Проверка домашнего задания
- Почему пресноводные гидры обитают в водоемах со стоячей или слабопроточной водой и не живут в реках с быстрым течением?
- Какие функции выполняют стрекательные клетки?
- К телу сидячей гидры прикоснулись соломинкой. Гидра изменила свою форму- стала короткой и толстой. Потревожен один небольшой участок, а в ответ сократился весь организм. Как называется такая реакция?
- Из 1/200 части тела восстанавливается целый организм гидры. Как называется это свойство гидры и каково его значение?
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Ответы на вопросы домашнего задания
- Гидра не обитает в водоемах с быстрым течением потому, что ее мягкое тело разбивается быстротекущей водой и в таких водоемах нет маленьких рачков — дафний и циклопов, которыми в основном питаются гидры.
- Стрекательные клетки кишечнополостных выполняют функции умерщвления добычи и защиты организма.
- Эта реакция называется рефлексом. В теле гидры разбросаны нервные клетки, которые реагируют на любые воздействия. Если до тела гидры дотронуться соломинкой, нервная клетка возбуждается, в ней возникает электрический сигнал, который она начинает передавать другим клеткам, расположенным в виде сети по всему телу гидры.
- Если оторвать кусок тела гидры то оно может с легкостью восстановится такое своиство называется РЕГЕНЕРАЦИЕЙ. У гидры на энтодерме находятся промежуточные клетки,которые делятся и образуют клетки выполняющую разные функции и за счет них гидра способна к регенерации-восстановлению поврежденных или утраченных участков.
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Проверка домашнего задания Назовите пропущенные слова
РОТ
ПОВЕРХНОСТЬ ТЕЛА
БЕСПОЛЫМ СПОСОБОМ
СПЕРМАТОЗОИДЫ
ЯЙЦЕКЛЕТКИ
ОПЛОДОТВОРЕНИЕ
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Тема урока
Многообразие кишечнополостных
Гидроидные. Верхний ряд, слева направо: обыкновенная гидра, несравненная кунина (паразитирует на более крупной медузе), калифорнийская аллопора, коленчатая обелия. Нижний ряд, слева направо: огненный коралл, светящаяся кладонема, тихоокеанская порприта, краспедакуста
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Цель урока
Изучить многообразие кишечнополостных животных
Коралловые полипы. Верхний ряд, слева направо: мёртвые пальцы, красный коралл, оранжевое морское перо, удивительная виргулярия. Нижний ряд, слева направо: чёрный коралл, цериантус Ллойда, стеклянная роза, гигантский карибский анемон
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Тип Кишечнополостные
Класс Гидроидные
Класс Сцифоидные
Класс Коралловые полипы
Гидра пресноводная
Медуза аурелия
Красный коралл
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Класс Гидроидные
Гидроидные. Верхний ряд, слева направо: обыкновенная гидра, несравненная кунина (паразитирует на более крупной медузе), калифорнийская аллопора, коленчатая обелия. Нижний ряд, слева направо: огненный коралл, светящаяся кладонема, тихоокеанская порприта, краспедакуста
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Классификация гидры пресноводной
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Чередование поколений у кишечнополостных
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Класс Сцифоидные
Сцифомедузы. Верхний ряд, слева направо: атолла ван Хоффа, корнерот, медуза-кочан, ушастая медуза. Нижний ряд, слева направо: таинственная хризаора, молочная хризаора, гигантская цианея, фацеллофора
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Размножение сцифоидных медуз
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Класс Коралловые полипы
Коралловые полипы. Верхний ряд, слева направо: мёртвые пальцы, красный коралл, оранжевое морское перо, удивительная виргулярия. Нижний ряд, слева направо: чёрный коралл, цериантус Ллойда, стеклянная роза, гигантский карибский анемон
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"
Домашнее задание
§ 39 пересказать, вопросы 1-5 с.147, Подумайте! ответить устно, заполните таблицу "Тип Кишечнополостные"
24.01.23
Зорина Н.Н., учитель биологии МБОУ "Гимназия"