Конспект урока по Окружающему миру по теме: «Человек– часть живой природы»3 класс
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, мы начинаем урок Окружающего мира.
Посмотри мой милый друг.
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг … (природа).
-Прочитаем утверждение : «Любить природу - значить охранять её».
(На доске плакат! Любить природу - значить охранять её».)
-Как вы понимаете это утверждение?
-Можем ли мы участвовать в охране природы?
-Ребята проверим ваши знания, для этого скажем: что же такое природа?(Природа– это всё то, что нас окружает и не сделано руками человека)
-Какая бывает природа?(Природа бывает живая и неживая)
– Сейчас вспомним, что относится к живой, а что к неживой природе.Выполним задание , напоминаю, что работаем с доской аккуратно, руками не трогаем. (Классификация. Живое - неживое. (learningapps.org))(лёенинг апп https://learningapps.org/view6017853)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Выполним задание, в котором нужно выбрать признаки живой природы.(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)
2.Основная часть
- Хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новую тему.
-Ребята, для того, что бы узнать тему сегодняшнего урока, попробуйте отгадать загадку:
На земле он всех умней
Потому и всех сильней.
Отгадка есть на доске, нужно лишь правильно расставить буквы.
(человек)
-Верно,тема нашего сегодняшнего урока: «Человек– часть живой природы»
-Какую цель перед собой поставим? ( узнать, чем человек отличается от животных, как он познаёт окружающий мир)
-Работать будем по плану:
1.Место человека в природе
2.Отличие человека от животных
3.Ступени познания окружающего мира
-Попробуем дать определение слову « человек», как вы думаете ?
(Ответы детей)
-Откроем учебник на странице 10 и прочитаем определение из учебника.
-Автор «Словаря русских слов» С.И.Ожегов сказал: «Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи.»С.И.Ожегов
-Существует много определений, но как видите они схожи.
- Да, сегодня мы поговорим о человеке. Он часть природы.
- Нужно ли нам знать о человеке?
– Подумаем, а что общего у человека с живой природой? (дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)
-Верно,молодцы!
-Человек пишет книги, строит города, строит новые самолеты и т. д. Но для того, чтобы узнать, чем человек отличается от остальной живой природы откроем учебник на старнице 10 и прочитаем 2 абзац.
-_____, прочитай выразительно и не спеша.
-Ребята, о чём вы прочитали? (человек– разумное существо).
-А для того, чтобы узнать где он « помещается» , разгадаем ребус: (головной мозг)
- Верно, в головном мозге, а где же находится мозг у человека?
(На доске вывешен плакат голова человека, туда лепим картинку головного мозга к голове этого рисунка.)
-Верно. Мозг есть и у животных , но у человека он более развит ,Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир.
- Найдём в учебнике на старнице 12 о внутреннем мире человока и прочитаем.
(-Как же еще его называют?( «душевный мир».) -Какая наука его изучает ?( «психология» (от греч. «псюхе» - душа, «логос» – наука)
- К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.
-Для этого разгадаем кроссворд , работаем в парах , можете пользоваться учебником, на время выполнения задания полторы минуты :
1.Способность представлять себе то, чего нет в данный момент.
2.Делать выводы, устанавливать связи между предметами и явлениями, обдумывать, сравнивать– всё это называется________.
3.Помогает нам сохранить полученную информацию
4.Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи.Так происходит_________человеком окружающего мира.
-Проверим какие ступени познания у нас получилисью( под документкамерой)
-Определим как вы понимаете каждую из ступений, для этого выполним задание: вам необходимо соотнести понятие, с его определением.С доской работаем аккуратно, сильно не нажимаем.(https://learningapps.org/watch?v=p39s9g1ja24)
-Проверим,выполненное задание.
-Как вы думаете,смог бы человек жить без этих ступеней? (нет)
-А учиться? ( нет)
-Правильно ребята,человек не может существовать без этих ступеней познания, ведь важно постоянно развиваться и совершенствоваться, а также не должны забывать о разумном взаимодействии с окружающим миром.
(если есть время : Приведите примеры о том , как мы встречаемся со ступенями познания в повседневной жизни, на уроке?)
Сегодня мы исследовали человека и его внутренний мир. Какой вывод мы можем сделать? (Человек– часть природы, её живого мира.)
Чем человек от личается от других живых существ? ( От других живых существ его отличает разум;)
3.Заключительная часть
-Оценим свою работу на уроке, для этого необходимо передвинуть человека на любую из ступеней познания:
Сегодня мне было трудно.
Я узнал новое для себя, но надо ещё повторить.
Сегодня мне было интересно и я узнал много новой информации, которой бы поделился с родителями и друзьями.
https://learningapps.org/watch?v=p39s9g1ja24 мышление это итд
Дышат
растворяются
питаются
не размножаются
растут
не питаются
развиваются
размножаются
размываются
рождаются
умирают
| | | | | | | | | | 4 | |
| | | | | | | | | | в | |
| | | | | | | | | | о | |
| | | | | | | | | | с | |
| | | | | | | | | | п | |
| | | | | | | | | | р | |
| | | | | | | | | | и | |
| | | | | | | | 2 | | я | |
| | | | | 3 | п | а | м | я | т | ь |
| | | | | | | | ы | | и | |
| | | | | | | | ш | | е | |
| | | | | | | | л | | | |
1 | в | о | о | б | р | а | ж | е | н | и | е |
| | | | | | | | н | | | |
| | | | | | | | и | | | |
| | | | | | | | е | | | |