СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и распечатка к уроку физкультуры по теме "Баскетбол"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока мой баскетбол»

План-конспект урока по баскетболу

Тема урока: «Совершенствование навыков игры в баскетбол»


Цель урока:

Создать условия для закрепления знаний по истории создания и правилам игры баскетбол, для совершенствования основных элементов игры с использованием ИКТ.


Задачи урока:

Образовательные:

  • 1.Познакомить учащихся с презентацией по истории, правилам,

Техникой безопасности и элементам игры в баскетбол.

  • Сформировать представление об игре в баскетбол.

  • Организовать самостоятельную работу для совершенствования техники игры.

Развивающие:

  • 2.Развивать индивидуальный и групповой стиль учебной деятельности.

  • 3.Развивать умение оценивать собственный уровень знаний и умений.

  • Разработать и представить учащимся развивающие задания для освоения

  • техники элементов игры

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся способности правильно оценивать свои возможности

для выполнения предъявленных требований.

  • Вырабатывать у обучающихся умение применять полученные знания и умения

на практике, т.е. на занятиях, на соревнованиях.

ОСНАЩЕНИЕ: ПК, мультимедийный проектор, экран, баскетбольные мячи, кубики, шайбы, кегли, обручи, карандаши.

ТИП УРОКА: Комплексный

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин. спортивный зал.


Ход урока

  1. Организационная часть.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: – Ребята, сегодня у нас необычный урок, на котором мы с вами при помощи компьютера рассмотрим историю создания, основные правила игры баскетбол и приемы техники владения мячом.

3. Изучение материала.

Слайд 1. Учитель: – По своему воздействию баскетбол, как и любая спортивная игра, является наиболее комплексным и универсальным средством физического развития . Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, создают неограниченные возможности для развития двигательных способностей

Слайд 2. Учитель - А как всё начиналось? (Немного истории).

Слайд 3-6 .Учитель:

Баскетбол – это командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая мяч друг другу руками или перемещаясь с ним по площадки, стремятся наибольшее количество раз забросить его в корзину соперников.

Игра проводится на площадке (размер, линии) баскетбольным мячом (про мячи) оборудованной двумя щитами (из чего и на каком уровне крепится) с кольцами.


Слайд 7.

Учитель – Что должны знать учащиеся? Из каких элементов состоит игра в баскетбол.

Ученик – Стойка, перемещения. Во время игры учащийся должен быть готов к выполнению любого действия. Значительная роль принадлежит исходному положению, то есть стойке баскетболиста. Стойка игрока – рациональная поза, обеспечивающая наилучшую готовность к игровым действиям.

Учитель - Сейчас мы с вами рассмотрим приемы техники владения мячом. Приемы с мячом – это техника нападения в баскетболе. Одним, из которых, является – ведение мяча. Ведение мяча – продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол одной или поочередно двумя руками. Следующий основной элемент: ловля мяча – прием, с помощью которого игрок овладевает мячом. Хорошая ловля мяча обеспечивает успешное выполнение других приемов. Другой приём с мячом – это передача мяча – действие игрока, направленное на быстрое перемещение мяча к другому игроку. Передача мяча может быть выполнена различными способами, о которых мы узнаем из следующих слайдов.

Слайд 8. Учитель – Что должны знать учащиеся?

. Слайд. Ученик - Правила игры. Состав команды 5 игроков.


Учитель: В заключении хочу сказать, что баскетбол, как спортивная игра, в первую очередь привлекает своей яркой зрелищностью, наличием большого количества технико-тактических приемов. Обладая высокой динамичностью, эмоциональностью и в тоже время индивидуализмом и коллективизмом, баскетбол, по мнению многих специалистов в области спорта, является одним из самых эффективных факторов всестороннего физического развития.

Учитель: – В чем особенность игры в баскетбол и отличие ее от футбола? (Опрос учащихся).

Действительно, особенности баскетбола состоит в том, что все действия с мячом, а это ведение, передачи, броски, осуществляют только руками.

Занимаясь баскетболом, вы станете сильными, быстрыми, ловкими и смелыми, воспитаете в себе меткость, умение быстро ориентироваться в сложной обстановке.
4. Итоги.

Учитель: – А теперь давайте подведем итоги.

– Что мы сегодня узнали нового?

- Что вспомнили и чем уже овладели на практике?

(Учащиеся дают краткое обобщение)

  1. Саморефлексия.

  2. Учитель: – Какое у вас настроение?

– Узнали ли вы что-то интересное?

– Что вам понравилось на уроке, а что нет?

– У кого появилось желание начать тренировки?

Практическая часть урока.

Алгоритм проведения практической части урока.

Подготовительная часть.

1.Построение, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Постановка задач перед учащимися.

3.Разминка без мяча.

Совершенствование техники перемещений в ходьбе и беге (бег

обычный, приставными шагами правым, левым боком, остановки,

повороты по зрительному и звуковому сигналу).

Работа в парах без мяча:

  • обманные движения (финты) с сопротивлением.

  • игра «Салки в спину».

4. Разминка с мячом.

Жонглирование мячом.

Упражнения на координацию:

  • подбрасывание и ловля мяча с хлопками;

  • подбрасывание и ловля мяча над головой с поворотом на 360*;

  • то же с приседанием.

Основная часть.

  • Круговая тренировка.

  • Работа в группах по станциям с лидером по предложенным карточкам (разновидности ведения, виды передач, броски).

  • Взаимодействие 3х-4х игроков. Выход на мяч во встречной колонне.

  • Командная игра на взаимодействие «Перехвати мяч» (под руководством лидера).

  • Работа в группах. Бросок мяча в кольцо с места.

  • Командная игра «Набери 10 попаданий в кольцо».

Заключительная часть.

1.Построение.

2.Подведение итогов.

3.Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Содержание и части урока

Дозир.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Организовать занимающихся к предстоящей деятельности




Построение, приветствие, сообщение задач занятия.

Выбор лидеров для работы в основной части занятия, для оценки и последующей помощи в анализе деятельности группы.

2—3мин



Обратить внимание на внешний вид и готовность к занятию.

Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.


Приободрить.



Для лидера: развивать навыки в организации и планировании


Для группы:

Обеспечить функциональную готовность организма занимающихся к предстоящей деятельности.






Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины.

Баскетбольная разминка

Разминка без мяча.

Повторение техники перемещения (бег обычный, бег приставными шагами правым и левым боком, спиной вперед, остановки и повороты по звуковому и зрительному

сигналам).

Работа в парах без мяча:

  • обманные движения (финты) с сопротивлением.

  • игра «Салки в спину».


Разминка с мячом.

  • Перебрасывания мяча с руки на руку, подбрасывания мяча над головой и ловля мяча с хлопками, поворотами, приседаниями.

  • Жонглирование мячом под ногами, вокруг талии.



8 мин



Учащиеся работают поточным и фронтальным методом по волейбольной (баскетбольной)разметке/


Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.









Основная часть


Для лидера: Развивать и формировать

навыки в коммуникации, планировании и организации.

Развивать умения в анализе и самоанализе.



Для группы: Развивать физические качества и двигательные умения























Для лидера: развивать навыки в организации и планировании


Для группы: Развивать физические качества и двигательные умения



Для лидера: развивать навыки в организации занятий.

Для группы: повторить элементы игры в баскетбол.

Техника передачи.


Для лидера: Развивать и формировать

навыки в коммуникации, планировании и организации.


Развивать умения в анализе и самоанализе.






Для лидера: помогать учащимся освоить технику выполнения упражнения;

Следить за техникой безопасности.

Для группы: развивать навыки взаимодействия игроков.


Для лидера: организация игры, вести счет передач, следить за правилами игры.

Для группы: соблюдать правила игры, соблюдать технику безопасности.


Развивать умения в анализе и самоанализе.







Для лидера:организация игры, подсчет счета.

Для группы: соблюдать порядок при выполнении передач, вести счет, не нарушать правила.












Заключительная часть

1.Круговая тренировка


Темы карты№1:

1.Передача одной рукой от плеча на месте;

2. Передача двумя руками от груди:

3. Передача с отскоком от пола.




Обсуждение в группе:

Вопросы для группы:

1.Всегда ли вы слышали лидера?

2.Был ли правильный показ?

3.Следил ли лидер дисциплиной?

4.Справился ли лидер со своей задачей?

Вопросы для лидера:

1.Какая задача перед вами стояла и была ли она выполнена?

2.О чем нужно думать во время выполнения задания? Думали ли Вы о безопасности?

3.Все ли слушали вас и выполняли задания?

Тема карты №2:

Ведение мяча.

1.Ведение с низким отскоком.

2.Ведение со средним отскоком.

3.Ведение с высоким отскоком.

4.Обводка баскетбольных стоек.



Обсуждение в группе.

Вопросы для группы:

1.О чём нужно помнить во время выполнения задания?

2.Как правильно выполнять передачу и принимать мяч?

3.Где должны находиться руки при передаче и при приёме мяча?



Тема карты №3.

Бросок мяча.

1.Бросок мяча с места из-под кольца с правой стороны.

2. Бросок мяча с места из-под кольца с левой стороны.

3.Бросок мяча после ведения.




Обсуждение и подведение итогов

1.Чему вы сегодня научились?

2.С какими трудностями вы

столкнулись во время выполнения задания?

3.О чём нужно помнить во время выполнения заданий?









2.Взаимодействие 3-4х игроков при выполнении передач на месте и с перемещением в колоннах.

Перестроение во встречные колонны.

Передачи мяча во встречных колоннах:

- с перемещением в конец своей колонны;

- с перемещением в конец противоположной колонны.



3.Командная игра «Перехвати мяч».







4.Совершенствование техники броска мяча с места.

Работа в группах.





Игра «Набери 10 попаданий».

Играют 2 команды.











Построение в круг.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Вопросы к группе

1.     Что было интересным?

2.     Что было полезным?

3.     Что осталось непонятным?

4.     Что требует дополнительного осмысления?

Вы очень хорошо поработали. Подумайте над материалом дома.



На ответы дается не более 30 секунд

Вы очень хорошо поработали. Подумайте над материалом дома. До новой встречи


8 мин






8 мин





Преподаватель наблюдает за деятельностью лидеров и группы


Учащиеся располагаются по площадке для выполнения упражнения.


Вопросы обсуждают после окончания работы над заданием.

Лидер работает по карте. Учащиеся выполняют упражнения.








Преподаватель и наблюдатель проводят анализ в группах.

Задают вопросы группе.






Преподаватели и наблюдатель проводят анализ в группах.

Задают вопросы проводящему.


















Лидер работает по карте. Учащиеся выполняют упражнения


Преподаватель наблюдает за деятельностью лидеров и группы.



Учащиеся выстраиваются в две колонны на середине площадки вблизи боковых линий. Одна колонна стоит лицом к одному щиту. Игрок 1 ведет мяч к щиту, бросает в кольцо, ловит отскочивший мяч и становится в конец

колонны.

Учащиеся выстраиваются во встречные колонны.





Учащиеся делятся на команды.

Команда нападающих делают передачи изученными способами, команда защитников старается перехватить мяч. Если это удалось – меняются местами.



Учащиеся выстраиваются в две колонны на линии штрафного броска. Одна колонна стоит лицом к одному щиту, другая к другому. По сигналу учащиеся выполняют броски в кольцо.



Учащиеся одной команды стоят в колонну по одному лицом к щиту на среднем расстоянии от кольца, другая команда на другом щите.

По команде учителя учащиеся выполняют бросок мяча в кольцо поочередно. Одно попадание равняется 1-му очку. Игра заканчивается, когда одна из команд наберет 10 попаданий.

Преподаватель проводит анализ в группах.

Задает вопросы группе.

Оценивание лидера.

Д/З: Развивать умения в коммуникации, организации и планирование своей деятельности.

На ответы дается не более 30 секунд




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Совершенствование навыков игры в баскетбол Выполнила учитель физкультуры МБОУ «СОШ п.Корнево» Яунене С.О.

Совершенствование навыков игры в баскетбол

Выполнила

учитель физкультуры МБОУ «СОШ п.Корнево»

Яунене С.О.

ИГРА «ПОК-ТА-ПОК» Прародитель баскетбола

ИГРА «ПОК-ТА-ПОК»

Прародитель баскетбола

  • Древние майя называли эту игру пок-та-пок.
  • Индейцы рассматривали её как метафору Космоса - движение мяча по полю напоминало им перемещение планет во Вселенной.
  • Целью команды было забить четырёхкилограммовый каучуковый мяч в высеченное из камня и вертикально расположенное на стене кольцо противника (представьте себе баскетбольную корзину, повёрнутую на бок).
Джеймс Нейсмит (1861-1932)

Джеймс Нейсмит

(1861-1932)

  • Автором современного баскетбола, который появился в конце 19 века, считается преподаватель физического воспитания международной тренировочной школы в шт. Массачусетс.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ БАСКЕТБОЛИСТА  Важный фактор для достижения успеха – умение изменять скорость передвижения

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ БАСКЕТБОЛИСТА Важный фактор для достижения успеха – умение изменять скорость передвижения

  • Шагом
  • Бегом:
  • спринтерский бег (вперед лицом и спиной, в боковом направлении)
  • приставными шагами (вперед, назад, боком)
  • Прыжками: толчком одной и двумя ногами
  • Остановки: шагом и прыжком
  • Повороты

Как играют мячом

Как играют мячом

  • В баскетболе мячом играют только руками.
  • Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.
  • Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Броски в корзину

Броски в корзину

  • Точный бросок в корзину с позиции за дугой, проведенной на расстоянии 6,25 м от щита, оценивается в три очка.
  • Эта дуга называется также «трехочковой линией».
  • Все остальные броски (в том числе и из-под щита) оцениваются в два очка.
Бросок одной рукой

Бросок одной рукой

Ведение мяча

Ведение мяча

Номера игроков

Номера игроков

  • По правилам ФИБА, на официальных соревнованиях игроки выступают под номерами с 4 по 15.
  • Числа «1», «2» и «3» в качестве номеров в настоящее время не используются.
Нарушения в игре

Нарушения в игре

  • Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой (и прямой, и согнутой в колене).
  • Игроку, допустившему любое из подобных нарушений, объявляется персональное замечание (фол).
Спасибо за внимание!   Успешных Вам занятий.

Спасибо за внимание! Успешных Вам занятий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!