Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | - Как ты слышишь? -Спроси у Саши, как он слышит? -Какое сегодня число? - Какой день недели? -Какой сейчас урок? - Что будем делать на уроке? | -Я слышу хорошо (плохо). Я не слышу. - Саша, скажи, как ты слышишь? (Я слышу хорошо). - Сегодня ….. - Сейчас урок чтения. - Сначала будем говорить, потом читать, затем отвечать на вопросы. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Сегодня на уроке будем говорить о хлебе. Слайд 1 - Как вы это понимаете? | - (Хлеб главный на столе. Хлеб все кушают . Без хлеба не вкусно.) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня на уроке мы должны выявить ценности хлеба, ответить на вопросы: - Что такое хлеб? - Что даёт хлеб? - Отношение к хлебу. | Ставят цели. Формулируют (уточняют тему урока) | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопроса Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение — формирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Гимнастика для глаз. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации - Какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? - Так какой путь проходит зерно? - Какие основные профессии задействованы в этом нелёгком труде? - Какой можно сделать вывод? | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.) (Просматриваем слайды, двое детей читают титры) (длинный. трудный) (трактористы, шофера, комбайнёры, агрономы, мельники, пекари, Чтобы хлеб появился у нас на столе, он проходит трудный, долгий путь, это труд многих людей | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи, рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез, обоснование Коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Работа в группах. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение - Сейчас вы самостоятельно познакомитесь с текстом И.Сенченко «Про хлеб» Ответы на вопросы: 1. Какой характер бабушки?, … - Какой характер внучки? Выбор для чтения детьми внучки и автора. - Как вы думаете, внучка поняла свою ошибку? | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (Поучительный, опытный взгляд на жизнь, строгая и ласковая) (капризный, но и понимающий, правильно реагирующий на замечания) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные — умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль , коррекция, оценка действий партнера |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний Хлеб в годы войны. Такому хлебу люди были рады, берегли каждую крошечку. - Вот эти 125 граммов, норма хлеба на целый день на человека. - Можно быть сытым то такого кусочка? Его делили на три части: утро, день и вечер, чтобы хоть немного себя поддержать. - - Чтобы получить такой кусочек хлеба, давались специальные карточки, без неё хлеба не давали. Многие умирали с голода. Кто ел такой хлеб, тот знает его цену. И мы с вами должны помнить о том, что хлеб – это ….(все выводы, сделанные на уроке) | Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку пошагового сравнивая с эталоном Вывод: Хлеб даёт пищу, силу, относиться к нему надо уважительно, бережно. (Запись на доску!) | Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще предложить усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности ( итог урока). | Организует рефлексию- Поднимите руки, для кого информация сегодняшнего урока была новой и полезной. Изменилось у вас отношение к хлебу? Д/задание покажет, насколько оно изменилось: Задание на выбор: 1. Подобрать пословицы о хлебе. 2. Как продлить жизнь чёрствому хлебу? 3. Разработать правила вежливого отношения к хлебу. - Встаньте те, кто сегодня работал на «5», «4». - Спасибо всем за работу. | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия | |