СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок английского языка в 3 классе "Моё любимое время года" (УМК Биболетова М.З.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Моё любимое время года"

Цели урока:

 

Образовательные цели:

  • Формирование лексических навыков;
  • Совершенствование навыков аудирования, произносительных, лексических и грамматических навыков, сформированных на предыдущих уроках;
  • Актуализация и систематизация знаний по теме «Времена года. Название месяцев»;
  • Семантизация нового лексического материала по теме «Название месяцев».

Развивающие цели:

  • Развивать языковые способности к догадке по звуковому образу слова и по контексту к имитации;
  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения, письма;                                                            
  • Развивать память обучающихся, внимание и наблюдательность;
  • Развивать логическое мышление;
  • Расширять кругозор обучающихся;
  • Развивать учебно-познавательную компетенцию через развитие способов учебной деятельности (работа с интерактивной доской, использование магнитофона и аудиокассет  в освоении навыков аудирования и письма).

Воспитательные цели:

  • развитие социокультурной и информационной компетенции,
  • умение создавать ситуацию успеха, одобрения, доброжелательности для успешного теоретического и практического    усвоения материала;
  • воспитать уважительное отношение к чужой и своей культуре; интерес к культуре других стран, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка в 3 классе "Моё любимое время года" (УМК Биболетова М.З.)»

Сценарный план урока

Предмет

Английский язык


Класс


3 класс

Тип урока


Урок открытия нового знания

Тема урока

«Моё любимое время года»


Цели урока

Цели урока:


Образовательные цели:

  • Формирование лексических навыков;

  • Совершенствование навыков аудирования, произносительных, лексических и грамматических навыков, сформированных на предыдущих уроках;

  • Актуализация и систематизация знаний по теме «Времена года. Название месяцев»;

  • Семантизация нового лексического материала по теме «Название месяцев».

Развивающие цели:

  • Развивать языковые способности к догадке по звуковому образу слова и по контексту к имитации;

  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения, письма;

  • Развивать память обучающихся, внимание и наблюдательность;

  • Развивать логическое мышление;

  • Расширять кругозор обучающихся;

  • Развивать учебно-познавательную компетенцию через развитие способов учебной деятельности (работа с интерактивной доской, использование магнитофона и аудиокассет в освоении навыков аудирования и письма).

Воспитательные цели:

  • развитие социокультурной и информационной компетенции,

  • умение создавать ситуацию успеха, одобрения, доброжелательности для успешного теоретического и практического усвоения материала;

  • воспитать уважительное отношение к чужой и своей культуре; интерес к культуре других стран, расширение кругозора.



Задачи урока:


  • Познакомить обучающихся c английскими названиями месяцев и обеспечить отработку в серии языковых и речевых упражнений;

  • Познакомиться с терминологией урока и записать все слова в тетрадь;

  • Отработка новой лексики в упражнениях и использование приобретённых знаний в практической деятельности – при аудировании, говорении, чтении, письме.

Нужно постараться сделать таким образом, чтобы ученики сами определили и поставили цели и задачи урока.

Планируемый

результат обучения,

в том числе

формирование УУД

Личностные УУД: Самоопределение, формирование познавательного интереса к учебной деятельности, изучению иностранного языка.

Познавательные УУД: Развитие навыков выделения основной информации из аудиотекста, поисковых навыков и умений дополнять отсутствующую информацию.

Коммуникативные УУД: Развитие аналогов монологической речи, умение точно выражать свои мысли, учет позиции других людей, развитие навыков произношения.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения таблиц; английской речи, записанной на кассету, определение последовательности действий.

Основные понятия

Лексические единицы по теме урока: season, holiday.

Названия месяцев: January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December.

Грамматика: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple Tense.

Межпредметные

связи

Окружающий мир, русский язык.

Ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации с изображением времен года, карточки с названиями месяцев, интерактивная доска, презентация к уроку, магнитофон, CD, компьютерная обучающая программа по английскому языку “Enjoy Listening and Playing” к учебнику «Enjoy English -3».


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Личностные:

формирование «стартовой» мотивации к изучению английского языка.


Регулятивные:

учиться работать по предложенному плану.


Познавательные:

устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


Коммуникативные:

умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.

1. Подготовка обучающихся к учебной деятельности на английском языке

1.1. Организационный момент.

(слайд 1)

Учитель: Good morning, children!


Учитель: I’m glad to see you!!

Sit down, please.

Who is duty today?

Who is absent today?

Приветствие, беседа с дежурным по классу и заполнение журнала.


1.2. Фонетическая зарядка .


1) Учитель: Let’s say the poem.











2) (слайд 2)

Учитель: Name me, please, these sounds. Let’s work together






Дети: Good morning, teacher!



Ученики приветствуют учителя и садятся.

Затем они называют дату, фамилии тех, кто отсутствует.






Дети: One a box.

Two a fox.

Three a cock.

Four a clock.

Five a dog.

Six a frog.

Seven a donkey.

Eight a monkey.

Nine a doll.

Ten a ball.



Дети:

[s] ski, summer, swim, spring

[i:] meat, see, clean, green

[z] is, zoo, zebra, please

[э] sister, doctor, Saturday

[n] winter, nice, not, can

Ученики рассказывают стихотворение, называют звуки.

Целеполагание и мотивация

Личностные:

формирование мотивации к совершенствованию собственной речи.


Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.


Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение добывать необходимую информацию.



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, задач.


1.3.Постановка целимотивация.

Учитель: Read all sounds together as one word.


Учитель: What does it mean?


Учитель: So the topic of our lesson is

« My favourite season »

(cлайд 3)







1.4. Речевая зарядка.

What day of the week is it today?

What days of the week do you know?

What day comes after Tuesday (Sunday, Friday)?





Дети: [si:zэn]



Дети: Времена года



По звукам ученики отгадывают слово времена года и самостоятельно определяют тему урока.



Повторение: названия дней недели.

Лексические единицы: week, Sunday, Monday, Tuesday, Thursday, Friday, Saturday.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

-Today is Wednesday.

- After Tuesday comes Wednesday.

Основная часть

Личностные:

социальная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2. Основная часть.

2.1. Презентация пройденного лексического материала.

(слайд 4)

Чтение стихотворения

Учитель: Let’s read a poem about seasons










2.2 Игра «Найди слова»

(слайд 5)

Учитель: Children, look at the screen. Find words.

Цепочка слов:

FRIDAYREDSPRINGAUTUMNGREENWINTERPLAYSEASONWHITE








Дети: Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

Дети читают стихотворение хором и индивидуально.

Лексические единицы: spring, summer, bright, autumn, yellow, winter, white.






Ученики делятся на группы и находят слова.


Развитие навыков аудирования

Личностные:

формирование умений языковой догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию.


Регулятивные:

составлять алгоритм ответа.


Познавательные:

извлечение необходимой информации из текста, определение основной и второстепенной информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

знание грамматических основ построения предложения


Коммуникативные:

понимать небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал и отдельные новые слова.

2.3 Развитие навыков аудирования.

Учитель: Jim and Jill like different seasons. Listen to the dialogue and name their favourite seasons.

Учитель: Listen and say: What season do Jim and Jill like? (учебник стр. 64, упр. 2)

Аудирование с помощью компьютерной обучающей программы по английскому языку “Enjoy Listening and Playing” к учебнику «Enjoy English -3».


Текст для аудирования:

Correspondent: Jim, what season do you like? Winter or summer?

Jim: I don't like winter.I like summer. I don't go to school in summer. In summer I can ride a bike and play football. Summer is fun.

Correspondent: And you Jill? What season do you like?

Jill: I like autumn. It's lovely. It's red, orange, yellow and brown. I like to walk with my dog in the forest in autumn. And I like apples. Autumn is the apples' season.


Учитель: What season does Jim like?

Учитель: What season does Jill like?

Результат: обучающиеся восприняли, поняли информацию на слух и закрепили ранее изученную лексику и грамматику, ответив на вопросы учителя.


Учитель: Listen again and say: What can Jim do in summer and Jill in autumn? – второе прослушивание текста.

Учитель: What can Jim do in summer?


Учитель: What can Jill do in autumn?

























Дети: Jim likes summer.

Дети: Jill likes autumn.


Дети слушают 1 раз и отвечают на поставленные вопросы.





Дети: He can play football and ride a bike.

Дети: She can walk with a dog and she likes apples.

Говорение

Личностные:

формирование мотивации к сотрудничеству

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

умение

задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером, умение

слушать собеседника

2.4 Говорение.

Учитель: Tell me please, how many seasons do you know?


Учитель: What are they?


Учитель: What season comes after winter (spring, summer)?



What is your favourite season?


Why do you like it?


What can you do at that time?


Divide into pairs, please. Ask your partner about his favourite season and find out what he/she likes to do.




Дети: 4 seasons


Дети: spring, summer, winter, autumn.

Дети: After winter comes spring.


Дети: My favourite season is summer.

Дети: I like summer because I can swim in the river.

Дети: I can ride a bike.


Ученики устно выполняют упр.3 на стр. 65, затем делятся на пары для вопросно-ответной работы по заданию из учебника (упр.4 стр. 65)

Физкультминутка


Личностные:

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Регулятивные:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.


3. Физкультминутка.


Учитель: I see you are tired.

Stand up, please.


Hands up, hands down, clap, clap, stap, stap.

Can you run like a dog?

Can you hop like a rabbit?

Can you swim like a fish?

Can you fly like a bird?

Can you walk like a duck?

Can you sit like a good pupil?



Обучающиеся встают и выполняют движения по команде учителя: имитируют движения животных.

«Открытие» детьми нового знания


Личностные:

развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

умение действовать по образцу;

увеличение словарного запаса (введение и отработка новых лексических единиц).

Коммуникативные:

передавать реалии родного языка на английский язык в письменной и устной речи;

формирование умения слушать и желания общаться.

4. Введение нового лексического материала.

(Слайд 6)

Учитель: Let’s learn the new words. Look at the screen.

Who are they? (картинка 12 месяцев)



4.1 объяснение материала учителем;

4.2 коллективное и индивидуальное проговаривание месяцев;

Послушайте и повторите названия месяцев.Listen and repeat.

(слайд 7)







4.3 работа в тетради (запись).

Учитель предлагает группам распределить названия месяцев в алфавитном порядке. Выигрывает самая быстрая группа. Задание направлено не только на запоминание лексики по теме урока, но и на повторение алфавита.






На экране картинка «12 месяцев»

Дети должны назвать, кого они видят.





Ребята слушают аудиозапись из упр.5 на стр. 65 и повторяют слова за диктором (хором и индивидуально). Затем выбирают и называют месяцы, которые по звучанию похожи на русские.



Обучающиеся записывают слова в тетрадь.

Также на данном этапе урока ученики выполняют упр. 6 на стр.65: заполнить строчки названиями месяцев.


Закрепление лексических единиц в устной и письменной речи.

Регулятивные:

выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Познавательные:

умение действовать по образцу.

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания.

5. Закрепление лексического материала.


    1. Игра «12 месяцев».


- And now we will play the game “Twelve months”. Divide into two groups.

Учитель организует игру.








5.2 Чтение новой лексики по транскрипции


Соедините слова с транскрипцией.

Напишите названия месяцев напротив транскрипции





Дети делятся на команды и встают у двух столов, на которых в хаотичном порядке лежат карточки с названиями месяцев. Ребята должны разложить карточки по порядку: зимние месяцы, летние месяцы, весенние месяцы, осенние месяцы. Задание выполняется на скорость.




Выполнение упражнения

Подведение итогов. Рефлексия

Личностные:

осознание важности учения, важности данного знания.


Регулятивные:

контроль и оценка результатов своей работы и работы одноклассников.


6. Рефлексия.


Учитель: Продолжите предложения:

Я сегодня узнал…

Я хочу ещё узнать…

В чём вы испытали затруднения?

Вы хорошо работали на уроке?

Вам было интересно?


Учитель: Ребята, у всех на партах лежат кружочки-смайлики. Однако улыбка на них отсутствует. Если вы сегодня на уроке работали плодотворно и урок вам понравился, то нарисуйте радостную улыбку; если не понравилось вам на уроке, дорисуйте грустный смайлик; а если не можете определиться, то нарисуйте нейтральный смайлик.


6.1. Выставление отметок




Дети высказывают своё мнение.






Дети рисуют картинки-смайлики.

Информация о домашнем задании.



Личностные:

формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.


Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик;

самоконтроль.


Познавательные:

выбор задания.


7. Задание на дом


Объяснение домашнего задания.

Д\з : выполни в рабочей тетради упр.3 на стр. 43.




Ученики достают дневники и записывают задание на дом.





8.Организованное завершение урока.

(слайд 8)

Учитель: There is a bell. We have to stop here. The lesson is over. Thank you for your work. You can put your things away and go. Goodbye, boys and girls!




Дети: Goodbye, teacher!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!