Учить соблюдению правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира.
Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Личностно-ориентированное обучение.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. Цель:проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Ребята, вы готовы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! Если у кого –то возникнут трудности, друг другу поможем. | Настрой учащихся на восприятие учебного материала Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Проговаривают стихотворение- - правило поведения на уроке. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
2.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Цель:проверка Д/З, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | - Над какой большой темой мы начали работу?(Наша безопасность) - Мы познакомились с правилами безопасности в доме - Какие опасности могут возникнуть дома? (пожар, авария водопровода, утечка газа) - Какие правила нужно соблюдать при возникновении пожара, аварии водопровода, утечки газа? - На магнитной доске расположены цифры, из которых вы сможете собрать номера экстренных служб. | Организует актуализацию знаний изученной темы прошлого урока «Огонь, вода и газ». Картинки: Огонь Газ вода | Отвечают на вопросы. С помощью магнитных карточек складывают номера экстренных служб - 01,02, 04,112 и проговаривают, когда можно обращаться за помощью в эти службы. Пожарная служба – 01 Газовая служба – 04 Авария водопровода – родителям, соседям. Единая служба спасения – 112 02 - ? | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Предметные: знать правила поведения и телефоны экстренных служб при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. |
3.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач. Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи. | - По номеру 02 к кому мы обращаемся за помощью? -В каких случаях? Загадка: Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь прошла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок. -Все люди каждый день собираются куда-то идти, ехать. Что обычно говорят ему перед уходом родные и близкие? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чтобы путь был счастливым! -А как может добраться человек до места своего назначения? -Кем в таком случае становится человек? -Какие ещё способы передвижения использует человек? -И тогда люди становятся кем? -Как ещё можно путешествовать? - Поднимите руки те, кто хоть раз в жизни был пешеходом, пассажиром, велосипедистом. Конечно, каждый из вас был в этой роли. -Как вы думаете, ребята, могут ли подстерегать опасности пешехода, пассажира и велосипедиста в дороге? -А можно ли этих опасностей избежать? Как? -О чём мы сегодня будем говорить на уроке? | Организует постановку цели урока. Говорит загадку. Вывешивает картинку с изображением пешехода, пассажира, велосипедиста. | - В полицию. Светофор - До свидания! - Всего хорошего! - Удачи! -Пока! -Счастливого пути! Ответы учащихся. - Пешком. Он становится пешеходом. - Люди могут передвигаться на любом транспорте. Они становятся пассажирами. -На велосипеде. И тогда человек становится велосипедистом. Узнаем о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
4.Учебно-познаватель-ная деятельность. Цель: организация учебного исследования для выделения понятия. Цель: релаксация, укрепление организма учащихся. | - Разгадайте ребус и узнайте, какие правила будет изучать ваша группа. Откройте учебник на с. 8- 13 -Сейчас вы будете самостоятельно изучать правила безопасного поведения: 1 группа Пешехода 2 группа Велосипедиста 3 группа Пассажира -У каждой группы есть лист, на котором вы можете записать главные(ключевые) слова, составить план своего рассказа, выбрать необходимые картинки для своего рассказа о правилах безопасного поведения. - Не забывайте о правилах поведения во время работы. 2. Физкультминутка «Светофор» (Красный - сидят, жёлтый - встать, зелёный - маршировать на месте). 3. Выступление групп. | Раздаёт ребусы для групп Объясняет задание для самостоятельной работы в группах. На слайде памятка для групповой работы. Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи. | Группы получают картинку с ребусом и определяют какой материал они будут изучать. Читают текст учебника. Работают в группах. Выполняют упр. под музыку. Учащиеся, опираясь на свои записи, рассказывают о полученных знаниях, дополняют ответы. | Коммуникативные: учатся работать в группе, слушать и понимать речь других. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: укрепление здоровья младших школьников. Регулятивные: уметь оценивать качество выполненной работы, высказывать своё предположение. |
5.Закрепление. Применение новых знаний. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; выявить проблемы и провести коррекцию. | 1. Рабочая тетрадь стр.5.№ 1. -Заполни пропуски, используя учебник. -Прочитайте, что получилось. 2. Рабочая тетрадь стр.6 № 2. - Кто из ребят на картинках поступает правильно? Закрась кружок рядом с правильной картинкой зелёным цветом. 3. Учебник с. 13, рубрика «Обсудим!», рассказ 1. | Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку в парах. Слушает ответы учащихся. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку в парах. (по проезжей части; это разрешается, в неположенном месте; зелёный, красный). Читают рассказ. Высказывают свои предположения. | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке. |
Физминутка Цель: релаксация, укрепление организма учащихся. | Игра на внимание: говорите только да и при этом встаньте, нет- присесть , похлопать в ладоши и помотать головой. Слушайте внимательно! - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) -Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) -Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) | Проводит физминутку | Дети выполняют упражнения | Личностные: укрепление здоровья младших школьников. |
6.Подведение итога урока. Цель: соотносить полученный результат с поставленной целью. | - С какими правилами познакомились на уроке? - Какое задание понравилось выполнять? | Задает вопросы. | Делают выводы. | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. |
7.Домашнее задание | Т.с.6.Составить клятву пешехода! | | | |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Оцените свою деятельность на уроке, используя «светофоры»: Красный – у меня много не получилось, мне нужна помощь. Жёлтый– у меня ещё не все получалось, но я стараюсь. Зелёный - я справился со всеми заданиями, у меня все получилось, я могу помочь другим. _Вы работали хорошо! Я включаю для вас зелёный свет светофора! Чтобы не случилось беды на дороге я вам вручаю фликеры, которые вы прикрепите на свои портфели. | Организует самооценку учебной деятельности. На светофере на доске приклеивает зелёный кружок. Раздаёт фликеры детям. | Самооценка на основе критериев успешности. Закрашивают нужный сигнал на «светофоре» | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |