СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 9 кл.Степенные функции с натуральным показателем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Степенная функция с натуральным показателем и их графики" для 9 класса очень доступный в разработке как для учителя ,так и для ученика

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 9 кл.Степенные функции с натуральным показателем»


Урок алгебры в 9 классе. Учитель Абкелямова З.Н.

Тема урока: «Степенные функции с натуральным показателем, их графики»

Цель урока. Ознакомить обучающихся со свойствами и графиками различных (в зависимости от натурального показателя степени) видов степенной функции.

Организовать работу учащихся по темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.

Задачи урока:

Образовательная – формирование функциональных представлений на наглядном материале, формирование умений построения графиков степенных функций при различных значениях натурального показателя степени; описание свойств функций, умение отражать свойства функции на графике.

Развивающая – формирование способности анализировать, обобщать полученные знания, формирование логического мышления.

Воспитательная – активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.


Тип урока: урок изучения нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения:

  • классная доска;

  • учебник «Алгебра-9» под ред. Ю.Н.Макарычева;

  • чертёжные инструменты;

  • опорный конспект темы

  • шаблоны графиков


Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие (1 минута)

Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится у них на партах.



II. Проверка домашнего задания. (3 минуты) Устно.

III. Повторение пройденного материала по теме

«Квадратичная функция ее свойства и график» (12 минут)


Учитель обращается к классу: «Скажите, пожалуйста, что такое функция?»

Ученик с места отвечает

Определение. «Зависимость переменной y от переменной x, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у, называют функцией».

Учитель: Как мы можем задать функцию?»Перечислите как мы задаем функцию

Учащиеся с места отвечают способы задания функций: описательный, табличный, графический, аналитический.

Учитель: «Перечислите, какими свойствами может обладать функция».

Учащиеся в произвольной последовательности перечисляют свойства функций, а учитель, заранее подготовив на доске общую схему исследования функций и закрыв каждый пункт в отдельности, открывает названные учащимися свойства.


Общая схема исследования функции Раздаю эту схему одну на парту

1. Область определения функции .

2. Определение точек пересечения графика функции с осями координат.

3. Исследование функции на монотонность.

4. Исследование функции на экстремум.

5. Определение промежутков знакопостоянства.

6. Область значений функции.

7. Построение графика функции.

IV. Изложение нового материала (10 минут)

( Учитель: «Дайте вспомним, Определение степени с натуральным показателем?»

Учащиеся: Степенью числа а с натуральным показателем п, большим 1, называется произведение п множителей, каждый из которых равен а

Учитель: «Как называют нахождение значения степени?»

Учащиеся: Возведением в степень

Учитель: «Вспомните свойства степени с четным и нечетным показателям и проверьте себя» (слайд 5)- ответы фронтально

Учитель: «Связь понятия степени с другими понятиями математики, (слайд 6)

Определите общий вид функции, заданной таблицей

Попробуйте дать определение степенной функции»

Учащиеся: Функцию вида У=Хп, где х – независимая переменная, а п- натуральное число называют степенной функцией с натуральным показателем (слайд 8).

Учитель: «Являются ли данные функции степенными с натуральным показателем?» (слайд 9)- ответы фронтально

Учитель: «Графики данных функций нам известны. Степенная функция - это функция вида у = х". Графики степенных функций n=1 и n=2 мы строили в 7 и 8 классе. При n=1 получаем функцию у=х, график - прямая. При n=2 получаем функцию у = х2, график которой – парабола График функции n=3 - у = х3 называется параболой третьего порядка.

Учитель: «Дайте вспомним, какая функция называется четной, а какая нечетной? Как выглядят их графики?

Учащиеся:

Определение. Если область определения функции симметрична относительно нуля и для любого x из области определения выполняется равенство: , то функция четная, а если , то функция нечетная. Если не выполняется ни одно из равенств, то функция ни четная, ни нечетная.

График четной функции симметричен относительно оси ординат (Oy).

График нечетной функции симметричен относительно начала координат (точки O).

Учитель: «Дайте подумаем, что является результатом пересечения прямой у = а и графика степенной функции?

Учащиеся: Если а 0, то прямая у=а и парабола не имеют общих точек, т.е не пересекаются; прямая у=а и кубическая парабола имеют одну общую точку.

Если а = 0, то прямая у=а и парабола имеют одну общую точку; прямая у=а и кубическая парабола имеют одну общую точку.

Если а 0, то прямая у=а и парабола имеют две общие точки; прямая у=а и кубическая парабола имеют одну общую точку.


VI. Динамическая пауза (2 минуты) (физкультминутка)

VII. Закрепление нового материала (10 минут)

По учебнику № 138 (а,в), №139 (а,в), 147

VIII. Подведение итогов урока .Рефлексия(3 минуты)

Учитель: « С какой функцией сегодня познакомились на уроке?

Учащиеся: На уроке познакомились со степенной функцией с натуральным показателем.

Выставление оценок за урок

IХ. Задание на дом ,инструктаж по выполнению домашнего задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!