СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии в 5 классе в рамках ФГОС «Голосеменные растения»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по теме «Голосеменные растения»  составлена для УМК Пасечника В.В. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в новых учебных ситуациях и проверить уровень усвоения учебного материала

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 5 классе в рамках ФГОС «Голосеменные растения»»

Урок биологии в 5 классе в рамках ФГОС

«Голосеменные растения»

Данная разработка урока по теме «Голосеменные растения» составлена для УМК Пасечника В.В. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.

Учитель биологии

Щипцова ИринаИвановна,

МБОУ Алгасовская СОШ

Тема урока: «Голосеменные растения».

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в новых учебных ситуациях и проверить уровень усвоения учебного материала.

Задачи урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению сведений о многообразии голосеменных растений; способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении голосеменных, их роли в природе; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником и показом презентаций; научить распознавать голосеменные растения; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство).

Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения; стимулировать развитие познавательного интереса; прививать умения коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку; продолжить воспитание бережного отношения к зеленым растениям.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • Строение хвои и шишек хвойных деревьев (на примере местных видов);

  • Значение голосеменных в природе и применение в жизнедеятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

  • Различать голосеменные растения;

  • Объяснять фразу «Голосеменные – индикаторы чистоты воздуха», вещества - фитонциды.

Планируемые результаты

Формирование универсальных учебных знаний

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; оценивать собственную учебную деятельность, инициативу, ответственность.

Познавательные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи; выявлять особенности разных объектов в процессе их изучения, наблюдения, презентовать информацию; сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: планировать работу в группе, проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, составлять небольшие устные монологические высказывания.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, уметь анализировать собственную работу.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: проблемного изучения, ИКТ, организация самостоятельной работы, здоровьесберегающие, проектной деятельности, критическое мышление, игровые.

Ресурсы урока: гербарий голосеменных растений, шишки сосны, мультимедийный проектор, экран, презентация по теме «Многообразие видов голосеменных растений. Их роль в природе и практическое значение», интернет – ресурсы.

Основные понятия, изучаемые на уроке: голосеменные, хвойные, семя, мужская и женская шишка, высшие семенные растения, фитонциды.

Межпредметные связи: экология, география.

Этап урока

Время

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

1мин.


Стимулирование учащихся к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний.

2 мин.

Биология. Электронное приложение к учебнику под ред. Пасечника В.В. 5-6 классы. /1 DVD/ (В комплекте с учебником

Проектирование главной задачи урока


Актуализируют свои знания, определяют, что известно по данной теме. Составление кластера по теме «Плауны. Хвощи. Папоротники»

3.

Проверка домашнего задания

8 мин.

Биология. Электронное приложение к учебнику под ред. Пасечника В.В. 5-6 классы. /1 DVD/ (В комплекте с учебником

Организация индивидуальной работы по карточкам

Систематизация знаний по пройденной теме.

4.

Изучение нового материала.

15мин.


Биология. Электронное приложение к учебнику под ред. Пасечника В.В. 5-6 классы. /1 DVD/ (В комплекте с учебником

Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. Работа по вопросам с учащимися.

Выдвигают версии проблемы. Вступают в диалог, проговаривают и осознают.

5.

Целеполагание. Использование ТКМ.

(1 мин.)


Создание готовности к предстоящей деятельности.

Формулирование темы урока.

6.

Планирование учебной деятельности

(1 мин.)


Инструктирование учащихся для организации игры «Исследовали».

Учатся самостоятельно организовывать учебное действие, добывать знания

7.

Физминутка (здоровье-сберегающий компонент)

(1 мин)


Игра на внимание

Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.

7.

Работа в парах

(10 мин.)

Биология. Электронное приложение к учебнику под ред. Пасечника В.В. 5-6 классы. /1 DVD/ (В комплекте с учебником

Консультативная помощь группам. Помощь в формировании умения овладения смысловым чтением.

Работа в группах. Определяют лидеров, распределяют учебную деятельность в группе. Работа с учебной и дополнительной литературой

8.

Закрепление нового материала

3 мин.


Организация работы с гербарием и таблицей.

Работа с гербарием. Выбор, определение голосеменных растений, систематизация. Защищают выполненные задания, определяют практическое использование знания темы в жизни человека.

9.

Рефлексия

2 мин.


Организация подведения итога урока, достижения цели урока, выставление оценок за работу на уроке

Анализируют свои достижения, оценивают себя и работу группы. Определяют личностный уровень усвоения материала

10.

Домашнее задание

1 мин.


Комментирует д/з. п.17 до раздела покрытосемянные

Творческое задание.

Запись д/з, выбор творческого задания.







Приложения

1.Материалы для проверки домашнего задания

Карточка 1.

  1. Почему плауны, хвощи и папоротники отнесены к высшим споровым растениям?

  2. Где они растут?

  3. Опишите их строение?

Карточка 2.

  1. Какие растения – папоротники или мхи - имеют более сложное строение. Докажите это.

  2. Назовите значение плаунов, хвощей, папоротников.

2. Кластер























3.«Игра на внимание» (физминутка):

Верное утверждение - руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой и хлопок.

-Голосеменные растения имеют стебель, корень, лист.

-Голосеменные - древняя группа низших растений.

-Листья у большинства хвойных - узкие, игольчатые.

-Хвойные растения не распространены на территории нашей страны.

-Сосна - тенелюбива.

-Ель – теневыносливая порода.

-Лиственница – холодостойкая порода.

-Можжевельник часто встречается в наших лесах.


4. Закрепление нового материала

Учащимся предлагается карточка, которую необходимо заполнить

Признаки сравнения

Деревья

ель

сосна

лиственница

Отношение к почве




Отношение к свету




Форма кроны




Продолжительность жизни хвоинок




Способ распространения семян





Заполненная карточка выглядит так:

Признаки сравнения

Деревья

ель

сосна

лиственница

Отношение к почве

песчаные

богата питательными веществами

нетребовательна

Отношение к свету

светолюбива

теневынослива

светолюбива

Форма кроны

пирамидальная и раскидистая

пирамидальная

пирамидальная

Продолжительность жизни хвоинок

2 – 3 года,

5 – 7 лет

иногда 9 лет

с весны до осени

Способ распространения семян

ветер

ветер

ветер


Используемая литература:

1.УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г. Г. Швецов, З.Г. Гапонюк, издательство «Просвещение», 2015 г.

2. Уроки биологии. 5—6 классы: пособие для учи-У71 телей общеобразоват. учреждений / [В. В. Пасечник,

С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, З. Г. Гапонюк]; под ред. В. В. Пасечника ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2012. — 176 с.: ил. — (Академиче-ский школьный учебник) (Линия жизни). — ISBN 978-5-09-024636-1.

3.Биология. Электронное приложение к учебнику под ред. Пасечника В.В. 5-6 классы. /1 DVD/ (В комплекте с учебником







6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!