СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии.Осанка. Первая помощь при травмах скелета. Обобщение знаний.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  формирование  знаний правил гигиены опорно-двигательной системы; умений оказывать первую помощь при повреждении;  развивать  мышление, познавательный интерес продолжать развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, выделять главное, находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма,  объяснять взаимосвязь между строением опорно-двигательной системы и выполняемыми  функциями, механизмы регуляции работы скелетных мышц, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; воспитывать  аккуратность, внимание, выражать своё мнение, уважительно относиться к мнению других, работать в группе, формировать представления о здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«урок биологии.Осанка. Первая помощь при травмах скелета. Обобщение знаний.»

Урок № 8 класс биология

Тема: Осанка. Первая помощь при травмах скелета. Обобщение знаний.

Цели: формирование знаний правил гигиены опорно-двигательной системы; умений оказывать первую помощь при повреждении; развивать мышление, познавательный интерес продолжать развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, выделять главное, находить и систематизировать информацию о роли физических нагрузок в укреплении организма,  объяснять взаимосвязь между строением опорно-двигательной системы и выполняемыми функциями, механизмы регуляции работы скелетных мышц, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; воспитывать аккуратность, внимание, выражать своё мнение, уважительно относиться к мнению других, работать в группе, формировать представления о здоровом образе жизни.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.

2. Работа по новому материалу.

Обучающиеся объединяются в группы любым удобным способом, желательно так, чтобы в каждой группе был сильный ученик. Каждой команде заготавливается «лист – бегунок», в котором перечислены станции и количество заданий на каждой. Листы с заданиями разложены по определенным партам в необходимом количестве.

Станция первая – вопросная (1,2,3).

1. Кроссворд.

2Вставьте пропущенные слова в текст. По типу строения различают _________________, _____________________, _________________ кости. Кости ________________ и _____________ отдела черепа _____________соединены между собой, за исключением _____________ __________. Позвоночник человека имеет ________ изгиба. За шейным отделом следует _________ отдел. Рёбра и грудина образуют _______________. Череп определяет форму ___________, защищает _______________, _______________  ___________, ___________________, _______________________.

3. Выберите правильные утверждения. 1.Пояс нижних конечностей состоит из крестца и практически неподвижно соединенных с ним двух тазовых костей. 2.Такие части скелета, как череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов - мозга, легких, сердца, кишечника. 3.Пясть, предплюсна и плюсна входят в состав стопы. 4.Соединение позвонков крестца между собой и с костями таза — пример полуподвижного соединения костей. 5.Голень не входит в состав скелета верхних конечностей. 6.Седалищные, лобковые и подвздошные кости таза являются трубчатыми костями. 7.К грудине прикрепляются десять пар ребер. 8.При длительном стоянии вследствие давления массы тела на хрящевые прослойки позвоночника длина его уменьшается. 9.Строение таза отличается от строения позвоночника, потому что кости их имеют разный химический состав. 10. С возрастом количество костей у человека уменьшается.

Станция вторая – табличная (1,2).

1.По мини – таблице назвать части и кости скелета. (Команда контролирует по таблице с подписями). Например: пояс верхних конечностей – ключицы и лопатки.

2.По мини – таблице назвать основные группы мышц с примерами. Например: мышцы туловища – большая грудная, мышцы брюшного пресса.

Станция третья – практическая (работа с учителем (можно пригласить школьную медсестру) – оказание первой помощи при травмах опорно-двигательной системы)

Станция четвертая – экспериментальная. Выявление нарушений осанки.

Порядок работы:1. Встаньте к стене спиной так, чтобы голова, плечи и ягодицы касались стены. 2. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак. 3. Если это не возможно, просуньте туда ладонь.

Оценка результатов: В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь.



Станция пятая – домашняя (оформляют таблицу в классе, дозаполнить можно дома)

1.Заполнить таблицу.

Вид травмы

Признаки

Первая помощь

Растяжение



Вывих



Перелом  закрытый



Перелом открытый



2. дать определения: осанка, плоскостопие.

Д/З. §21 читать, отвечать на вопросы. Таблицу заполнить и знать.

Итоги подводятся на следующем уроке при проверке «листов – бегунков».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!