СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок безопасности 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок безопасности 1 сентября»

Всероссийский урок ОБЖ 1.09.2021


Оборудование: кроссворд, слово: опасность на доске, магниты, карточки с изображением предметов, сигнальные прямоугольники зелёного и красного цвета для игры, 2 листа А4 для инсценировки правостороннее движение, ситуации на компьютере (Мальчик прячется под кровать, девочка заливает горящий телевизор водой, мальчик при пожаре пользуется лифтом.

Ход занятия.


I.Актуализация знаний.


Учитель: Сегодня у нас с вами большой праздник –  первый учебный день в году, первый урок во 2 классе! Уверена, что добирались вы сегодня в школу с большим волнением и хорошим настроением. Теперь вы будете приходить сюда каждый день, но на вашем пути может случайно встретиться кое-что нехорошее. А что именно вы узнаете, расставив буквы, записанные на доске, в указанном порядке



1

3

4

2

6

5

8

9

7

о

а

с

п

о

н

т

ь

с



Какое слово получилось? (На доску вывешивается табличка с надписью: Опасность.)    

- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.

- Как вы понимаете слово опасность? (Ответы детей)

- Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.

 А может окружающая среда быть опасной для человека? 

- Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность?

(В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге)

- Сегодня мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с человеком все же случилась беда.

II.Формирование новых знаний

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

-Что же может случиться с электронным прибором в классе? С ними может подружиться опасность, отгадайте загадку:

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

-Ребята, я предлагаю вам встать и попробовать раздобыть огонь, таким способом, как это делали наши далекие предки, у которых не было спичек. Они добывали огонь трением одной сухой палочки о другую.


Физкультминутка


Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.


Игра “Запрещается – разрешается”.

-Давайте вспомним, как нужно себя вести, чтобы не допустить возникновение пожара.

Воспользуйтесь  сигнальными “светофорами”. Зелёный цвет – разрешается, красный цвет – запрещается.

  • Брать в руки спички и зажигать их.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

  • Зажигать костер вблизи строений.

  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

  • Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.

  • Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

  • Включать неисправную аппаратуру, приборы.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Пользоваться поврежденными розетками.

  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

  • Оставлять без присмотра горящий костер.

  • Использовать во время новогодних праздников петарды, неисправные гирлянды и бенгальские огни.

- Что же делать, если всё таки случился пожар? К кому обратиться за помощью? (Позвонить по номеру 101 в МЧС, сообщить точные данные места возгорания и ждать помощи)

Кроссворд «Противопожарные загадки»

Загадки для кроссворда : на каждую загадку вывешиваю картинку , по мере ответов детей.

  1. В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки –
    Раздают всем огоньки. (спички)

  2. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (огнетушитель)



  1. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут ... (пожарный)

  2. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать. (костер)



  1. И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя! (утюг)

  1. От огня горит и тает,

Помещенье освещает.
В пироге на день рожденья
Может быть, как украшенье. (свеча)

  1. Красный петух

по улице бежит. (пожар)



Обсуждение ситуаций (найти на компьютере)

На экране три ситуации на пожаре:

- Можно или нельзя так поступать и почему?

- Мальчик прячется под кровать.

- Девочка заливает горящий телевизор водой.

- Мальчик при пожаре пользуется лифтом.

Дети объясняют, почему нельзя так поступать, что может произойти.



БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Молодцы, ребята, как вести себя с огнем вы усвоили, но в жизни нас подстерегают и другие опасности. В нашей школе  есть много небезопасных мест и одно из них, это пешеходный переход возле школы, его еще называют наземным переходом. Послушайте стихотворение про мальчика Петю.

Вышла как-то из квартиры

Наблюдаю за картиной:

Вышел Петя за ворота

Погулять ему охота.

За воротами дорога,

А на ней машинок много.

Как дорогу перейти,

Когда транспорт на пути?

Не дошёл до светофора,

«Перейду дорогу скоро!»

Решил Петя и пошёл.

Все машины загудели,

Тормозами заскрипели,

Зачихали все от пыли,

Петю чуть не задавили!

Тут подходит постовой,

Говорит он: «Петя, стой!»

Достаёт он книжку правил

И читать его заставил.

Изучайте эту книжку

И девчонки и мальчишки!

Научитесь понемногу

Как переходить дорогу.

Светофор тут не стоит,

Что нам правило гласит?

Ты налево посмотри,

До середины ты дойди.

А потом смотри направо

И смелее в путь иди!

Учитель: Ребята, так кто может сказать, как же нам безопасно перейти дорогу? Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? Что эти цвета обозначают?

Активизация опорных знаний. Беседа с целью выявления уровня знаний учащихся.

А кто знает, какое движение принято в нашей стране? Правостороннее или левостороннее? Как Вы думаете, откуда пошло это правило придерживаться правой стороны?

Чтение легенды. В старину, когда одно поселение от другого отделяли большие расстояния, а кругом расстилались степи или шумели дремучие леса, путники для защиты от зверья и разбойников брали с собой оружие и щиты. Бывало, встретятся два человека, и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть – чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит в левой руке, и её было не так страшно подставлять незнакомцу, а в правой руке, на всякий случай, наготове было оружие. Когда по дорогам стали ездить на дрожках и санях, на телегах и в каретах, правило придерживаться правой стороны сохранилось. Сохранилось оно и в наши дни – на проезжей части транспорт, а на тротуаре пешеходы должны придерживаться правой стороны. ( Дети инсценируют)

В России принято правостороннее движение.

Элементы дороги( изображаю на доске):

  1. Проезжая часть (для транспорта)

  2. Тротуар (для людей)

  3. Бордюр (камень, который отделяет крей тротуара от проезжей части)

  1. Угадай загадки

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. Ответ: автомобиль

2.У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня. Ответ: светофор

3Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак, вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Ответ: Осторожно, дети! Для кого нужен этот знак? (чтобы водитель снизил скорость и был предельно осторожен)


ОПАСНОСТИ В БЫТУ.

- А что ещё может быть опасным вокруг нас? Например в школе или дома?

Ответы детей, обсуждение.

 (Открытые окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо, электронные приборы, розетки, острые и режущие предметы, газовая плита, лекарства., химические вещества и др.


III.Итог урока

- Ребята, интересным ли было для вас наше сегодняшнее занятие? Будете ли вы соблюдать все те правила, которые мы повторили?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!