СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения по теме "Э.Успенский "Чебурашка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе  Э. Успенский "Чебурашка" по программе  "Школа России" по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения по теме "Э.Успенский "Чебурашка"»

Тема урока: Э. Н. Успенский «Чебурашка».

Цели урока:

Познакомить с жизнью и творчеством Э. Н.Успенского и его произведением «Крокодил Гена и его друзья».

Совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию, устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте, строить словесный рисунок.

Развивать внимание, творческое воображение, мышление, устную речь учащихся.

Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование:

Портрет Э. Н. Успенского, выставка книг, презентация. Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. “Родная речь”, 2 класс.

Ход урока

  1. Организационный момент. СЛАЙД №2

Итак ,друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок!




II. Речевая разминка. СЛАЙД №3

- Как обычно, начинаем наш урок с речевой разминки. Прочитайте чистоговорку одними глазами (“внутренним голосом”). А теперь читаем вслух: начиная тихо и убыстряя темп. Но помните одно условие - четко произносите звуки. Готовы? (чистоговорка написана на доске)

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать!

Мы будем выговаривать!

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно.

III. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

– С каким разделом познакомились на прошлых уроках? СЛАЙД №

(И в шутку, и всерьез.)

– Произведения какого автора читали вчера? (Б.В. Заходера.)

–Какие стихотворения писал Б. Заходер? (Весёлые, забавные, смешные,

поучительные)

– Отгадайте загадку: СЛАЙДЫ №

Он и весел, и не злобен,

Пухлый, милый чудачок.

Вместе с ним хозяин Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка-праздник,

А на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник-

Медвежонок…(Винни-Пух).

2.Чтение наизусть.

–Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? ( Алан Милн)

–Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски? (Б. Заходер)

–Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением.

Микроитог: Все рассказали ярко, выразительно, весело. Молодцы!

IV. Подготовительная работа.

1. Определение темы урока. СЛАЙДЫ №

– Сегодня мы продолжим изучение раздела “И в шутку, и всерьез”. Познакомимся с творчеством не менее известного автора и героями его книг.

–О каком литературном герое идёт речь вы узнаете, отгадав мою загадку.

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был, когда - то в магазине,

Сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным

Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете,

Знает каждая дворняжка

Друга Гены - …. (ЧЕБУРАШКУ)

–Правильно - это Чебурашка. (Звучит “Песенка Чебурашки”)

– Как музыка передает настроение героя?

–Ребята, кто написал это произведение? (Э.Успенский)

–Сформулируйте тему нашего урока. (Сегодня мы будем изучать отрывок « Чебурашка» из повести-сказки « Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского.)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СЛАЙД №

-Познакомимся с жизнью и творчеством ………….

- Продолжим работать над правильным, выразительным, беглым ………

- Пополним словарный ………

- А начнём мы со знакомства с биографией писателя.

2. Знакомство с биографией писателя. СЛАЙД №1

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. В 1961 г. он окончил Московский авиационный институт, а затем 3 года проработал инженером. Но, еще учась в вузе, Успенский начал печататься. Он писал стихи и прозу. Его первый поэтический сборник “Смешной слоненок” увидел свет в 1965 г., а в 1966 г. была опубликована сказка “Крокодил Гена и его друзья”, которая принесла Успенскому громкую славу. С тех пор Успенский написал много стихотворений, веселых, озорных, во многом поучительных. А циклы его произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино, о Вере и Анфисе послужили основой для создания мультфильмов, которые дети смотрят с большим интересом.

3.Выставка книг Э. Н. Успенского. СЛАЙД №1

– Посмотрите на выставку книг Успенского, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.

“Крокодил Гена и его друзья”

“Дядя Федор, пес и кот”

“Тетя дяди Федора”

“Любимая девочка дяди Федора”

“Про Веру и Анфису”

“Разноцветная семейка” и др.

4.Работа с пословицей: “ С книгой поведешься – ума наберешься. ”. СЛАЙД №1

–Как вы понимаете смысл высказывания? ( Если много будешь читать книг,узнаешь много нового)

– Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их.

5.Словарно-лексическая работа.

Чтение трудных слов. СЛАЙДЫ №13

– А кто помнит, как Чебурашка появился в городе? (Ответы).

Давайте еще раз прочитаем, как он попал в город. Но сначала Чебурашка просит нас выполнить некоторые задания:

а) Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами:

Тро-пи-чес-ком---------тропическом

Гип-по-по-там----------гиппопотам

От-пра-вил-ся-----------отправился

А-пель-си-на-ми--------апельсинами

Пе-ре-дви-гать-ся--------передвигаться

Соб-ствен-но-го----------собственного

б) Читайте целыми словами СЛАЙД № 14

Груз-----погрузили

Фрукт---фруктовый

Брак------бракованную

Зверь-----зверёк

Город----городской

в) Работа над лексическим значением слов. СЛАЙД № 15,16,17.

– Какие слова вам не понятны? Выясняется их значение.

Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, — крупное, в основном травоядное, млекопитающее.

Тропический лес — лес в жарком поясе земного шара.

Каюта – помещение на корабле.

Уценённые товары – товары, которые стоят меньше прежней стоимости.

Телефонная будка – будка с телефоном-автоматом.

 Бракованная игрушка – игрушка с браком (царапина, трещина) изъян в игрушке.

Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом



V. Чтение текста учителем и подготовленными учащимися. . СЛАЙД № 18

– Слушайте, как я буду читать. Следите за чтением и будьте готовы продолжить. (Дети читают “цепочкой”.)

VI. Физминутка. СЛАЙД №19

– А теперь мы отдохнем немного.

VIII. Первичное восприятие текста. СЛАЙД №20

– Кто является главным героем?

– Почему у него такое странное имя?

– Где жил Чебурашка?

– Как он попал в ящик с апельсинами?

– Как он оказался в магазине?

– Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы?

– Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

– Куда директор магазина отнёс Чебурашку?

– Кем предложил работать директор №2 Чебурашке?

– Где он стал жить?

– Назовите основные качества Чебурашки.

– К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание,

повествование, рассуждение)? Докажите! (Повествование. События

сменяют друг друга.)


IX. Словесный рисунок. СЛАЙД №21

– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод изображен на ней? Выборочное чтение

СЛАЙД №22

X. Чтение отрывка в лицах (4 часть): автор, директор магазина

уцененных товаров, Чебурашка. СЛАЙД №23

XI. Обобщение. СЛАЙД №24

– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)

– Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему?

– Нашел ли друзей Чебурашка?

– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Друг за друга держаться – ничего не бояться.

  • Друг познается в беде.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Без друга в жизни туго.

  • Без друга на сердце вьюга.

  • Человек без друга – что земля без воды.

– Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их

смысл.

– Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного

замечательного героя кота Леопольда. СЛАЙД №26

Все: Ребята, давайте жить дружно!

– Только у добрых людей бывает много друзей.

XII. Рефлексия. СЛАЙД №27

– Что вы узнали на уроке?

–За что вы похвалили бы себя?

–Что у вас особенно получилось?

XIII. Итог урока. СЛАЙД №28

–Какое произведение мы читали на уроке?

– Кто его автор?

– Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)

– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.

Домашнее задание. СЛАЙД № 29

1.Читать выразительно стр. 141 - 143.

2. Выполнить вопросы и задания к тексту на с. 142-144.

Спасибо за внимание. СЛАЙД № 30






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!