СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Воздушное питание растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №                                  6 класс     биология                              

Тема: Воздушное питание растений. Фотосинтез.

Цели: формирование умений характеризовать процесс фотосинтеза, знать историю его изучения, о К.А. Тимирязеве, значение его работ, о космической роли растений;  развивать  мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.

Задачи урока: создать условия для развития: предметных компетенций посредством раскрытия связи между строением листа и его функциями, понимания сущности процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле.  Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).  Ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группах;

- социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2.Работа по вопросам домашнего задания.

- ?.Автотрофы и гетеротрофы.

-?. Вопросы стр.95.

3.Работа по новому материалу.

- История открытия. Как растения получают органическое вещество для питания?

Автор опыта

Описание и результат опыта

Вывод

Ян ванГельмонт

За пять лет масса выращенной в бочке ивы увеличилась примерно в 30 раз, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г.

Растение строит тело с участием воды

Джозеф Пристли

Под стеклянным колпаком мышь через некоторое время погибала, а в присутствии растения жила.

Растение выделяет кислород

Д.Пристли

Ян Ингенхауз

На помещенной в воду ветке ивы пузырьки кислорода выделялись. В темноте пузырьков не наблюдалось.

Кислород выделяется только на свету

Жан Сенебье

С увеличением содержания в воде углекислоты увеличивается и количество выделяемых листьями пузырьков “чистого воздуха” (кислорода).

Кислород выделяется только в присутствии углекислого газа

Юлиус Сакс

В растениях на свету образуется крахмал, который выявляется йодной пробой.

На свету в растениях образуется крахмал

 

На участках листа герани, лишенных хлорофилла, крахмал не образуется

Крахмал образуется только в зеленых листьях (содержащих хлорофилл

 

Какие органы растения участвуют в этом процессе?

Свет проникает в лист через прозрачную кожицу.

2.Хлорофилл находится в хлоропластах, которые расположены наилучшим образом для улавливания света.

3.С помощью устьиц в лист поступает углекислый газ и выделяется кислород.

4.Внутри растения газы перемещаются по межклетникам.

Каково значение фотосинтеза в природе и жизни человека?

О роли фотосинтеза более ста лет назад писал К.А. Тимирязев: “Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу”.

После обсуждения вопроса в тетради записывается вывод

Значение фотосинтеза:

1.В результате фотосинтеза выделяется кислород для дыхания живых организмов.

2.Благодаря фотосинтезу постоянно образуются органические вещества для питания грибов, бактерий, животных и человека.

3.Из кислорода в атмосфере образуется защитный озоновый слой

4.Растения понижают в атмосфере содержание углекислого газа, предотвращая перегрев Земли

 

Д/з . §37 читать, отвечать на вопросы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Воздушное питание растений"»

Урок № 6 класс биология

Тема: Воздушное питание растений. Фотосинтез.

Цели: формирование умений характеризовать процесс фотосинтеза, знать историю его изучения, о К.А. Тимирязеве, значение его работ, о космической роли растений; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать аккуратность, внимание.

Задачи урока: создать условия для развития: предметных компетенций посредством раскрытия связи между строением листа и его функциями, понимания сущности процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле. Общепредметных компетенций: владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Ключевых компетенций:

- ценностно-смысловых посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности;

- учебно-познавательных через создание условий для развития умений, связанных с целеполаганием, планированием предстоящей деятельности, поиском способов решения поставленной проблемы, содержательной и личностной рефлексии, контролем и самооценкой достигнутого;

- информационных посредством развития умения использовать разные источники информации для решения поставленной цели;

- коммуникативных посредством развития умений диалогической речи через организацию работы в группах;

- социально-трудовых посредством развития умения самостоятельно организовывать рабочее место;

- личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2.Работа по вопросам домашнего задания.

- ?.Автотрофы и гетеротрофы.

-?. Вопросы стр.95.

3.Работа по новому материалу.

- История открытия. Как растения получают органическое вещество для питания?

Автор опыта

Описание и результат опыта

Вывод

Ян ванГельмонт

За пять лет масса выращенной в бочке ивы увеличилась примерно в 30 раз, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г.

Растение строит тело с участием воды

Джозеф Пристли

Под стеклянным колпаком мышь через некоторое время погибала, а в присутствии растения жила.

Растение выделяет кислород

Д.Пристли

Ян Ингенхауз

На помещенной в воду ветке ивы пузырьки кислорода выделялись. В темноте пузырьков не наблюдалось.

Кислород выделяется только на свету

Жан Сенебье

С увеличением содержания в воде углекислоты увеличивается и количество выделяемых листьями пузырьков “чистого воздуха” (кислорода).

Кислород выделяется только в присутствии углекислого газа

Юлиус Сакс

В растениях на свету образуется крахмал, который выявляется йодной пробой.

На свету в растениях образуется крахмал

 

На участках листа герани, лишенных хлорофилла, крахмал не образуется

Крахмал образуется только в зеленых листьях (содержащих хлорофилл



Какие органы растения участвуют в этом процессе?

  1. Свет проникает в лист через прозрачную кожицу.

  2. Хлорофилл находится в хлоропластах, которые расположены наилучшим образом для улавливания света.

  3. С помощью устьиц в лист поступает углекислый газ и выделяется кислород.

  4. Внутри растения газы перемещаются по межклетникам.

Каково значение фотосинтеза в природе и жизни человека?

О роли фотосинтеза более ста лет назад писал К.А. Тимирязев: “Когда-то, где-то на Землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез… В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы… Этот луч солнца согревает нас. Он приводит нас в движение. Быть может, в эту минуту он играет в нашем мозгу”.

После обсуждения вопроса в тетради записывается вывод

Значение фотосинтеза:

  1. В результате фотосинтеза выделяется кислород для дыхания живых организмов.

  2. Благодаря фотосинтезу постоянно образуются органические вещества для питания грибов, бактерий, животных и человека.

  3. Из кислорода в атмосфере образуется защитный озоновый слой

  4. Растения понижают в атмосфере содержание углекислого газа, предотвращая перегрев Земли



Д/з . §37 читать, отвечать на вопросы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!