СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 9 классе по теме " Решение систем уравнений с двумя переменными"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Цели урока:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
  • развитие математического мышления, воспитание интереса к математике, развитие инициативы и творчества;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи урока:

  • расширение практических навыков  решения систем уравнений;
  • знакомство учащихся с отдельными мыслительными приемами;
  • научиться делать вывод из решения математических заданий.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 классе по теме " Решение систем уравнений с двумя переменными"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Выделянская средняя общеобразовательная школа»








Открытый урок на тему:



в 9 классе



Лященко Людмила Егоровна

учитель математики первой квалификационной

категории








2016– 2017 учебный год





Тема урока: « Решения систем уравнений с двумя переменными»

Цели урока:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

  • развитие математического мышления, воспитание интереса к математике, развитие инициативы и творчества;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Задачи урока:

  • расширение практических навыков решения систем уравнений;

  • знакомство учащихся с отдельными мыслительными приемами;

  • научиться делать вывод из решения математических заданий.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация « Системы уравнений с двумя переменными»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа (слайд 2-12).

  3. Проверка домашнего задания (слайд 13-14)

  4. Решение систем уравнений способом подстановки (слайд 16)

  5. Решение систем способом алгебраического сложения ( слайд 19)

  6. Особые методы решения систем уравнений( слайд 20)

  7. Решить систему уравнений:





 ( изюминка)

Получили простейшую систему; применяя метод алгебраического сложения, получим:

. Решить систему уравнений:

 состоит в том, что решения этой системы можно подобрать, как корни приведенного квадратного уравнения ( по теореме Виета).

Ответ: (8;-5); (-5;8).

3. Решить систему уравнений:

 ( изюминка)

 или 

решаем, как пример 2.

 (3;4); (4;3); (-3;-4); (-4;-3).

 Решить систему уравнений:

 (изюминка)

+

 при условии xy

 или 

Ответ: (3;-2); (-3;-8).

  1. Итоги урока :

  • анализируя решения систем уравнений, учащиеся могут выработать рекомендации по использованию особых методов решений, среди которых главной является – не торопиться применять традиционные способы.

  1. Домашнее задание:

  • подобрать примеры из различных учебных пособий, на которых можно продемонстрировать особые способы решения систем уравнений.

Литература:

Г.В.Дорофеев,С.Б.Суворова,Е.А.Бунимович Алгебра . 9 кл.:

Ч. 2: Задачник для общеобразоват. учреждений.- М.: Мнемозина,2011.

Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений .-М.:Просвещение, 2012.

А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,М.С.Якир Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов,-М. Илекса, 2011.

Л.В.Кузнецова и др. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. – М.:Просвещение, 2011.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!