СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры и начала анализа в 10 классе»

Математика: алгебра  и начала математического анализа , геометрия.   10 класс  Ш.А.Алимов, ю.м.колягин и др.  8 изд. М.: Просвещение, 2020 Глава I. Действительные числа Урок 1-2 Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли.  А.Д.Александров

Математика: алгебра и начала математического анализа , геометрия. 10 класс Ш.А.Алимов, ю.м.колягин и др. 8 изд. М.: Просвещение, 2020

Глава I. Действительные числа

Урок 1-2

Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли. А.Д.Александров

1. Множество натуральных чисел N = {1; 2; 3;…} сумма и произведение нат.чисел являются числами натуральными разность и частное – могут не быть натуральными числами 7 + 7 = 14 12 – 7 = 5 7 – 7 =0 7 – 12 = -5

1. Множество натуральных чисел

N = {1; 2; 3;…}

  • сумма и произведение нат.чисел являются числами натуральными
  • разность и частное – могут не быть натуральными числами

7 + 7 = 14

12 – 7 = 5

7 – 7 =0

7 – 12 = -5

2. Множество целых чисел Z = {…, -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3;…} сумма, разность и произведение целых чисел всегда являются целыми числами 5 + (-7) = -2 -7 – 7 = -14  частное – может не быть целым числом 7 · (– 12) = -5 -7 : (-7)= 1 5 : (– 7) = -5  7

2. Множество целых чисел

Z = {…, -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3;…}

  • сумма, разность и произведение целых чисел всегда являются целыми числами

5 + (-7) = -2

-7 – 7 = -14

  • частное – может не быть целым числом

7 · (– 12) = -5

-7 : (-7)= 1

5 : (– 7) = -5 7

3. Множество рациональных чисел сумма, разность, произведение и частное (кроме деления на нуль) над рациональными числами всегда являются рациональными числами

3. Множество рациональных чисел

  • сумма, разность, произведение и частное (кроме деления на нуль) над рациональными числами всегда являются рациональными числами
4. Каждое рациональное число можно представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби Целое число Конечная десятичная дробь Бесконечная периодическая десятичная дробь  где m – целое число ,  k – натуральное число Период равен нулю  12, 000…= 12,(0) Период равен нулю  2,75000…=2,75(0 ) Период равен 2

4. Каждое рациональное число можно представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби

Целое число

Конечная десятичная дробь

Бесконечная периодическая десятичная дробь

где m – целое число , k – натуральное число

Период равен нулю 12, 000…= 12,(0)

Период равен нулю 2,75000…=2,75(0 )

Период равен 2

№ 1. Запишите в виде десятичной дроби: Сверим ответы:

1. Запишите в виде десятичной дроби:

Сверим ответы:

№ 2. Выполните действия и запишите результат в виде десятичной дроби: Сверим ответы:

2. Выполните действия и запишите результат в виде десятичной дроби:

Сверим ответы:

5. Справедливо и обратное утверждение:  каждая бесконечная периодическая десятичная дробь является рациональным числом Рассмотрим задачу 2 из параграфа и составим алгоритм : представить бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(18) в виде обыкновенной 1)Нужно умножить дробь на 10 n ,  где n – количество десятичных знаков , содержащихся в записи этой дроби до периода Получаем х ·10 n 1) Пусть х = 0,2(18 ) Умножая на 10, получим х·10 = 2,1818… 2) Умножая обе части последнего равенства на 100, получим 1000х=218,1818… 2)Нужно умножить дробь на 10 k ,  где k – количество цифр в периоде: Получаем х ·10 n · 10 k = х ·10 n+k (2) – (1), получим 990х = 216 х= 216/990 , сокращая х = 12/55 3) Отнять от равенства (2) равенство (1), Решить полученное уравнение

5. Справедливо и обратное утверждение: каждая бесконечная периодическая десятичная дробь является рациональным числом

Рассмотрим задачу 2 из параграфа и составим алгоритм : представить бесконечную периодическую десятичную дробь 0,2(18) в виде обыкновенной

1)Нужно умножить дробь на 10 n , где n – количество десятичных знаков , содержащихся в записи этой дроби до периода

Получаем х ·10 n

1) Пусть х = 0,2(18 )

Умножая на 10, получим

х·10 = 2,1818…

2) Умножая обе части последнего равенства на 100, получим

1000х=218,1818…

2)Нужно умножить дробь на 10 k , где k – количество цифр в периоде:

Получаем х ·10 n · 10 k = х ·10 n+k

  • (2) – (1), получим

990х = 216

х= 216/990 , сокращая

х = 12/55

3) Отнять от равенства (2) равенство (1),

Решить полученное уравнение

№ 3 (1,3,5,). Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: 1) 0,(6) =  Сверим ответы:

№ 3 (1,3,5,). Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:

1) 0,(6) =

Сверим ответы:

№ 3. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: 3) 0,1(2) =  ко один обе час- х= Сверим ответы:

№ 3. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:

3) 0,1(2) =

ко один

обе час-

х=

Сверим ответы:

№ 3. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь: 5) -3,(27) =  Сверим ответы:

№ 3. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь:

5) -3,(27) =

Сверим ответы:

Самостоятельная работа №1    Дидактический материал  страница 28 №6, 7, 8, 9.  1 вариант  2 вариант

Самостоятельная работа №1 Дидактический материал страница 28 №6, 7, 8, 9. 1 вариант 2 вариант

§ 1 , разобрать задачу 3 (стр.6); № 1 (2, 4, 6), № 2 (2, 4, 6), № 3 (2, 4). Домашнее задание

§ 1 , разобрать задачу 3 (стр.6);

1 (2, 4, 6),

2 (2, 4, 6),

3 (2, 4).

Домашнее задание

Множества каких чисел вы знаете? Приведите примеры этих чисел. Что такое периодическая дробь? Как записать её в виде обыкновенной? Итоги урока №1 Глава1 , §1 10 класс
  • Множества каких чисел вы знаете?
  • Приведите примеры этих чисел.
  • Что такое периодическая дробь?
  • Как записать её в виде обыкновенной?

Итоги урока №1

Глава1 , §1

10 класс

Домашняя работа. 11 0,7272 Глава1 , §1; 1(2,4,6) 10 класс

Домашняя работа.

11

0,7272

Глава1 , §1; 1(2,4,6)

10 класс

Глава1 , §1; 2(2,4,6)

Глава1 , §1; 2(2,4,6)

х = - 8/9 Глава1 , §1;  3(2,4)

х = - 8/9

Глава1 , §1; 3(2,4)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!