2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | Как же мы назовем сегодняшний урок? Какие задачи мы ставим на урок? Как мы можем решить эти задачи? | Учащиеся называют тему урока. Учащиеся предполагают план своих действий (найти информацию в параграфе, работа с таблицами ) |
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | Исходя из плана ваших действий: 1.Предлагает учащимся прослушать стихотворение Для чего нужно движенье? Бег, прыжок, ходьба, скольженье Плаванье, полет…Как знать – Может лучше полежать? Иль к субстрату прикрепиться – Никуда не торопиться… Можно гидру взять, к примеру, Как «шагает»!...тихо, в меру, Но куда то все спешат, И на месте не сидят Что поесть? и где достать? От врагов как убежать? Где найти пляж потеплее, Или тень похолоднее? Осенью – на юг погреться. Утром , с солнцем раскрываться, Без движения – беда, Станешь пищей без труда, И на солнышке – сгоришь, От дождя не убежишь. Вывод прост- движение – Жизни проявление. 2. Учитель спрашивает: Все ли животные одинаково двигаются? 3.Учитель предлагает познакомиться с самым простым движением амебы http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000732-1000-4ddd-766f-0d00475d4308/view/ ( ЦОР) Простейшие хламидомонада и эвглена используют другие органы передвижения. Какие ? ( смотрим стр. 90) А как двигается в почве дождевой червь? http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000733-1000-4ddd-9bf1-0f00475d4308/view/ ( ЦОР движение дождевого червя анимация) Работа с учебником стр. 91. Какие мышцы имеет червь? Что с ними происходит, какие сокращаются при движении вперед? Есть животные , обитающие в воде. Как у них происходит движение? Какие приспособления они имеют? Что такое реактивный способ движения? Ссылка на анимацию Движение медузы https://gifer.com/ru/1Vso Что необходимо птице для полета? Какие приспособления есть у птиц, кроме крыльев? Работа с учебником стр 94 Посмотрите на рисунки учебника на стр. 96 и 97. Как систематизировать информацию, представленную на этом развороте учебника? | Учащиеся слушают стихотворение Ученики отвечают на вопрос учителя – движения разные Амеба двигается, изменяя форму своего тела, с помощью ложноножек Хламидомонада - имеет 2 жгутика, эвглена 1 жгутик, это их органы передвижения. Червь имеет мышцы Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопрос учителя. Поиск информации в учебнике и других источниках. Отвечают на вопрос учителя. Поиск информации в учебнике и других источниках. Можно составить таблицу или схему по теме «Разнообразные способы передвижения ходильных животных» Составляют схему или таблицу |
3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | Организация самостоятельного выбора http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000735-1000-4ddd-00f0-1500475d4308/view/ Интерактив Кто как двигается? (ЦОР) | Умение делать правильный выбор в конкретной ситуации |
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, саморегуляцию сотрудничества. Учитель подводит итоги занятия. Была поставлена цель, мы ее достигли, организует оценивание ученической деятельности с точки зрения самого ученика. Д.З. Параграф 13, По желанию составить синквейн или кроссворд по теме урока. Учитель дает четкую информацию с комментарием домашнее задание. Проверяет соответственные записи. | Учащиеся оценивают свою деятельность, свои ошибки. Осмысливают свои учебные действия и самооценку. Адекватно оценивают свою деятельность, знания, полученные на уроке. Правильно выполненные задания на уроке, говорит об организации, реализации успешности уч-ся. Учащиеся записывают домашнее задания. |