Середина урока 1мин 16 мин 11 мин 7 мин | Сегодня на уроке у нас будет работать две группы экспертов. (разноуровневые) Группа «Международных экспертов» и группа «Казахстанские эксперты». Наши эксперты будут работать по своим заданиям и защитят свою работу. Деление на группы: по географическим объектам. Работа в группах – прием «РАФТ»: -Уважаемые эксперты, вы проводите исследования по вопросу влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей в разных регионах мира и Казахстана, и вам предстоит выступить с краткой речью на конференции с концептуальной картой по своему вопросу. -группа «Международных экспертов» Задание 1. Ознакомьтесь с параграфом 18 учебника стр. 93-95 и составьте концептуальную «карту-паук» «Климатические условия, которые влияют на жизнь людей в разных регионах мира», приведите примеры. -группа «Казахстанских экспертов» Задание 1. Ознакомьтесь с параграфом 18 учебника стр. 95-96 и дополнительным источником, составьте концептуальную карту иерархию «Неблагоприятные климатические условия, которые влияют на хозяйственную деятельность жителей различных районов Казахстана.» Приведите примеры воздействия на хозяйственную деятельность. Задание 1 ООП Просмотри видео сюжет и заполни концептуальную карту иерархию «Неблагоприятные климатические условия, которые влияют на хозяйственную деятельность жителей различных районов Казахстана». -Ведущий специалист от группы представит нашему вниманию свой проект. Защита проекта. - Ребята, какие почвы самые плодородные? - А где в Казахстане распространены эти почвы? - Скажите, в какой части нашей страны более благоприятные климатические условия? -А где условия лучше подходят для земледелия? -А где лучше заниматься животноводством? Работа в паре Задание 2 Опираясь на текст учебника, с помощью графического редактора Piktochart создайте карту Казахстана и отметьте разными цветами регионы благоприятные для выращивания пшеницы и разведения верблюдов. Сделайте вывод. Задание 3 групповая работа На основании контекста и пользуясь результатами проделанной работы ответьте на вопросы и приведите доказательства. 1 группа В зависимости от района рис выращивают с марта по июнь. В жарких регионах Азии зёрна риса проращивают на отдельных участках , до появления всходов, примерно 30-50 дней. Затем пророщенные всходы высаживают пучками по 3-4 ростка в землю проливного поля, заполненого водой. На Западе и в России рис высеевают зернами, без проращивания. Вы агроном и решили выращивать рис. а)Определите в каком регионе более продуктивнее выращивать рис. б)Определите какие климатические опасности могут повлиять на урожай. в) Приведите доказательства. 2 группа Карагандинская область очень богата минеральным сырьем и одна из крупнейших по промышленному потенциалу в Казахстане. Климат резко континентальный. Для данной территории характерна засушливость. Важное значение для хозяйственной деятельности имеет река Нура и озеро Балкаш. Вас отправляют по работе в командировку в Карагандинскую область с января на 6 месяцев. а)Определите, какую одежду вы надените в путь. б) Выясните, какие климатические условия вам необходимо учесть для того чтобы рационально собрать чемодан с вещами. в)Приведите доказательства. Задание 3 ООП Распредели картинки с климатическими явлениями на контурной карте в соответствии с их распространением в Казахстане. Защита своей работы группами. | Делятся на группы: по географическим объектам. Обучающиеся читают текст учебника и составляют: 1 группа концептуальную «карту-паук» на тему «Климатические условия, которые влияют на жизнь людей в разных регионах мира», приведите примеры. 2 группа концептуальную карту иерархию «Неблагоприятные климатические условия, которые влияют на хозяйственную деятельность жителей различных районов Казахстана.» Приводят примеры воздействия на хозяйственную деятельность. Обучающийся ООП Просматривает видео сюжет и заполняет концептуальную карту иерархию «Неблагоприятные климатические условия, которые влияют на хозяйственную деятельность жителей различных районов Казахстана». Выступление спикера группы (защита проекта) Обучающиеся отвечают на вопросы. Обучающийся с ООП отвечает на наводящие вопросы с помощью учителя. Обучающиеся работают в паре, с помощью графического редактора Piktochart, создают карту Казахстана и отмечают разными цветами регионы благоприятные для выращивания пшеницы и разведения верблюдов. Делают вывод. ООП работает в паре с более сильным учеником и выполняет задание с его поддержкой. По желанию озвучивают свои выводы, при необходимости проводиться коррекция совместно обучающимися класса. Обучающиеся выполняют задание3 в группах. 1 группа. Определяют климатические опасности, которые могут повлиять на урожай. Приводят доказательства. 2 группа. Определяют климатические условия, которые нужно учесть в сборе чемодана. Приводят доказательства. ООП по методу «Мозайка» распределяет карточки с климатическими явлениями по контурной карте. | Взаимооценивание по образцу. Задание 1 Дескрипторы: 1группа 1. Составляет концептуальную «карту-паук», обозначает не менее 4-х климатических условий, соблюдая правила составления. 2. Приводит примеры на каждое климатическое условие, не менее 2-х. 3. Защищает проект 2 группа: 1. Составляет концептуальную карту иерархию, соблюдая правила составления. 2. Указывает не менее 5-и неблагоприятных климатических условий для хозяйственной деятельности Казахстана. 3. Приводит по одному примеру воздействия на хозяйственную деятельность. 4. Защищает проект ООП: 1.Соблюдает правила составления концептуальной карты иерархии. 2. Заполняет концептуальную карту иерархию «Неблагоприятные климатические условия, которые влияют на хозяйственную деятельность жителей различных районов Казахстана», каждую свободную ячейку. Самооценивание по образцу Задание 2 Дескрипторы: 1.С помощью графического редактора Piktochart создает карту Казахстана. 2. Закрашивает на карте регион благоприятный для выращивания пшеницы. 3. Закрашивает на карте регион благоприятный для разведения верблюдов. 4. Делает вывод по результатам работы. Задание 2 для ООП Дескрипторы: 1.С помощью графического редактора Piktochart создает карту Казахстана. 2. Закрашивает на карте регион благоприятный для выращивания пшеницы. Взаимооценивание- «Светофор» Задание 3 Дескрипторы: 1 группа 1 Определяет в каком регионе более продуктивнее выращивать рис. 2 Определяет не менее 4-х климатических опасностей, которые могут повлиять на урожай. 3 Приводит доказательства, на каждый пункт. 2 группа 1 2 Определяет не менее 4-х климатических условий, которые нужно учесть в сборе чемодана. 3 Приводит доказательства, по каждому пункту. ООП 1 Распределяет карточки с климатическими явлениями по контурной карте. Размещает первую карточку. 2. Размещает вторую карточку на контурную карту. 3 Размещает третью карточку на контурную карту. 4 Размещает четвертую карточку на контурную карту. | Карточки с географическими объектами. Учебник «Географии 8 класс» С. Абильмажинова параграф 18 стр.93-96 Дополнительный источник Неблагоприятные климатические условия - Климатическое районирование территории Казахстана (vuzlit.com) Листы-флипчарта, маркеры, магниты. Ресурс ООП https://www.youtube.com/watch?v=KbuYlJzdgMU&t=211s Приложение 2 Задание2 https://piktochart.com Учебник «Географии 8 класс» С. Абильмажинова параграф 18 стр.93-96 Задание 3 Учебник «Географии 8 класс» С. Абильмажинова параграф 18 стр.93-96 Неблагоприятные климатические условия - Климатическое районирование территории Казахстана (vuzlit.com) Для ООП контурная карта казахстана: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.kz) Приложение 3 |