СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок АРТ-Терапии: Коллаж из журнальных вырезок

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день!   Я бы хотела поделиться с  вами очень интересной идеей урока Арт-терапии:  Коллаж из журнальных вырезок. Эта технология очень увлекательная и  нравится детям, − а главное в конце урока, вы получаете качественный, креативный продукт.

Арттерапия − буквально: «терапия искусством» относительно молодой метод психотерапии лечения, основанный на использовании творчества.

Техника составления коллажа может быть использована с диагностической целью. Выбираемые учеником картинки способны выявить темы и проблемы, остающиеся нераскрытыми в вербальном общении с ними. Этот метод можно будет эффективно использовать с приходом в школы детей с ОВЗ, с детьми, испытывающими затруднения в вербализации своих переживаний, например, речевых нарушений, аутизма или малоконтактности. А детям, имеющими хорошо развитую способность к вербальному общению арттерапевтическая деятельность может являться альтернативным «языком», более точным и выразительным, чем слова.

Коллаж - одна из популярных и эффективных техник современной арт-терапии. Само слово коллаж происходит от французского collage – наклеивание.

Суть техники в том, что ученику (или группе) предлагается на бумажную основу наклеить детали из газет, журналов, плакатов, объединяя их определенной темой.

Коллаж можно дорисовывать или дополнять различными надписями.

Коллаж можно использовать с целью разрушить стереотип «Я не умею рисовать». А вырезать картинки из журналов и наклеить их на бумагу может каждый. Картинки могут также вырываться из журнала руками.

Коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму.  При выполнении коллажа можно включить для участников в качестве фона умеренно быструю музыку, чередующуюся с более медленной.

При анализе коллажей важно обращать внимание на следующие диагностические критерии: 1. Отношение к своему продукту (коллажу) – нравится или нет.

2. Время, затраченное на процесс и аккуратность и тщательность выполнения работы 3. Какие картинки (образы) выделяются в коллаже – как смысловые, значимые темы.

 4. Наличие или отсутствие на коллаже тех или иных сторон, отражающих тему (однобокость).

5. Четкость вырезания картинок (например все вырезки прямоугольной формы), наличие четких рамок вокруг каждого изображения или, наоборот, выход за рамки листа, когда изображения накладываются один на другой, плотно наполняя весь лист, или под одним изображением скрывается другой. 6. Наличие пустых мест или, наоборот, ощущение переполненности, пестроты и хаоса от коллажа с отсутствием свободного места даже между картинками

7. Желание уничтожить свою работу как завершенную, так и незаконченный коллаж или рисунок, может отражать либо травматичный опыт клиента, который не может быть интегрированным, либо очевидный внутренний конфликт.

8. Коллаж, несмотря на кажущуюся простоту, проясняет скрытые потребности и желания личности, противоречия между поставленными целями. Таким образом, техника коллажа может с успехом использоваться в психологической работе с личностью и группой, с самыми разными участниками и предполагает неограниченное множество тем и возможностей.

В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети знакомы еще с детского сада. Наша задача более сложная. Вначале надо придумать декоративный натюрморт с цветами, а потом при помощи глянцевых журналов  выполнить коллаж.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!