СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 6 классе по теме " Бесполое ( вегетативное) размножение покрытосеменных растений" ( учебник под редакцией В.В. Пасечника)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту к уроку " Бесполое ( вегетативное) размножение покрытосеменных растений"

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе по теме " Бесполое ( вегетативное) размножение покрытосеменных растений" ( учебник под редакцией В.В. Пасечника)»

Тема урока: «Бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений»

Предмет: биология

Класс: 6 (учебник под редакцией В.В. Пасечника; Москва, Дрофа; 2014)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательное учреждение:

МБОУСОШ с. Высокое Башмаковского района Пензенской области

Учитель: Кожевникова Т.И.

 Цель  и задачи:  создание условий для формирования  универсальных учебных действий (УУД) в процессе  познавательной деятельности   по изучению вегетативного размножения покрытосеменных растений, способов вегетативного размножения и его практического значения в природе и хозяйственной деятельности человека:

Личностных УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, воспитание бережного ценностного отношения к  растениям, формирование положительных эмоций, самореализация личности обучающегося  в коллективе посредством общения и контакта с природными объектами в условиях учебно-практической деятельности;

Познавательных  УУД - формирование умений работать с  информацией, развивать познавательную активность, знакомство с основными способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, его практическим значением в природе и хозяйственной деятельности человека; формирование умений строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт;

Регулятивных  УУД - продолжение формирования умений  выполнять задание учителя, волевая саморегуляция;

Коммуникативных УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Планируемые результаты:

 - формирование познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение основных способов вегетативного размножения покрытосеменных растений;

- понимание  ценностного отношения к окружающей среде;

- овладение умением  оценивать с эстетической  и практической точки зрения объекты живой природы родного края;

- анализ, сравнение  объектов живой природы, умение делать выводы на основе сравнения;

- знание  значения терминов: «вегетативное размножение», «стеблевые черенки», «листовые черенки», «корневые черенки», «подвой», «привой», «культура тканей»;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение практическими навыками вегетативного размножения комнатных растений.

Оборудование:  раздаточный материал для групп, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, цветочные горшки с приготовленной почвой, комнатные растения: пеларгония, узамбарская фиалка, луковицы тюльпанов, клубень картофеля; стаканы с водой, скальпель, перчатки.

Методы:  фронтальная беседа, проблемно-поисковый, наглядный, практический.

Образовательная технология: технология деятельностного метода, технология работы в группах, технология критического мышления через чтение и письмо (метод «Корзина идей»; метод «Ментальная карта или карта ума»; метод «Кроссенс»)

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

1.

Мотивация учебной деятельности











2. Актуализация знаний и пробное учебное действие












3.Выявление места и причин затруднения

























4.Построение проекта выхода из затруднения






5. Реализация построенного проекта.





6.Самост. работа с самооценкой по эталону




7. Рефлексия.






8. Домашнее задание и комментирование оценок.

Учитель:- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке!

-А вы?

-Всё ли готово у вас к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее). Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

-Ребята, назовите, какие предметы находятся у вас на столах? (цветочные горшки с почвой, комнатные растения, стакан с водой, перчатки.

Давайте вместе подумаем: какое доброе дело мы можем сделать, используя эти предметы? (посадить цветы).

- А каково значение цветов в жизни человека?

-Да, цветы – это символ красоты! Они создают уют, хорошее настроение, помогают выздоровлению. Растения пополняют запасы кислорода, необходимого для дыхания.

- А какие способы размножения растений знаете вы? (половой и бесполый)

-  Что такое размножение?

- Какие виды размножения растений вам известны? Вспомните, что в отмечали в своих картах ума.

- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которая произошла давно. Во всяком случае, книга, в которой я её прочла, была выпущена в 1959 году (58 лет назад!)

Девочка Таня Козлова поставила себе целью принудить работать всю силу, скрытую в картофельном клубне. И оказалось, что сила эта очень велика!

Клубень разрезан на две половинки: они положены в ящик с землёй! В результате кропотливой работы Тани один клубень породил 250 ростков, которые были высажены, и они дали урожай: 1035 клубней! Шутка ли, взять одну картофелину и засадить ей целый огород!

- Может это фантастический рассказ?

- Как ей это удалось?

-Возможно ли это?

( Приём «Корзина идей». Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения.

Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.

- Как видите, у нас нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит найти научный ответ на вопрос.



- Ребята у вас на столе есть листочки с кроссенсом. Ваша задача – объяснить кроссенс, составить рассказ, объяснить цепочку изображений и, придя к 9 квадрату, назвать тему нашего урока.

( Работают с кроссенсом)

Кроссенс


1.Читать по принципу улитки слева направо по схеме

1


2

3

8

9

4

7

6

5

2.Объяснить кроссенс.

3.Найти связь между элементами.

4.Сконцентрировать смысл в одном элементе (9-й квадрат).

5.Определить тему, общую идею.


(Совместно с учителем определяют тему и цель урока)

-Итак, растения имеют органы генеративные и вегетативные. Размножение вегетативное – это размножение, связанное с увеличением особей за счёт вегетативных органов!

Какие органы служат для вегетативного размножения?

Лабораторная работа.

- Каждая группа имеет свое задание. Внимательно прочтите инструкцию и приступайте к работе. ( В каждой группе ребята выполняют задание: посадить сенполию листовым черенком; пеларгонию, используя стеблевой черенок и тюльпан, используя луковицу) Не забудьте подписать этикетку!!!

Физкультминутка!


- Какие способы вегетативного размножения вы использовали?

- А какие вам ещё известны?

Открываем учебник, находим информацию о способах вегетативного размножения покрытосеменных растений и выполняем групповой проект «Карта ума» - «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» ( маркеры и листы бумаги на ваших столах!) Время на выполнение задания – 10 минут!


Сверяют свои интеллект-карты с интеллект-картой, составленной учителем (слайд презентации).

- Каким же образом Тане удалось одним клубнем картофеля засеять целый огород? Что она могла использовать для размножения картофеля? Давайте прочитаем текст полностью ( видоизменённый побег – клубень, части побега, развившиеся из почек-глазков: ростки-стеблевые черенки)


Сегодня я узнал…

Я смог…

Я попробую…

У меня получилось…

Было интересно…

Было трудно…

Мне пригодится в жизни…

Моё настроение…

Я узнал...

Меня удивило…

Я научился…


Изучить материалы учебника (параграф 25); задание творческого характера (проект): на основе знаний, полученных на уроке, создать композицию из комнатных растений «Садик в плошке»

Мультимедийный проектор, компьютер, экран













Слайд 4

(презентация)
















Слайд 5

(презентация)






















Слайд 6

(презентация)


Слайд 7

(презентация)

Самостоятель-ная работа учащихся с текстом учебника и составление интеллект-карты.





Слайд 8

(презентация)

Коммуникативные УУД

Обеспечение настроя на плодотворную работу обучающихся на уроке; проверка готовности обучающихся к уроку


Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

формирование умений работать с  информацией, развивать познавательную активность, знакомство с основными способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, его практическим значением в природе и хозяйственной деятельности человека; формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт;

Коммуникативные УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.
























Коммуникативные УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе.

Личностные УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, воспитание бережного ценностного отношения к  растениям, формирование положительных эмоций, самореализация личности обучающегося  в коллективе посредством общения и контакта с природными объектами в условиях учебно-практической деятельности;

Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

формирование умений работать с  информацией, развивать познавательную активность, знакомство с основными способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, его практическим значением в природе и хозяйственной деятельности человека; формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт;

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!