СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок дефектолога " Смешанные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление новой темы "Дроби"

Просмотр содержимого документа
«Урок дефектолога " Смешанные числа"»

Конспект урока математики 6 класс для детей с ОВЗ, 8 вида

Тема урока: « Образование смешанного числа»

Тип урока: актуализация новых знаний

Цель урока: формирование навыка образования с смешанного числа.

Задачи:

Образовательные: закрепить понятие «смешанное число», записывать, читать, соотносить дробь с ее названием, умение показать на практическом материале, определять место целой и дробной части, компоненты смешанного числа.

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности (сравнение, исключение, обобщения), внимания через работу по Мюстенбергу; понимания метафор, фразеологизмов, зрительной памяти, навыков устного счета, самостоятельной работы при решении арифметической задачи;

 Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к учебе.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: используют полученные знания при выполнении практических заданий

Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть навыком работы со смешанным числом

Регулятивные: научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, определять свой уровень сложности при выполнении заданий.

Коммуникативные: получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: получат возможность адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.










Ход урока:

Добрый день, уважаемые ученики и гости нашего урока!

Сегодня вы станете участниками необычного занятия, который проведут учитель –дефектолог Ольга Викторовна и педагог-психолог Марина Сергеевна.

М. Чтобы наш урок прошел с хорошим настроением, я предлагаю начать его с такого приветствия:

Я бросаю мяч и называю имя, он бросает мяч и называет имя своего товарища громко и радостно и т. д., пока не прозвучат все имена, включая моё. Несмотря на то, что вы уже взрослые, мне кажется, что вы любите смотреть мультики.

Мультик « Мы делили апельсин»

М. Ребята, кто мне скажет, о чем эта песенка? Назовите всех животных из мультфильма. (Названия вывешиваем на доску) Мы назвали 5 видов животных. Сколько было котят, сколько утят. Почему волк рассердился?

О. На сколько частей разделили герои апельсин. (НА 5) По сколько частей досталось героям. Как записать это в виде дроби? Как нужно было поступить зверятам, чтобы все остались довольны. (Разделить на 9). Тогда как бы выглядела эта дробь? А если бы каждому зверьку досталось бы еще по 1 апельсину? Тогда сколько бы получилось? (1 1/9 ) Один –это целая часть, 1/9-дробная. Да мы смешали все числа!

М. Постарайтесь найти среди написанных букв тему сегодняшнего урока.

ВЛВЛВРВОБРАЗОВАНИЕСМЕШАННОГОЧИСЛАЛОВГНУСАРП (СЛАЙД 2)

М.- Сообщение темы урока. Образование смешанного числа

О. Сегодня мы с вами закрепим ваши знания о смешанном числе, научимся записывать и читать его, вспомним компоненты смешанного числа.

М. Выберите, пожалуйста, для себя солнышки те, кто хорошо разбирается в этой теме. Тучки для тех, кому нужна помощь, при выполнении заданий с обыкновенными дробями.

О. Чтобы дробь уметь решать

Надо правила нам знать

Где числитель, знаменатель.

И к чему, что прибавлять.

Правило ты закрепи.

На носу ты заруби.

О. Почему так « Заруби на носу». Зарубить на носу означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда. Только при чем здесь нос?

В древности неграмотные люди носили с собой дощечку, на которой зарубками делали всевозможные заметки для памяти. Эти дощечки и назывались НОСАМИ. Неграмотных людей сейчас нет, и зарубок на дощечках теперь никто не делает, а выражение осталось.

М. Перед вами дощечки-носы, на которых вы будете делать зарубки цветными мелками, отвечая на вопросы.

О. Какие виды дробей вы уже знаете? Запишите их названия на «носах» первой буквой вашего слова (правильные, неправильные, смешанные). Запишите примеры этих дробей.

О. Катя назвала смешанное число. Она расскажет нам, как оно образуется. СЛАЙД 3.

О. Давайте вместе прочитаем правило образования смешанного числа СЛАЙД 4.

М. А сейчас вы сами попробуете разделить вкусные предметы. (по группам раздают конфеты, апельсины, сок.) Напоминаем о правилах безопасности работы с ножом:

-нож держать только за ручку

-не направлять в сторону одноклассников

-передавать другому, держась за тупую сторону лезвия. (СЛАЙД 5)

1 гр- Сок 1 ½ ст.

2 гр-конфеты 3 1/3

3 гр- апельсины 2 ¼

О. И здесь наши дощечки-носы, превращаются, превращаются в разделочные доски.

О. На доске записаны дроби.

2/5, 7/8, 6 ¾, 1/3.

5 2/3, 6/5,9/7,13/9

3/3, 9/9,5/5, 3 5/7

Найдите лишнюю дробь в каждом ряду. Почему эта дробь лишняя? (Это все смешанные числа)

Назовите оставшиеся дроби.

- назовите все правильные дроби.

- все дроби, равные 1

- все неправильные дроби.

М. Я предлагаю немного отвлечься и перейти к нашим любимым геобордам. Сравните ваши узоры с картинками. Здорово. Вы молодцы.

О. А мы с вами сравним смешанные числа, и вспомним правила сравнения. (СЛАЙД 7- СЛАЙД 11 ).

О. Ежик не знал, как угодить волку, чтобы он не сердился. Но тут на помощь ему пришел Бобр. Давайте решим задачку.

Перед вами листы с заданиями, вы можете выбрать одно задание из пяти. Стр. 152 (Самостоятельная работа на листах.)

О. Ребята, вы прекрасно поработали на уроке. О чем мы сегодня говорили? А сейчас посмотрите (СЛАЙД 13) и найдите смешанные числа. Вспомните названия оставшихся дробей. (правильные, неправильные)

М.Уважаемые, ребята, заканчивая урок, мне бы хотелось знать ваше настроение. У кого хорошее настроение и всё на уроке получилось, вешают на доску солнышко.

У кого не все получилось, вешают тучку.

8

7

=


10

3

=


6

4

=


11

9

=


17

6

=


15

8

=




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!