СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Брэйн-ринг по теме: "Пирамида"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элементы игры на уроке позволяют вызвать интерес к математике. Предлагаю урок Брэйн-ринг по геометрии ( 11 класс) по теме: "Пирамида".

Просмотр содержимого документа
«Урок Брэйн-ринг по теме: "Пирамида"»

САБАҚ ЖОСПАРЫ/ПЛАН УРОКА

Тақырыбы/ Тема: Урок «Брэйн – ринг» по теме: «Пирамида»

Мақсаты/ Цель:

  1. Проконтролировать знания и умения учащихся по решению задач по вычислению элементов пирамиды, площади полной поверхности пирамиды и ее объема.

  2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания трудностей.

  3. Формировать отдельные качества личности:

а) позновательную активность;

б) умение логически мыслить;

в) рационально работать.

Материалдық - әдістемелік жабдықтау

Материально – методическое оснащение:экран мультимедийного проектора с таблицей результатов, секундомер, музыкальное оформление, задания на экране.

І Сабақтын барысы/ Ход урока

1. Оқушыларды жаңа материалды қабылдауға ұйымдастыру.

Организация учащихся на восприятие нового материала.

2. Тізім бойынша кұрамды тексеру.

Проверка списочного состава.

ІІ Операциялық– танымдық кезең/ Операционно– позновательный этап

  1. Практическая часть.

На перемене подготавливается комьютер с заданиями и таблицей результатов игры, которые будут спроектированы через мультимедийный проектор на экран над доской.

Задание

1

2

3

4

5

Группа

1






2






3






4







Условие заполнения таблицы такова, если группа справилась с заданием ставиться «+», если нет «-« , если допущена ошибка «».

Класс разделен на группы по 4 уч-ся. Первоначально играют 2 группы, которые садытся за два стола. Другие две группы рассаживаются за партами. Учитель знакомит играющих с условием задания и отводит на решение 1.5-2 мин. Если уч-ся в течении времени нашли решение этой задачи, они выносят ее на доску. Может случится, что обе группы решили задачи вместе, то обеим засчитывается ее решение. Группа, которая не справиться с какой-нибудь задачей или допустит ошибку из отведенного количества задач( 5 задач)

Покидает игру и ее место занимает другая группа, и играет с победившей группой. Но может оказаться, что все отведенные задачи обе группы решили одновременно, тогда учитель ведет игру дальше, до первой сделанной ошибки или не решенной задачи( но не боллее 10 задач на тур). Игра продолжается до тех пор пока команда решившая больше правильных задач не побеждает во всех турах.

ІІІ Рефлексивті бағалаңі кезеңі/ Рефлексивно – оценочный этап.

Задачи І тура.

  1. Стороны основания правильной треугольной пирамиды а, боковое ребро в. Определите высоту пирамиды. Ответ:

  2. Стороны основания правильной четырехугольной пирамиды равна 14 см6 а боковая грань наклонена к плоскости основания под углом 450. Найдите площадь поверхности пирамиды. Ответ: 196(1+) см.

  3. В правильной треугольной пирамиде через середины трех боковых ребер проведено сечение. Найдите его площадь, если длины ребер основания пирамиды равны 24 см. Ответ: 36 см.

  4. Высота правильной четырехугольной пирамиды 12, а высота ее боковой грани 15. Найти объем пирамиды. Ответ: 576.

  5. В правильной треугольной пирамиды боковые ребра наклонены к рлоскости основания под углом 300. Сторона основания равна 12 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды. Ответ: 144 см2.

Задачи II тура.

  1. Высота правильной четырехугольной пирамиды 7 см, стороны основания 8 см. Определите боковое ребро. Ответ: 9см.

  2. Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды равна 32 дм, а боковое ребро 5 дм. Найдите площадь поверхности пирамиды. Ответ: 6(3+) дм.

  3. Найдите объем правильной четырехугольной пирамиды, у которой сторона основания равна 12 см, а боковая грань наклонена к плоскости основания под углом 300. Ответ: 144см3.

  4. Площадь основания правильной четырехугольной пирамиды 36, а ее боковая поверхность 60. Найти объем этой пирамиды. Ответ: 48.

  5. Во сколько раз увеличиться боковая поверхность правильной треугольной пирамиды, если стороны основания увеличить в 2 раза, а апофему в 3 раза? Ответ: 6 раз.

Задачи III тура.

  1. В правильной четырехугольной пирамиде плоскость сечения, параллельного основанию, разделила высоту пополам. Найти сторону основания пирамиды, если площадь сечения равна 36. Ответ: 12.

  2. В правильной четырехугольной пирамиде боковое ребро 62, а угол между боковым ребром и плоскостью основания 450. Найти объем пирамиды. Ответ: 144.

  3. Во сколько раз увеличиться объем четырехугольной пирамиды, если сторону основания увеличить в 3 раза, а высоту в 2 раза? Ответ: 18 раз.

  4. Объем правильной четырехугольной пирамиды 18, высота 4. Найти боковую поверхность этой пирамиды. Ответ: 60.

  5. Основанием пирамиды служит прямоугольник со сторонами 18 и 24. Каждое боковое ребро равно 25. Найдите объем пирамиды. Ответ: 2880.


Дополнительные задачи.

  1. В правильной четырехугольной пирамиде боковая поверхность равна 14,76 м, а полная поверхность 18 м. Определить сторону основания и высоту пирамиды. Ответ: 1,8 м; 4 м.

  2. Основанием пирамиды служит ромб с диагоналями 6 м и 8 м, высота пирамиды проходит через точку пересечения диагоналей ромба лежащую в основании пирамиды, и равна 1 м. Определить объем пирамиды. Ответ: 8 м3.

  3. Основанием пирамиды служит параллелограмм, у которого стороны равны 5 м и 4 м, а одна из диагоналей 3 м, высота пирамиды проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 2 м. Определить объем пирамиды. Ответ: 8 м3.

  4. Основанием пирамиды служит равносторонний треугольник со стороной а, одна из боковых граней также равносторонний треугольник и перпендикулярна к плоскости основания. Определить боковую поверхность этой пирамиды. Ответ: а2(+)

  5. Определить боковую поверхность правильной треугольной пирамиды, если апофема пирамиды 8 см, а ее высота равна 4 см. Ответ:288 см2.

IV Бақылау – бағалау кезеңі / Контрольно – оценочный этап.

1.Материалды меңгеру жөніндегі қорытынды, қорытындыны шығару.

Подведение итогов, вывод об усвоении материала.

2. Баға қою / Выставление оценок.

Подведение итогов.

По результатам таблицы каждому из уч-ся выставляется оценка за урок.

V Үй жұмысы / Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!