СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения "Пьеса-сказка 12 месяцев. С.Я.Маршак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по пьесе-сказке С.Я.Маршака "12 месяцев" составлен с учётом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения "Пьеса-сказка 12 месяцев. С.Я.Маршак"»



Урок чтения

Тема: С.Я.Маршак «12 месяцев» (пьеса – сказка)

Тип урока: урок анализа и систематизации знаний

Оборудование: портрет С.Я.Маршака, снежинка с пословицами, словарные слова, листы с кругами Эйлера, окно с узорами, свеча.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция. Познавательные универсальные учебные действия: – общеучебныеУУД (организация исследовательской деятельности на уроке чтения по сказке – пьесе С.Я.Маршака «12 месяцев»; работа над формированием навыка чтения, чтения в лицах,умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, соблюдая нормы построения текста); – логические УУД (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся (прежде всего, партнера по общению), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество в поиске и сборе информации, анализировать текст, выделять главное, уметь делать выводы; развитие памяти, речи учащихся, пополнение словарного запаса, выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- С каким настроением вы сегодня пришли в школу? Отчего у вас такое хорошее настроение? Что произошло сегодня? Это здорово, когда с нами происходят чудеса. Давайте вместе постараемся сделать таким же волшебным и сказочным и наш урок чтения.

II. Работа над чистоговоркой.

МА-ма-ма-ма-наступила зима,

Оз-оз-оз-оз-крепчает мороз,

Ос-ос-ос-ос-он щиплет за нос,

Од-од-од-од-наступает Новый год.

III. Установка на внимание.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Ребята, что же это? (Снежинка). Правильно – это снежинка. А снежинка –то непростая, на ней задания для вас.

«Собери пословицу»

IV. Проверка домашнего задания

-Ребята, а кем вы были, когда выполняли домашнее задание? (исследователями, этимологами). Давайте проверим как вы выполнили домашнее задание.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА (называют слово, записываем на доске, читаем объяснение, дополняем, показывают сигнальными карточками, кто выбрал такое же слово).

ФИЗПАУЗА

V. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, а кто же автор сказки? (С.Я.Маршак)

-Что вам известно об этом авторе? («Мозговой штурм»)

VI. Сообщение темы и задач урока

-Я вам предлагаю сегодня продолжить исследовательскую работу над пьесой-сказкой «12 месяцев». И установить чем «сказка» отличается от «пьесы». Но для этого ещё раз прочтём отрывок, который нам дан в учебнике.

VII. Учебно - познавательная деятельность. Работа по учебнику. Чтение текста.

1,2 части – по ролям,

3 часть – по цепочке

4 часть – молча

5 часть – по парам

VIII. Работа по группам.

-Перед вами листы с кругами Эйлера. Запишите общие признаки сказки и пьесы и, чем они отличаются. Кроме этого попробуйте составить сенкан к слову «ПЬЕСА». Внимание работаем. Выходят командиры групп с листами к доске и отвечают по очереди.

IХ. Обобщение и систематизация.

Работа с динамической наглядностью.

На доске – иллюстрации к сказке. Задание. Расположить иллюстрации в той последовательности, которая соответствует событиям сказки.

Х. Подведение итогов урока.

-Ребята, я вам обещала сделать урок волшебным, ну что ж всё в ваших руках.

ТЕСТ:

-Над какой сказкой работали?

-Кто её автор?

-Назовите главных персонажей сказки?

-Чему учит сказка?

-Какие отличительные особенности пьесы?

-Какие новые слова узнали?

(Ответили и пошли рисовать узоры).

ХI. Рефлексия.

-Давайте встанем в круг дружбы и пожелаем в этот праздничный день друг другу всего хорошего. (Зажигаем свечу, передаём её по кругу).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!