Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода. - Рассмотри картинки – подсказки и расскажи о кодах, которые встречаются в повседневной жизни. Мы живем на берегу моря, в ваших папках представлен материал о различных объектах так или иначе связанных с морем. Определите какие из них сами являются частью кода? Назовите номера картинок. Какую информацию они кодируют? Какие еще способы кодирования используются в морском деле? Например, что происходит, когда корабль терпит бедствие? Наше детективное агентство открывает «Дело №2 «О морской записке» Вернемся к нашему детективному агентству. В каком из известных детективных произведений сыщику пришлось раскодировать зашифрованную записку? Наше детективное агентство открывает «Дело №3 «О пляшущих человечках» | Нет. Нам надо найти ответы на постеленные цели. Код - это система условных знаков для представления информации. Кодирование - представление информации с помощью некоторого кода. Ответы детей. Картинки под номерами 4 и 5. Бакен и маяк. Азбука Морзе, флажковая азбука, семафорная азбука Выполняют задание в папках «Пляшущие человечки» Выполняют задание в папках | Презентация (4 слайд) Презентация (5 слайд) Презентация (6 слайд) Презентация (7 слайд) Презентация (8 слайд) Презентация (9 слайд) | | Регулятивные УУД: структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта; -формирования навыков преобразования информации; -формирование понятий «код», «кодирование», «декодирование»; Личностные УУД: - умение структурировать знания; - применять навыки кодирования на практике Коммуникативные УУД: - формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам; |
IV | Первичное закрепление материала | 9 | |
7 | Применение полученных знаний. | Выполните практическую работу по теме «Кодирование и декодирование информации». По итогам практической работы заполните отчет, который лежит у вас на столах. | | Презентация (10 слайд) | | Личностные УУД: - развитие логического мышления. Коммуникативные УДД, направленные на кооперацию, т. е. на согласование усилий по достижению общей цели, организацию и осуществление совместной деятельности. |
VII | Итог урока. Рефлексия деятельности Цель этапа: формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | 5 | |
8 | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | Чтобы поставить точку в нашем деле, нужно провести пресс-конференцию: в доступной форме рассказать публике о результатах нашего расследования. - Напомните мне первую цель урока. - Что такое кодирование информации? - Действия по восстановлению формы представления информации принять называть …? - Что надо знать для кодирования и декодирования информации? - Что такое код? -Приведите примеры кодирования информации? - Ну что ж, уважаемые детективы, сегодня вы поработали успешно. Надеюсь, что полученные на этом уроке сведения показались вам очень важными, и вы обязательно будете применять их в дальнейшей профессиональной деятельности. | Ответы детей. Представления информации с помощью некоторого кода. Декодирование. Код. Система условных знаков для представления информации. Ответы детей. | | | Внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Оценка и самооценка учебной деятельности. |
9 | Мини-проект | Придумать свой способ кодирования и закодировать произвольное сообщение с использованием придуманного правила. | Записывают в дневники. | Презентация (11 слайд) | | |
10 | Рефлексия | По окончание любого расследования, детектив должен написать отчет о проделанной работе. В вашей папке есть такой отчет, в таблице начата фраза, ваша задача закончить ее. | Заполняют таблицу. | Презентация (12 слайд) | | |