СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - аукцион по теме: Россия в царствование Александра 3

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - аукцион по теме: Россия в царствование Александра 3»



Урок – аукцион.

Тема: Россия в правлении Александра 3


Тип: Повторительно – обобщающий.


Цель: повторить, закрепить, проверить уровень освоения материала по данной теме; активизировать изучение учащимися данной тематики.


Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): умение анализировать, обобщать, сравнивать факты, формулировать и обосновывать выводы, представлять результаты своей деятельности в форме таблицы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; воспитание интереса к предмету истории.

развивающие (формирование регулятивных УУД): умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; умение выделять, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


ОБОРУДОВАНИЕ: Бланки данных учащихся, банкира, напечатанные купюры, аукционный молоток.




Ход игры.

1. Все участники в начале игры получают в банке кредит ( банкир - ученик) 100руб. ( подпись в бланке данных) 10%, который должны вернуть в конце игры.

2. В виде лотов на аукционе предлагаются вопросы.

Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит доход в виде определённой суммы денег.

( Расходы и доходы фиксируют как сами учащиеся в своих бланках, так и банкир).

3. Торги ведет учитель. Обращение к учащимся должно быть в духе игры: дамы и господа.


На слайде.

ПЕРВЫЙ ТУР. ОТКРЫТЫЙ ЛОТ.

ВТОРОЙ ТУР. ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЛОТ.

ТРЕТИЙ ТУР. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛОТ

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛОТ. ЗАКРЫТЫЙ ЛОТ.

Итоги.

ПРАВИЛА:


  1. Участникам задается вопрос.

  2. Право на ответ может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе торгов.

  3. Называется первоначальная цена лота, торговый шаг- 10 руб.

  4. Называя свою цену, участник должен поднимать свою карточку и показать номер, который он получил перед игрой.

  5. Тот, который предлагает наибольшую сумму и купившие очередной лот, платят в банк сумму, за которую приобрели выставленный лот.

  6. За правильный ответ – вознаграждение, которое зависит от сложности вопроса. За не правильный ответ штраф – 50 руб.

  7. Деньги, уплаченные, за лот не возвращаются покупателю.

  8. Можно взять кредит в банке под 30% годовых.

  9. Выигрывает тот, который наберет наибольшую сумму и расплатится с долгами.


ОТКРЫТЫЙ ЛОТ.

КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС.

правила на слайде.

Аукционист объявляет конкретный вопрос. Денежное вознаграждение за правильный ответ составляет 100р., штраф за неправильный ответ 50 руб., а лот снимается с торгов.

Стартовая цена 20 р., торговый шаг 10 р.


Итак, дамы и господа, вопрос. Стартовая цена 20 р. Кто больше?

1. Назовите основные направления внутренней политики Александра III?(возвращение к теории официальной народности, жесточайшее подавление любых противников власти).

2.Как титуловали в обществе Александра III?( миротворцем)

3. Перечислите характерные черты полицейского государства в России 80гг 19в? (контроль за жизнью подданных, Разветвленная сеть охранки, применение методов политического насилия к противникам)

4. Какие меры были предприняты при Александре 3 для облегчения положения крестьян? ( отмена временнобязанного положения, понижение выкупных платежей, постепенно отменялась подушная подать)

5. Какие изменения произошли в области образования и печати при Александре 3?

6. Какие ограничения существовали для еврейского населения в 80 – 90гг 19в.? (проживание ограничивалось чертой оседлости, затруднено было поступление в ВУЗы)

7. Объясните понятия: винная монополия, протекционизм.

8.Золотым десятилетием русской промышленности называют период деятельности: а) Бунге Б) С. Ю. Витте в) Александра 3

9. Какие меры предусматривала программа экономического развития С.Ю. Витте? (Увеличение косвенных налогов, Винная монополия на продажу водки, проведение денежной реформы, привлечение иностранного капитала.)

10. Когда была проведена денежная реформа? 1897.


ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЛОТ.

Культура 2 половина 19вв.

Аукционист объявляет о том, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а лишь называется определённая область знаний или раздел. Участник узнает точную формулировку вопроса лишь после того, как он купит выставленный лот, т. е. уплатит максимально высокую цену из всех предлагаемых в ходе торгов. Первоначальная стартовая цена лота- 40руб, а торговый шаг-10 монет. Однако цена за правильный ответ возрастает и составляет от 200- 300 руб. Остальные правила прежние. Участник, не правильно ответивший на вопрос, также платит штраф- 50 руб., а лот снимается и может быть вновь выставлен, но уже в качестве открытого лота.


Итак, дамы и господа, стартовая цена 40 руб. Кто больше?


  1. Назовите крупнейших поэтов и писателей второй половины 19 века? Некрасов, Л. Н. Толстой, Чехов, Ф. М. Достоевский, Тургенев.

  2. Посмотрите на доску. Назовите авторов картин и их

названия. Показ слайда с картинами

  1. Кого из крупнейших историков того времени вы знаете?

  2. Фрагмент из оперы. Нужно назвать оперу, композитора.


  1. На доске. Установите соответствие.

А) П. Н. Яблочков 1. этнография

Б) Д.И. Менделеев 2. биология

В) А.С Попов 3. физика

Г) В. О. Ключевский 4. химия

Д) И. П. Павлов 5. история


6. Назовите характерные черты развития художественной культуры во второй половине 19 в.?

(отражение критического отношения к существующим общественного устоям, народно – национальный характер)


СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛОТ.

Этот лот можно приобрести за 60 руб. у банкира без торгов.

За правильный ответ 150р., а за каждый неправильный – штраф 5 руб.



  1. Установите соответствие.

Деятель Занимаемый пост

А) К.П. Победоносцев 1) министр внутренних дел

Б) Н.П. Игнатьев

В) Д.А. Толстой 2) министр финансов

Г) Н.Х. Бунге 3) обер – прокурор Синода

Д) М.Т. Лорис – Мельников 4) министр народного

просвещения

Е) И.Д. Делянов

Ж) А.А. Абаза


  1. Продолжите перечень:

В Своде законов Российской империи все городское и сельское население делилось на четыре главных разряда:


1. дворянство

2.Духовенство

3. Городские обыватели

4.


  1. Начало рабочему законодательству было положено:

А) 1881 Б)1882 В)1894


4. Тройственный союз объединял:

1. Россию, Германию, Австро- Венгрию

2. Германию, Австро- Венгрию, Италию

3. . Германию, Австро- Венгрию, Францию.

Ответы на доске или проверяет банкир.


Банкир подводит итоги.


ЗАКРЫТЫЙ ЛОТ.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ВОПРОС.


Аукционист объявляет о том, что в этом туре покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области знаний. Цена за правильный ответ 500 руб., а штраф 100 руб. за неправильный ответ.


Итак, дамы и господа, стартовая цена 50 р., торговый шаг – 10 рублей.

Кто больше?


На слайде.

1.Укажите принцип образования ряда:

Г. В. Плеханов, В. И. Засулич, П. Б. Аксельрод, В. Н. Игнатов, Л. Г. Дейч. ( Члены первой Соц. Дем организации Освобождение труда)


2. Какими были основные задачи русской внешней политики 80-90гг 19в? (усиление влияния на Балках, мирные отношения со всеми странами, установление твёрдых границ на Востоке.)


На слайде портреты выдающихся личностей.

( нужно указать личность на слайде)

  1. О ком идёт речь?

Родился в семье профессора МГУ. Юрист. Современники единодушно признавали в нем острый ум, широкое образование. Преподавал законоведение двум цесаревичам- будущим императорам России. Вместе с тем он не выносил никакого инакомыслия – ни политического, ни религиозного. Стал одним из идеологов контрреформ.

( Победоносцев)

  1. Кому принадлежат слова: « Когда русский царь удит рыбу, Европа может подождать? О чём свидетельствуют эти слова? На слайде портреты выдающихся деятелей того времени, нужно указать на портрет этого человека.

(Александр III)


6.На доске.

Напишите событие.


1897- денежная реформа.

20 май 1882 – Тройственный союз.

1892 - секретная военная франко – русская конвенция.


Подведение итогов. Оценки.


Рефлексия. Домашнее задание.

  1. Как я усвоил материал?

    • Получил прочные знания, усвоил все вопросы?

    • Усвоил материал частично

    • Необходимо ещё поработать


  1. Как я работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?

    • Везде справился сам

    • Допустил ошибки ( на каком этапе)


  1. Моё мнение об уроке, что понравилось, что не понравилось.


Ведомость учета.

Ф. И. О.

Кредит 10%

расходы

доход

штраф

1







2









3








4








5







6









7








8








9








10








11







12









13











Дополнительный кредит. 30%


Ф. И. О. Сумма Подпись


1.


2.


3


4.




Ф. и.о.______________________________________


Доходы

расходы

Кредит10%, 30%




























10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!