СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок астрономии в 11 классе "Планеты земной группы"

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Урок астрономии в 11 классе по теме "Планеты земной группы" составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок астрономии в 11 классе "Планеты земной группы"»

11 класс Урок ____ Дата ________


ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ


Цель: сформировать представление о строении и физических характеристиках планет земной группы

Планируемые результаты

Предметные:

  • называть параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет земной группы;

  • характеризовать рельеф поверхностей планет земной группы;

  • получат возможность научиться объяснять особенности вулканической деятельности и тектоники на планетах земной группы, обосновывать и сравнивать характеристики планет земной группы

Метапредметные:

  • работать с текстом научного содержания, выделять главную мысль, обобщать информацию, представленную в различной форме;

  • соотносить характеристики планет земной группы с основами теории формирования планет Солнечной системы;

  • формирование научного мировоззрения в ходе знакомства с особенностями планет земной группы

Личностные:

  • организовывать целенаправленную самостоятельную познавательную деятельность;

  • высказывать убежденность в возможности познания окружающего мира, единстве методов изучения характеристик Земли и других планет

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: ПК, интерактивная доска


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

  • У доски: Упр. 13 (с. 97)

  • Характеристика планеты Земля

  • Характеристика Луны

  • Общее и различия в характеристиках Земли и Луны


  1. Мотивация. Этап постановки целей и задач урока

– Назовите планеты земной группы

– Какие характеристики планет земной группы позволяют говорить об их сходстве?

Сегодня на уроке наши отдельные представления необходимо перевести в разряд научно обоснованных и системных.

– Какова тема сегодняшнего урока?

– На какие вопросы вы хотели бы ответить на сегодняшнем уроке? УзнатьНаучиться …


  1. Открытие новых знаний

Вспомним, каков план характеристики планеты?

  1. Расстояние от Солнца до планеты (а. е.)

  2. Масса планеты (в массах Земли)

  3. Радиус планеты (в радиусах Земли)

  4. Плотность (г/см3)

  5. Рельеф и цвет планеты

  6. Вид на звездном небе

  7. Атмосфера (давление, состав)

  8. Температура на поверхности (°С)

  9. Период вращения (вокруг своей оси)

  10. Период обращения (вокруг Солнца)

  11. Магнитное поле

  12. Спутники


Работа в группах (§ 18, Приложения)

Учащиеся характеризуют планету, заполняют таблицу:


1 группа

2 группа

3 группа

Меркурий

Венера

Марс


ФИЗМИНУТКА


  1. Включение нового знания в систему

Обсуждение и представление результатов работы (сопровождается демонстрацией презентации)


Характеристики планет

Меркурий

Венера

Земля

Марс

1

Расстояние от Солнца до планеты (а. е.)

0,4

0,7

1,0

1,5

2

Масса планеты (в массах Земли)

0,055

0,816

1,000

0,107

5

Радиус планеты (в радиусах Земли)

0,38

0,95

1,00

0,53

4

Плотность (г/см )

5,43

5,24

5,52

3,94

5

Рельеф и цвет планеты

поверхность скалистая, испещрённая кратерами

Поверхность Венеры преимущественно (на 90%) равнинная, хотя обнаружены три возвышенных области. Высочайшая вершина - гора Максвелл-12 км. Поверхностные породы близки по составу к земн. осадочным породам


Участки поверхности Марса, покрытые кратерами, похожи на лунный материк

серый

жёлто-белый

светло-голубой

красно-оранжевый

6



Атмосфера:

  • давление

  • состав

практически нет

95 атм

1 атм

1/150 атм

Ar, Ne, He


96,5 % С02, 3,5 % N2

78 % N2,

21 %O2 и др.

95 % СО2, 2,5 % N2 и др.

7

Температура на поверхности (0С)

+430 днем;

– 170 ночью

+480

От +60 до +17 днем;

– 80 ночью

От +15 до

60 днем;

– 120 ночью

8

Период вращения (вокруг своей оси)

59

243 (обратное)

23 ч 56 мин

24 ч 37 мин

9

Период обращения (вокруг Солнца, годы)

0,24

сильно вытянутая эллипт. орбита

0,62

1

1,88

10

Магнитное поле

+

Слабое

5 – 10% от земного

умеренно сильное, слабее планет-гигантов

≈ 0

11

Спутники

1

Луна

2

Фобос, Деймос

Выводы:

  1. На самом близком расстоянии от Солнца обращается планета Меркурий.

  2. Самый короткий период обращения вокруг Солнца – Меркурий

  3. Самая большая по размеру планета земной группы – Земля.

  4. Самое близкое значение массы к массе Земли имеет планета Венера.

  5. Самую большую среднюю плотность имеет планета Земля.

  6. Быстрее всех вокруг оси вращается планета Меркурий.

  7. Не имеют спутников планеты Меркурий и Венера.

  8. Меркурий практически лишен атмосферы, поэтому на его поверхности наблюдается рекордный перепад температур (более чем на 500 0С).

  9. Облака на Венере и пылевые бури на Марсе напоминают нам, что на Земле необходимо ограничить выбросы пыли и промышленных отходов в атмосферу, что позволит сохранить привычные условия существования и развития жизни.


  1. Домашнее задание

  • Изучить § 18

  • Выполнить Упр. 14 (1, 2)


  1. Подведение итогов Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!