II. Актуализация опорных знаний. Обеспечение готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 12) | Фронтальная. Практический. Дидактическое упражнение Коллективная, индивидуальная. Словесный. Беседа, составление рассказа по сюжетной картинке | На доске чертится схема: – Подберите слова к данной схеме. – Что вы видите на верхней картинке? – В какие игры играют мальчики? – Что вы видите на нижней картинке? – Что делает мальчик? – Что делают девочки? – Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу? – Когда еще так говорят? – Составьте предложения об играх детей. – Расскажите, как вы играете со своими друзьями | – Стена, диван, тетрадь, ковёр, футбол и т. д. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы. – Звук [a]. – На приёме у врача. Когда что-либо вспомнят, когда обрадуются и т. д. | Используют знаково-символические средства, к схеме подбирают подходящие слова Осуществляют развитие речи. Составляют устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. Рассказывают о своих отношениях с товарищами. Рассуждают о том, как следует вести себя во время игры. | Фронтальный. Выполнение дидактического упражнения. Индивидуальный. Рассказ по картинке, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вороны Вот под ёлочкой зелёной Скачут, прыгают вороны. | Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. | Коллективный. Правильное выполнение |