СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 7кл география

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 7кл география»

КГУ «Общеобразовательная школа №6 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

Свойства вод Мирового океана


Раздел:

3.3 Гидросфера

ФИО педагога

Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата:



Класс: 7

Количество присутствующих: 24

Количество отсутствующих:

Тема урока

Свойства вод Мирового океана

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.3.3.5 - определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды

Цели урока

Определять свойства океанических вод.

Определять факторы, влияющие на свойства океанической воды.

Критерии оценивания для

- учащихся класса

- детей с ООП

Определяет свойства океанических вод.

Определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды.


Определяет свойства океанической воды, выполняя эксперимент.

Определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды при поддержке учителя.

Уровень мыслительных навыков

Понимание


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика


Оценивание

Ресурсы

Начало урока

2 мин

1.Организационный момент.

2.Позитивный настрой («Ладошки»)

Готовятся к уроку.

Участвуют в позитивном настрое.



Середина урока

10 мин.





























5мин.




















5мин.
















5 мин.



























8 мин.




















  1. Актуализация знаний:

Дать определения терминам: мировой океан, пролив, залив, море, желоб.

2.Объяснить о каком океане идет речь:

А. Самый большой океан?

B. Самый глубокий океан?

С. Самый древний океан?

D. Самый холодный океан?

Е. Самый маленький океан?

ООП: соотнесите термины и определения:

Таблица соответствия.

Термины

Буквы

Определения


1

Мировой океан

А

Более или менее обособленная часть Мирового океана, отличающиеся по температуре, солености воды, живущим в них организмам, по характеру течений и приливов.

2

Пролив

В

Это единая, хотя и сильно расчлененная водная оболочка Земли.

3

Залив

С

Суженные части Мирового океана

4

Море

D

Части океанов, глубоко вдающиеся в сушу.

5

Желоб

E

Самая глубокое место в океане.


2. Изучение нового материала

Задание 1.

А. На основе текста учебника стр. 92, ознакомьтесь со свойствами вод океана, используя метод ИНСЕРТ (И)












Задание 1

ООП-просмотрите видеофрагмент «Свойства вод Мирового океана» и определите свойства океанической воды. Ответ запишите в тетради.



Задание 2. (П)

А. Проведите наблюдение за изменением температуры поверхностных вод с помощью тематических карт атласа 7 класса.

Запишите данные, сделай вывод

Широты

А. Температура

В. Соленость

1

90 с.ш



2

60 с.ш.



3

30 с.ш.



4

0 с.ш.



5

Вывод




В.С помощью карт солености Мирового Океана определите свойства вод океана в зависимости от глубины.

Широты

А. Температура

В. Соленость

1

0 м



2

1000м.



3

2000м



4

Вывод










Задание 2 (помощь учителя)

ООП- практическая работа по определению температуры и солености воды. На основе представленных сосудов с морской и бутилированной водой определить соленость и температуру вод. Полученные данные занести в таблицу.

Сосуд

Соленость

Температура

1

Сосуд 1



2

Сосуд 2





Задание 3. (П)

Прочитайте текст и выполните задание. Представьте результат в виде защиты.

В связи с карантином у ваших родителей нет возможности выехать для отдыха на море. Но у вас есть уникальная возможность устроить отдых в вашем бассейн, приготовив морскую воду. Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?

 Задание 3.

ООП-

В связи с карантином у ваших родителей нет возможности выехать для отдыха на море. Но у вас есть уникальная возможность устроить отдых в вашем бассейн, приготовив морскую воду. Что нужно сделать, чтобы пресная вода в бассейнах стала морской.


Все:

- Отвечают на вопросы







ООП- письменно выполняет задание на соответствие



















Все читают новый материал в учебнике и делают пометки:

v- знакомо;

? - незнакомо

! - интересно

















Все изучают карты и выполняют задания






























ООП

- проводит опыт при поддержке учителя и данные заносит в таблицу















Все читают текст и выполняют задания.










ООП

Слушает запись текста и выполняет задание.








Самооценивание

Вывести на экран ответы






Самооценивание

Вывести ответы

на лист.



















Взаимооценивание в паре.

Дескрипторы:

1.определяет свойства океанической воды-1б.

2.выявляет факторы, влияющие на свойства океанической воды-1б




ООП-

1. определяют свойства океанической воды -2б


Взаимооценивание по заранее подготовленным ключам.

Дескрипторы:

- проводит наблюдения за изменением температуры;

- записывает данные в таблицу;

- делает вывод.


Дескрипторы:

- проводит наблюдения за изменением солености;

- записывает данные в таблицу;

- делает вывод









ООП

- проводит опыт по определению солености воды;

- проводит опыт по определению температуры воды;

- записывает данные в таблицу.








Оценивание учителя.

Дескриптор:

- определяет количество соли в 1 л воды Красного моря;

- создает раствор воды Красного моря.


ООП-

- объясняет процесс создания раствора Красного моря.


Презентация РР







Таблица на соответствия




















Учебник «География»

7 класс. А.В. Егорина.

&26; Стр. 92.











Видеофрагмент

https://youtu.be/EADbXlWpL_o




Атлас География. Учебное пособие для 7 классов общеобразовательных школ по учебной программе нового поколения. Автор С.В. Кругликова г. Алматы, ТОО «&&8»2017-2018

Стр.27


http://images.myshared.ru/6/743098/slide_7.jpg


https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1707354/pub_62a7259c54e59f7fababacfa_62a82186976862692a80a643/orig

Сосуды в водой, термометр.
















Карточки-задания, весы, соль, вода, емкость.








Аудиозапись текста

Конец урока

10 мин

Закрепление: Тест.

ООП

-выписать в тетрадь ключевые слова темы.




Рефлексия:

- Море разочарований.

- Море Удачи.

- Море Спокойствия.


Домашнее задание: &26;

- выучить ключевые слова темы;

- заполнить контурную карту по температуре- 1 вариант, и солености- 2 вариант.


ООП:

- выучить ключевые слова темы.

Все отвечают на вопросы теста.

ООП

-выписывает в тетрадь ключевые слова темы.


Прикрепляют стикеры согласно усвоения новой темы.

Самооценивание

Вывести на экран ответы

A, C, B, B, A, A, C, A, A, B.

Карточки с вопросами, учебник «География»

7 класс. А.В. Егорина.&26.





Приложение.

Изучение новой темы:

Задание 1.

Индивидуальная работа

А. На основе текста учебника стр. 92, ознакомьтесь со свойствами вод океана, используя метод инсерт (И)


Дескриптор:

1. определяют свойства океанической воды- 1б.

2. выявляет факторы, влияющие на свойства океанической воды- 1б.

ООП- 1. определяют свойства океанической воды -2б.

Ресурсы:

Учебник «География» 7 класс. А.В. Егорина. &26; Стр. 92.

Видеофрагмент (ссылка) https://youtu.be/EADbXlWpL_o

Атлас 7 класс автор С.В. Кругликова. Стр.27


Задание 2.

Парная работа

А. Проведите наблюдение за изменением температуры поверхностных вод с помощью карт атласа «…»

Запишите данные, сделай вывод (П)


Широты

А. Температура

В. Соленость

1

90 с.ш



2

60 с.ш.



3

30 с.ш.



4

0 с.ш.



5

Вывод




Дескриптор:

- проводит наблюдения за изменением температуры;

- записывает данные в таблицу;

- делает вывод.

Ресурсы:

http://images.myshared.ru/6/743098/slide_7.jpg


Задание 2.

Парная работа

В.С помощью карт солености Мирового Океана определите свойства вод океана в зависимости от глубины.

Широты

А. Температура

В. Соленость

1

0 м



2

1000м.



3

2000м



4

Вывод




Дескриптор:

- проводит наблюдения за изменением солености;

- записывает данные в таблицу;

- делает вывод

Ресурсы:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1707354/pub_62a7259c54e59f7fababacfa_62a82186976862692a80a643/orig

Задание 2

ООП

Практическая работа

ООП- практическая работа по определению солености воды

На основе представленных сосудов с морской и бутилированной водой определить соленость и температуру вод. Полученные данные занести в таблицу.

Сосуд

Соленость

Температура

1

Сосуд 1



2

Сосуд 2





Дескрипторы:

- проводит опыт по определению солености воды;

- проводит опыт по определению температуры воды;

- записывает данные в таблицу.

Ресурсы:

Сосуды в водой, термометр.

Задание 3

Индивидуальная работа

В связи с карантином у ваших родителей нет возможности выехать для отдыха на море. Но у вас есть уникальная возможность устроить отдых в вашем бассейн, приготовив морскую воду. Сколько соли нужно растворить в одном литре воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?

Дескрипторы:

- определить количество соли в 1 л воды Красного моря;

- создать раствор воды Красного моря.

Ресурсы:

Карточки-задания, весы, соль, вода, емкость.


Задание 3

ООП

В связи с карантином у ваших родителей нет возможности выехать для отдыха на море. Но у вас есть уникальная возможность устроить отдых в вашем бассейн, приготовив морскую воду. Что нужно сделать, чтобы пресная вода в бассейнах стала морской.

Дескрипторы:

- объясняет процесс создания раствора Красного моря.

Ресурсы:

Аудиозапись текста

Задание 1.

Закрепление


























1.В чём измеряется солёность воды?


А) Промилле В) Проценты С) метр D) градус Е) грамм

2. Средняя солёность Мирового океана равна

А)32 ‰ В) 38‰ С) 35‰ D) 14‰ Е) 42‰


3. Самое теплое море Земного шара

А) Белое В) Красное С) Черное D) Желтое Е) Карское

4.Самое пресное море на Земле

А) Белое В) Карское С) Черное D) Желтое Е) Красное

5.Самое холодное море на Земле

А) Уэдделла В) Средиземное С) Аравийское

D) Балтийское Е) Японское

6.Температура воды в океане меняется -…

А) От поверхности в глубину

В) Из глубины на поверхность

С) Остается без изменений

7. Причины, от которых зависит высокая солёность воды Красного моря

А) выпадает мало осадков

В) впадает мало рек

С) большое испарение

8.Что называется соленостью?

А) Количество солей, растворенных в 1 л воды

В) Количество солей, растворенных в 10 л воды

С) Количество солей, растворенных в 100 л воды

9. Какой фактор оказывает решающее влияние на температуру воды в океане:

А) Географическая широта

В) Количество осадков

С) Рельеф дна

10. Какой фактор оказывает решающее влияние соленость воды в океане:

А) Географическая широта

В) Соотношение количества осадков и испарения

С) Рельеф дна


ООП:

- выписать в тетрадь ключевые слова темы.

Дескриптор:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл


ООП:

- выписывает из текста учебника ключевые слова темы.

Ресурсы:

Карточки с вопросами.

ООП:

- Учебник «География» 7 класс. А.В. Егорина. &26.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!