СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-человееееееек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-человееееееек»

 Конспект урока по Окружающему миру по теме: «Человек– часть живой природы»3 класс

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, мы начинаем урок Окружающего мира.


Посмотри мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг … (природа).


-Прочитаем утверждение : «Любить природу - значить охранять её».

(На доске плакат! Любить природу - значить охранять её».)

-Как вы понимаете это утверждение?

-Можем ли мы участвовать в охране природы?

-Ребята проверим ваши знания, для этого скажем: что же такое природа?(Природа– это всё то, что нас окружает и не сделано руками человека)

-Какая бывает природа?(Природа бывает живая и неживая)

– Сейчас вспомним, что относится к живой, а что к неживой природе.Выполним задание , напоминаю, что работаем с доской аккуратно, руками не трогаем. (Классификация. Живое - неживое. (learningapps.org))(лёенинг апп https://learningapps.org/view6017853)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Выполним задание, в котором нужно выбрать признаки живой природы.(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)


2.Основная часть

- Хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новую тему.

-Ребята, для того, что бы узнать тему сегодняшнего урока, попробуйте отгадать загадку:        

  На земле он всех умней

  Потому и всех сильней.

Отгадка есть на доске, нужно лишь правильно расставить буквы.

(человек)

-Верно,тема нашего сегодняшнего урока: «Человек– часть живой природы»

-Какую цель перед собой поставим? ( узнать, чем человек отличается от животных, как он познаёт окружающий мир)

-Работать будем по плану:

1.Место человека в природе

2.Отличие человека от животных

3.Ступени познания окружающего мира

-Попробуем дать определение слову « человек», как вы думаете ?

(Ответы детей)

-Откроем учебник на странице 10 и прочитаем определение из учебника.

-Автор «Словаря русских слов» С.И.Ожегов сказал: «Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи.»С.И.Ожегов

-Существует много определений, но как видите они схожи.

- Да, сегодня мы поговорим о человеке. Он часть природы.

- Нужно ли нам знать о человеке?

– Подумаем, а что общего у человека  с живой природой? (дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)

-Верно,молодцы!

-Человек пишет книги, строит города, строит новые самолеты и т. д. Но для того, чтобы узнать, чем человек отличается от остальной живой природы откроем учебник на старнице 10 и прочитаем 2 абзац.

-_____, прочитай выразительно и не спеша.

-Ребята, о чём вы прочитали? (человек– разумное существо).

-А для того, чтобы узнать где он « помещается» , разгадаем ребус: (головной мозг)

- Верно, в головном мозге, а где же находится мозг у человека?

(На доске вывешен плакат голова человека, туда лепим картинку головного мозга к голове этого рисунка.)

-Верно. Мозг есть и у животных , но у человека он более развит ,Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир.

- Найдём в учебнике на старнице 12 о внутреннем мире человока и прочитаем.

(-Как же еще его называют?( «душевный мир».) -Какая наука его изучает ?( «психология» (от греч. «псюхе» - душа, «логос» – наука)

- К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.

-Для этого разгадаем кроссворд , работаем в парах , можете пользоваться учебником, на время выполнения задания полторы минуты :


1.Способность представлять себе то, чего нет в данный момент.


2.Делать выводы, устанавливать связи между предметами и явлениями, обдумывать, сравнивать– всё это называется________.

3.Помогает нам сохранить полученную информацию

4.Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи.Так происходит_________человеком окружающего мира.

-Проверим какие ступени познания у нас получилисью( под документкамерой)

-Определим как вы понимаете каждую из ступений, для этого выполним задание: вам необходимо соотнести понятие, с его определением.С доской работаем аккуратно, сильно не нажимаем.(https://learningapps.org/watch?v=p39s9g1ja24)

-Проверим,выполненное задание.

-Как вы думаете,смог бы человек жить без этих ступеней? (нет)

-А учиться? ( нет)

-Правильно ребята,человек не может существовать без этих ступеней познания, ведь важно постоянно развиваться и совершенствоваться, а также не должны забывать о разумном взаимодействии с окружающим миром.

(если есть время : Приведите примеры о том , как мы встречаемся со ступенями познания в повседневной жизни, на уроке?)

  • Сегодня мы исследовали человека и его внутренний мир.  Какой вывод мы можем сделать? (Человек– часть природы, её живого мира.)

  • Чем человек от личается от других живых существ? ( От других живых существ его отличает разум;)


3.Заключительная часть


-Оценим свою работу на уроке, для этого необходимо передвинуть человека на любую из ступеней познания:

  1. Сегодня мне было трудно.

  2. Я узнал новое для себя, но надо ещё повторить.

  3. Сегодня мне было интересно и я узнал много новой информации, которой бы поделился с родителями и друзьями.

https://learningapps.org/watch?v=p39s9g1ja24 мышление это итд














Дышат

растворяются

питаются

не размножаются

растут

не питаются

развиваются

размножаются

размываются

рождаются

умирают


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

я

 

 

 

 

 

 

3

п

а

м

я

т

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

1

в

о

о

б

р

а

ж

е

н

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!