Раздел: «Традиции и культура» | |
Дата: | ФИО учителя |
Класс 9 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема урока: | Понятие традиции в культурологии и культура как целостная среда. Синтаксис и пунктуация. Сложносочиненные предложения |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Цели урока | Все учащиеся смогут: определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях; использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях . Большинство уч-ся сможет: понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намеков, преуменьшения, преувеличения и других приемов в словосочетаниях; использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях Некоторые уч-ся смогут: создавать свои тексты, правильно используя знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях |
Навыки | Знание. Понимание. Применение |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
| | |
Вызов | К Приветствие учителя. Психологический настрой «Радуга настроения» Мотивация Прием «Корзина идей». Какой раздел мы изучаем? Заполните нашу корзину своими знаниями, идеями, предложениями Учащиеся совместно с учителем определяют тему урока. Знакомство с ключевыми словами урока Постановка целей урока. Знакомство с КО. ФО Похвала Актуализация Викторина -Какой народ встречает гостей хлебом и солью) (Русский) -У какого народа национальное блюдо чак – чак? (Татарского) -Какой народ примет гостя в любое время суток, даже незнакомого? (казахский) -Какой народ пьет чай из пиал ( Казахский, узбекский …) -Какой народ отличается пунктуальностью? (немецкий) ФО «Комплимент от учителя» | К | Рисунок смайлики Рисунок «Корзина идей», стикеры Ключевые слова |
Осмысление | Г Задание для групп. Работа с видеосюжетом Просмотреть видеосюжет « Д.С.Лихачев о культуре» 1гр: -Составить 1 простой вопрос и 1 уточняющий вопрос - Объяснить, что такое культура по Лихачеву. 2 гр. - Составить 1 интерпретационный вопрос и 1 практический вопрос - Объяснить, что такое культура по Лихачеву 3 г: -- Составить 1 творческий вопрос и 1 оценочный вопрос - - Объяснить, что такое культура по Лихачеву Дескрипторы: - составляют вопросы, используя прием «Ромашка Блума», по содержанию видеосюжета. - зачитывают вопросы -объясняют, что такое культура по Лихачеву. ФО «20 секунд» Суперфизкульминутка К «Блиц – опрос» Что называется аббревиацией? Для чего необходима аббревиация в языке? Расшифруйте данные аббревиации «ПП», «СП», «БСП», «ССП (СПП)». Дескрипторы: -знают правило об аббревиации – понимают применение аббревиации; – могут расшифровать аббревиатуру ФО Похвала Работа в группах: Задания: Изучите правила на стр. 68-69, выполните задания: 1гр: Составление схемы СП. 2гр:Составление схемы ССП. 3гр:Составление схемы СПП. Дескрипторы: -правильно составляют схемы – правильно комментируют расстановку знаков препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях; – составляют схемы сложных предложений. ФО 2 звезды и пожелание ФО «Светофор». Работа с учебником Изучить правило ССП Выполнить упражнение 76, 77А,Б Выполнить задание 81 А, Б, В, Г, Е. ФО «Хочу сказать спасибо …» | Г К Г П | http://yandey.kz/clck/jsrjsre? Цветок «Ромашка Блума» Учебник Видео ютуб Суперфизминутка Схемы учебник |
Рефлексия | Д\з: Правило на стр. 55 выучить, упражнение 83А Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» | | Дневники |
Рефлексия |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? Технология скаффолдинга На уроке учитываются индивидуальные способности ученика, используется стратегия вопрос, приемы критического мышления. С этой целью задания предлагаются по выбору учащегося | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Формативное оценивание: Наблюдение. Комплимент от учителя. 20 секунд. Похвала. .Две звезды и 1 пожелание. Светофор. Хочу сказать спасибо. Обратная связь посредством вопросов. | Межпредметные связи: Самопознание, литература, культурология. Здоровье и безопасность: видео Суперфизкультминутка. Оборудование и санитарное состояние класса соответствуют нормам. Связи с ИКТ: видео (ютуб) Связи с ценностями: воспитание уважения к традициям разных народов; воспитание коллективизма, умения сотрудничать при работе в парах, группах. |
| | |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | Цели урока реальны и достижимы. |
Чему сегодня научились учащиеся? | Обучающиеся научились определять основную мысль на основе микротем, выражать свое отношение к услышанному; понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии в словосочетаниях; использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. |
Какой была атмосфера обучения? | Атмосфера на уроке была рабочая, деловая, творческая. |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | Задания по дифференциации подобраны успешно и были посильны для обучающихся. |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Временной график урока не нарушен. Отступлений от плана урока не было. |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
Групповая работа по видеосюжету « Д.С.Лихачев о культуре» |
Хорошо сработал прием «Ромашка Блума». |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
Дифференцированная работа. |
Быстрое выполнение индивидуальных заданий. |
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1. Челушкин Станислав хорошо выполняет задания самостоятельно на компьютере. 2. Хусаинова Диана сумела вовлечь «слабоуспевающих» учащихся в групповую работу. |