СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен урок алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение"

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение"»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Линейное уравнение с одной переменной»

Учитель математики МБОУСОШ №3

Маринкевич Наталья Владимировна

Предмет: алгебра

Класс: 7

Автор УМК:Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Цели деятельности учителя:

Образовательные цели: отрабатывать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать алгоритм решения уравнений с помощью свойств равносильности уравнений; уметь решать линейные уравнения с одной переменной;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулировать познавательную цель на уроке с помощью учителя и строить действия в соответствии с ней; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга; выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей ( групповой ) позиции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; применять методы информационного поиска (с помощью учебника и других средств).



Ресурсы: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2015.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.


Педагогические технологии:

  • игровые технологии;

  • технология проблемного обучения;

  • технология разноуровневой дифференциации;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология критического мышления.

Сценарий урока



Этап урока

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный

1 мин

Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Начнем сегодняшний урок со стихов.


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В алгебры мир отправимся смело,

В мир уравнений и разных задач.


- А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать - доказательно!

Учиться – старательно!


-Ребята, желаю вам следовать этому девизу и хорошего настроения на весь урок.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и слышать других

Включаются в ритм урока

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей

2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока. Устный опрос по стратегии «Ромашка Блума».

8 мин.

1. О чем пойдет речь сегодня на уроке, вы узнаете, ответив на следующие вопросы:

- Алгебра как наука возникла в связи с их решением.

- Древние египтяне и вавилоняне умели их решать еще 4000 лет тому назад

- Их видов существует очень много : кубические, логарифмические, тригонометрические, квадратные .......

- С их помощью можно решать задачи

- У них, как и у растений есть корень.

Ответы учащихся: уравнение.

2. Работа в парах.

На карточках записаны уравнения.

3х=9

0х=0

0х=8

- По какому принципу вы объединили уравнения?

- Что вы можете сказать об уравнениях 1 группы? Что у них общего?

- Вы сделали правильное объединение, как называются такие уравнения?

3. Сформулируйте тему нашего урока: «Линейные уравнения с одной переменной» и запишите тему в тетрадь.

4. Решите устно эти уравнения.

3х=9

0х=0

0х=8

5. Какие трудности возникли при решении? Что нужно знать и уметь, чтобы не было затруднений? (знать и уметь применять свойства уравнений, уметь решать простые уравнения, упрощать выражения)

Подведем итоги. Что знаете? Что умеете? Чему надо научиться?

6. Сформулируйте цели нашего урока. Умение решать линейные уравнения пригодиться в дальнейшем при решении задач и изучении линейной функции.

7. Устный опрос.

«Ромашка Блума».

8. Сообщение учащихся на тему «Корень».

Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий

Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь








Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы

3. Первичное закрепление

10 мин

Повторим, как используются свойства при решении уравнений.(на доске заранее написать уравнения)

Решить уравнения: (по очереди на доске с комментированием, остальные в тетрадях) и сопоставить ответы с буквами, тем самым ответить на вопрос «Какое растение не имеет корней?»

а)14 – у = 19 - 11у (у=0,5)

б) 3х-8=х+6 (х=7)

в) -0,8х +16 = 20 - 0,7х (х=-40)

к

х

р

м

о

-7

-40

40

0,5

7

(Решают на доске и в тетради)

Ответ: МОХ

Какие свойства применили? Какие ошибки можно допустить?

Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные:

уметь составлять план решения, выбирать

пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия.

Выполняют задания на ранее изученный материал

Организует работу по коррекции знаний учащихся

4. Физкультминутка

1 мин

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости глаз.


Коммуникативные: умение работать в группе в

Меняют вид деятельности, выполняют упражнения

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

5. Закрепление в измененной ситуации

15 мин

1. Мхи не имеют ни корней, ни цветов. Ребята, а вы любите цветы?

А знаете, какой самый большой цветок в мире?

Предлагаю вам выполнить задание с комментированием на месте и сопоставить ответы.

Не решая уравнение, проверьте, какое из чисел: 43; 11; 32 является его корнем:

67 + (33 – х) = 89

Сделайте выводы.

Правильный ответ:

2) раффлезия арнольди, его вес 11 кг.

2. Работа в группах.

Мы все любим цветы. Правда, кто-то больше любит дарить их, а кто-то – получать. И мало кто из нас когда-нибудь задумывался над тем, сколько цветков должно быть в том или ином букете. Ведь помимо вида и оттенка растений, в букете играет большую роль и их количество. С помощью специальных разработок учёным удалось выяснить, что уже в 5 — 6 веках до нашей эры соблюдалась определенная числовая символика.

Сейчас вам предстоит поработать в группах. Выполнив задания, вы получите ответы на вопросы.

1 группа:

Сколько цветов должно быть в букете, который дарят в знак внимания?

Задание:

При каком значении переменной значения выражений 17х – 13 и х + 3 равны?

Ответ: 1

2 группа:

Сколько цветов должно быть в букете, который дарят в знак уважения?

Задание:

При каком значении переменной значения выражений 21у - 29 и 13у - 5 равны?

Ответ: 3

3 группа:

Сколько цветов должно быть в букете, который дарят в знак дружбы?

Задание:

При каком значении переменной значения выражений 12с - 57 и 2с - 7 равны?

Ответ: 5

Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии

Коммуникативные: вести диалог, работать в группе

Обсуждают в группах варианты решения уравнений

(коллективное обсуждение с записями на доске)

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности

6. Разноуровневая самостоятельная работа.

  1. мин

1. Решите уравнение:

а) 0,4х – 6 = -12;

б) х + 6 = 5 + 4х;

  • При каком значении у равны значения выражений:

1,2у – 1 и 0,4у + 3?

  1. Решите уравнение:

а) (2 + 3х) – (4х – 7) = 10;

б) 2(х – 1,5) + х = 6.

  1. При каком значении у значение выражения 8у + 2 больше значения выражения 5у + 3 на 5?

  1. Решите уравнение:

а) -6 = -2 – (4 + 9х);

б) 1,2(5 – 4х) = -6(0,8х + 1).

2. При каком значении переменной значение х в 3 раза меньше значения выражения 45-10х?

(геометрические фигуры соответственно обозначают – задания базового уровня, повышенного и высокого)

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания.

Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая в группе самостоятельно

организует проблемно-поисковую работу в группах

7. Домашнее задание

1 мин

п.7, №№131, 133(в)


Записывают в дневники домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения

8. Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

1. Синквейн составить по теме.

1 строка - одно слово (тема представлена существительным).

2 строка - 2 прилагательных (или причастия).

3 строка - 3 слова (посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия).

4 строка – это фраза, при помощи которых составляющий высказывает свое мнение.

5 строка – одно слово (синоним к теме)

2. Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележку с камнями для строительства. Мудрец остановил их и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”. Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “А что ты делал целый день?”. Тот ответил: “Я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием :“А я принимал участие в строительстве храма”.

Пусть каждый сам оценит свою работу на уроке. («Букет настроения»)

Кто работал как первый человек? Подносит синий цветок.

Кто работал как второй человек? Подносит зелёный цветок.

Кто работал как третий человек? Подносит красный цветок.

Я желаю вам всегда работать с радостью и удовольствием. Спасибо вам за урок.

Урок окончен. До свидания!



Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения

Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика








3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!