СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии 6кл "Жизнедеятельность организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с использованием предыдущей презентации

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии 6кл "Жизнедеятельность организмов"»


Конспект

повторительно-обобщающего урока по теме «Жизнедеятельность организмов» 6 класс

Цель: повторить и обобщить знания учащихся о системах живых организмах, особенностях их строения и жизнедеятельности.

Задачи: продолжить формирование представлений о растениях и животных как целостных организмах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функциях органов и систем органов; особенностях строения систем животных и растений в зависимости от выполняемой функции.

продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, применять знания при решении биологических задач;

воспитывать бережное отношение к природе;

продолжить работу по формированию правильной самооценки учащихся, умения работать в группе.

Оборудование: учебник Н. И. Сонина “Биология. Живой организм. 6 класс”, презентация, компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями.

План урока

I.Орг.момент. (1 мин).

II. Проверка знаний и умений.

  1. Загадочное письмо.(4 мин)

  2. Станция «Сортировочная» (4 мин)

  3. Станция «Питательная» (4 мин).

  4. Станция «Дыхательная» (4 мин).

  5. Станция «Опорно-двигательная» (4 мин).

  6. Станция «Транспортная» (4 мин).

  7. Обмен веществ и энергии (4 мин).

  1. Подведение итогов (5 мин). 4.Домашнее задание (3 мин). 5. Рефлексия (3 мин).

Ход урока

I. Организационное начало урока. Приветствие. Проверка присутствующих. Класс делится на 4 команды. По 3 человека в каждой и рассаживается за 4 парты.

II. Проверка знаний и умений.

1. Загадочное письмо.

- Добрый день, дорогие друзья. Придя сегодня в школу, я обнаружила один очень интересный предмет. (Учитель достает и показывает бутылку с запиской). Внутри бутылки лежит записка. Давайте попробуем прочитать, что же там написано. Текст записки. (Текст записки и задания дублируются в презентации)

«Здравствуйте, дорогие друзья 6 классники! Я, ………………., приглашаю вас в путешествие по стране ДЖЗНИИЕЯЛЬТОСТЬНЕ РГОЗМОВАНИ (первое задание расшифровать название страны).

Посетив станции П ………….Я, Д…………Я О………….О-Д…………Я, В…………….Я, Т………………..Я

(Вставить пропущенные буквы) и выполнив на них задания, вы сможете расшифровать кодовый замок на шкатулке и получить сюрприз, находящийся в ней. Но он достанется только самым умным, находчивым и смелым. Там же вы сможете узнать мое имя. Желаю удачи!»

(После правильного выполнения задания команда получает букву кодового слова на шкатулке).

2. Станция «Сортировочная».

-Мы прибыли с вами на первую станцию «Сортировочная». Для того, чтобы отправиться дальше в путь, необходимо рассортировать органы животных и растений по системам, которые они образуют. Я буду называть органы животных, а вы будете записывать названия только тех органов, которые относятся к системам органов, написанных на ваших листочках. Каждая команда выбирает листочек с названием системы. (выделительная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная).

Трахея, рот, сердце, почки, глотка, жабры, пищевод, мочеточники, желудок, кишечник, мочевой пузырь, лёгкие, мочеиспускательный канал, анальное отверстие, кровеносные сосуды, бронхи, капилляры.”.

Правильные ответы:

Выделительная система: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал.

Пищеварительная система: рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, анальное отверстие.

Дыхательная система: трахея, легкие, жабры, бронхи.

Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды, капилляры,


(Происходит взаимопроверка работы (критерии оценок и правильные ответы записаны на слайде презентации), за правильно выполненную работу команда получает первую букву - Ь)

3. Станция «Питательная».

На экране текст, в котором допущены ошибки, такой же текст у каждой команды на столах. Задание: найти и исправить ошибки в тексте.

Животные и растения получают питательные органические вещества благодаря процессу фотосинтезу. Растения имеют пищеварительную систему, состоящую из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия. Животные по способу питания делятся на группы: растительноядные (лев, медведь), хищные (лось, олень), трупоеды (блоха, аскариды), паразиты (грифы, шакалы).

Взаимопроверка (команды меняются листочками, правильный ответ на экране). За правильное выполнение задания получают букву –Ж

4. Станция «Дыхательная»

У каждой команды карточки с заданием. Допишите пропущенные слова.

  1. В процессе дыхания живые организмы поглощают ……….., а выделяют …………

  2. Органы дыхания рыб называются …………..

  3. Органы дыхания земноводных ………….,………….

  4. Органы дыхания млекопитающих и человека ………….,……..,…….

Взаимопроверка правильные ответы на экране. За правильные ответы, буква - !

  1. Станция «Опорно-двигательная».

  2. Физминутка. Под музыку выполнить движения за учителем.

Дополнительные вопросы командам:

Перечислите значение опорно-двигательной системы.

Назовите органы, входящие в опорно-двигательную систему.

Распределите животных в две группы: с наружным скелетом и внутренним. (Слайд презентации с картинками животных). В два столбика выпишите номера животных с наружным и внутренним скелетом.

Взаимопроверка, правильные ответы на слайде презентации. За правильные ответы буква- И

  1. Станция «Транспортная».

Игра 4 лишний. Выберите и объясните, что является лишним.

Сосуды древесины, ситовидные трубки, сердце, корневое давление

Сердце, легкие, вены, артерии

Кровь, гемолимфа, органические вещества.

За правильные ответы буква - З

  1. Станция «Обмен веществ и энергии».

Задание: на карточках подписать вещества, поступающие и выделяющиеся в процессе обмена веществ в животных и растительных организмов.


животные


растения




Дополнительные вопросы командам:

Какие системы участвуют в обмене веществ?

Могут ли органы и системы органов существовать отдельно друг от друга?

Взаимопроверка, за правильность выполнения буква - Н

III. Подведение итогов. Из полученных букв сложите кодовое слово – ЖИЗНЬ!

Все живые организмы, будь то растение или животное, существуют благодаря взаимосвязанной работе всех органов и систем органов.

Не зря кодовым словом на шкатулке является слово - ЖИЗНЬ

Открытие шкатулки. В шкатулке находятся семена для каждой команды: подсолнечника, фасоли, пшеницы, гороха, и инструктивные карточки с заданием.

Посмотрите, вот это сюрприз, он пригодится нам для последующих занятий, где мы будем продолжать изучать жизнедеятельность организмов. Вам даны инструктивные карточки с заданием, которые вы должны будете выполнить и записать отчет в таблицу наблюдений. Это и будет вашим домашним заданием.

Инструктивные карточки.

  1. Рассмотрите семена. Зарисуйте их.

  2. Замочите их в воде.

  3. Как только они набухнут, посадите в грунт.

  4. Отмечайте в дневнике наблюдения все изменения и зарисовывайте растение на разных стадиях развития.

Дата наблюдения

Что делали

Что наблюдали

Рисунок







Но кроме этого мы еще должны узнать имя таинственного незнакомца. Это – ВАШ ДРУГ БИОЛОГ-ЛЮБОЗНАЙКА. И он приготовил вам еще один сюрпиз – видеоролик «Этот удивительный мир».

  1. Рефлексия. Учащимся раздаются зеленые, желтые и красные карточки.

Если вам все понятно, и вы уверены, что сможете ответить на вопросы по данной теме – поднимите зеленую карточку.

Если вам материал понятен, но вы не уверены в себе – желтую карточку.

Если вы не поняли тему – красную.


5



[Введите текст]




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!