Урок- аукцион по теме: «Интеграл и его свойства»
В развитии коммуникативных умений обучения большую роль играют дидактические игры, которые способствуют формированию и развитию коммуникативных способностей детей.
Мы знаем достаточно много видов игровых уроков. Сегодня я хочу остановиться на одном из них – это урок- аукцион.
Остановиться на роли подобного урока в ходе обобщающего повторения и подготовки к контрольной работе или тематическому зачету, а также в формировании навыка коммуникативных учебных действий.
Методическая разработка урока-аукцион.
В плане подготовки к уроку-аукцион класс разбивается на команды – пары (один из учеников более сильный, другой слабее). На доске заранее готовится таблица банковских счетов каждой команды, где на счет каждой команды записывается от 100 до 500 у. е. и оценочная таблица аукциона.
Команда | Начальный капитал | Лот I | Лот II | Лот III |
1.(Ф. И. и Ф. И.) | 500 | | | |
2. | 500 | | | |
3. | 500 | | | |
4. | 500 | | | |
5. | 500 | | | |
6. | 500 | | | |
…. | 500 | | | |
Оценочная таблица аукциона
Оценка | «3» | «4» | «5» |
Банковский счет | 600 - 800 | 900 - 1200 | 1300-1600 |
Условия игры.
Начальная цена каждого лота 100у. е.
Команды могут повышать цены до 500 у. е.
Та команда, которая называет наивысшую цену, имеет право на ответ у доски с правильным решением.
Если команда дает неверный ответ, то право ответа передается другой команде, следующей по ставкам.
За правильное решение, на ее банковский счет команды записывают сумму, заявленную в ставке.
В случае неверного ответа со счета снимается заявленная сумма.
Проигравших нет.
Учащиеся могут разбивать задания на части и распределять обязанности в решении между собой; могут также обсуждать и принимать совместное решение. После проведения продажи каждого лота команды сдают свое решение помощникам, которые проверяют работы и заполняют таблицу банковских счетов. Команда, получившая право на ответ у доски, объясняет свое решение. Все остальные по копиям проверяют решение и выясняют свои ошибки.
В качестве вступительного лота на продажу выставляется название темы, объединяющей все лоты. Торги проводятся в форме математического лото.
В конце аукциона объявляются предварительные результаты. Окончательные итоги подводит учитель в начале следующего урока, тщательно проверив работы и скорректировав оценку в зависимости от качества ошибки.
Ход урока
1.На аукцион выставляется поместье графини «N»
Чтобы участвовать в аукционе надо отгадать его название ( найти интегралы и с помощью числовой азбуки составить слово).
Числовая азбука
а | и | н | о | у | ф | ц | э | я | к |
6 | | - | 6ln3 | | 2 | 1 | 7 | | -6 |
Итак, название поместья - «Функция».
2.Следующий лот – «земля» поместья.
Для уточнения стоимости надо вычислить площадь земли в гектарах, если известно, что земля ограничена линиями заданными формулами:
у1 = 2х2 - 3х + 5, у2 = х2 – х + 5.
Решение:
у1 = у2, пределы интегрирования: х = 0, х = 2, т . к.
2х2 – 3х + 5 = х2 – х + 5,
Х2 – 2х = 0,
2) у1 – у2 = х2 – 2х = х (х – 2) 0 на отрезке , значит у1 у2 на
0 х 2,
-2 х-2 0.
3) S=
3. Следующий лот аукциона – старинная ваза. Для того, чтобы выкупить вазу, надо вычислить ее вместимость ( объем). ( толщиной стенок пренебречь).
Решение:
Данную вазу можно рассматривать как, тело вращения, полученное путем вращения криволинейных трапеций ОАВД и ДСКР вокруг оси ОХ.
V= где f(x)-функция кривой, ограничивающей трапецию на отрезке .
V1=
V2=
V=V1 + V2 = 6
4. Cледующий лот аукциона – дом.
Надо выбрать «ключ» от ворот дома ( проверить решения); если решение верно, то поставить , если решение неверно, то поставить — .
5. Итог урока: 1) согласно заполненной таблице выставляются оценки.
2) Еще раз оглашается - какая команда и что приобрела.
3) Обсуждаются основные ошибки.