СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения «Про хлеб». По И.Сенченко

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного крока разработан для обучающихся с нарушением слуха.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения «Про хлеб». По И.Сенченко»

Технологическая карта урока чтения

Тема: По И.Сенченко «Про хлеб».

Педагогические задачи: учить определять основную мысль, последовательность событий в целиком прочитанном произведении, выделять в произведении диалог, стимулировать речевую активность обучающихся

Предметные: знают ответы на вопросы по основным смысловым частям произведения; умеют делать умозаключения (выводы).

Метапредметные:

Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя, учатся высказывать свое предположение (версию);

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные – вступают в беседу с одноклассниками и учителем; работают в парах, умеют договариваться друг с другом , соблюдают культуру общения, слушают и понимают речь других ( одноклассников, учителя)

Личностные УУД: стремятся установить и принять границы собственного знания и «незнания», самостоятельно освоить основы математических знаний


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.


- Как ты слышишь?

-Спроси у Саши, как он слышит?


-Какое сегодня число?

- Какой день недели?

-Какой сейчас урок?

- Что будем делать на уроке?

-Я слышу хорошо (плохо). Я не слышу.

- Саша, скажи, как ты слышишь? (Я слышу хорошо).

- Сегодня …..


- Сейчас урок чтения.

- Сначала будем говорить, потом читать, затем отвечать на вопросы.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Сегодня на уроке будем говорить о хлебе.

Слайд 1

- Как вы это понимаете?




- (Хлеб главный на столе.

Хлеб все кушают .

Без хлеба не вкусно.)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы должны выявить ценности хлеба,

ответить на вопросы:

- Что такое хлеб?

- Что даёт хлеб?

- Отношение к хлебу.



Ставят цели. Формулируют (уточняют тему урока)

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопроса

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение — формирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения.




Гимнастика для глаз.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

- Какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол?

- Так какой путь проходит зерно?

- Какие основные профессии задействованы в этом нелёгком труде?

- Какой можно сделать вывод?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.) (Просматриваем слайды, двое детей читают титры)


(длинный. трудный)


(трактористы, шофера, комбайнёры, агрономы, мельники, пекари,

Чтобы хлеб появился у нас на столе,

он проходит трудный, долгий путь, это труд многих людей

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи, рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, обоснование

Коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Работа в группах.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

- Сейчас вы самостоятельно познакомитесь с текстом И.Сенченко «Про хлеб»

Ответы на вопросы:

1. Какой характер бабушки?, …


- Какой характер внучки?


Выбор для чтения детьми внучки и автора.

- Как вы думаете, внучка поняла свою ошибку?

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух




(Поучительный, опытный взгляд на жизнь, строгая и ласковая)

(капризный, но и понимающий, правильно реагирующий на замечания)







Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: общеучебные — умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль , коррекция, оценка действий партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний

Хлеб в годы войны.

Такому хлебу люди были рады, берегли каждую крошечку.

- Вот эти 125 граммов, норма хлеба на целый день на человека.

- Можно быть сытым то такого кусочка? Его делили на три части: утро, день и вечер, чтобы хоть немного себя поддержать.

-

- Чтобы получить такой кусочек хлеба, давались специальные карточки, без неё хлеба не давали. Многие умирали с голода.

Кто ел такой хлеб, тот знает его цену. И мы с вами должны помнить о том, что хлеб – это ….(все выводы, сделанные на уроке)

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку пошагового сравнивая с эталоном













Вывод: Хлеб даёт пищу, силу, относиться к нему надо уважительно, бережно. (Запись на доску!)

Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще предложить усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Организует рефлексию-

Поднимите руки, для кого информация сегодняшнего урока была новой и полезной. Изменилось у вас отношение к хлебу?

Д/задание покажет, насколько оно изменилось:

Задание на выбор:

1. Подобрать пословицы о хлебе.

2. Как продлить жизнь чёрствому хлебу?

3. Разработать правила вежливого отношения к хлебу.

- Встаньте те, кто сегодня работал на «5», «4».

- Спасибо всем за работу.


Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!