СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок № 78 «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»" (4класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа России»

Урок № 78 «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок № 78 «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»" (4класс)»

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Урок № 78 «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»»

УМК «Школа России»

учебник Литературное чтение. 4 класс / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.Просвещение, 2014 г.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Педагогические задачи: обобщить знания учащихся по теме «Природа и мы»;

проверить как ученики усвоили, насколько глубоко поняли

произведения из данного раздела.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научатся: осознавать, почему поэты воспевают родную природу, какие чувства при этом испытывает; читать вслух бегло, осознано, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному; понимать особенности стихотворения: расположение строф, рифму, ритм.

Познавательные: строить рассуждение по теме урока;

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;

Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции; осознавать цель своего высказывания.

Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений; проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

1 Актуализация опорных знаний.


СЛАЙД 1

Над каким разделом мы с вами работали на протяжении 5ти уроков?

- Что значит –поэтическая тетрадь?

- Творчество каких поэтов мы уже изучили?


Поэтическая тетрадь.

Осуществлять актуализацию личного опыта

2. Сообщение темы. Определение целей урока.



Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Определите цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим произведения данного раздела

-Какой общей темой объединены прочитанные произведения.

- Какое название можно дать этому разделу?

- Какой вид произведений мы прошли в этом разделе?

Да, ребята, с помощью стихотворений поэты передали свое отношение к природе, свои чувства, эмоции к временам года.

Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

- Обобщить и проверить знания по разделу Поэтическая тетрадь.



- О природе, о весне, об осени.


- Поэты о природе


- Стихотворения

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы.

3. Обобщение и систематизация знаний

Проводит беседу по изученному ранее материалу:

Что такое стихотворение?

Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения

Стихотворение – написание стихами произведения, преимущественно небольшого объема, чаще лирическое, выражающее душевные переживания.


СЛАЙД 2

Разминка:

А сейчас проведем разминку – вам нужно прочитать автора под номером по порядку и назвать произведение которое он написал?

  1. Борис Леонидович Пастернак - «Золотая осень»

  2. Дмитрий Борисович Кедрин - «Бабье лето»

  3. Николай Михайлович Рубцов - «Сентябрь»

  4. Сергей Александрович Есенин - «Лебёдушка»

  5. Сергей Антонович Клычков - «Весна в лесу»


СЛАЙД 3











СЛАЙД 4






СЛАЙД 5

«Продолжи»

Найдите в книге продолжение в размере одной стоки, данного стихотворения и прочитайте выразительно.

1.Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин…

2. Снег обтаял под сосною,

И тепло на мягком мху,

Рано в утренник весною

Над опушкою лесною…

3. Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

Пожалей нас, Бабье лето…

4. Радуюсь громкому лаю,

Листьям, корове, грачу

И ничего не желаю……

5.Как и стала звать лебёдушка!

Своих малых лебежатушек

Погулять на луг пестреющий …







  1. В позолоте небывалой.



  1. Гаснут звёзды наверху




  1. Паутинки эти – мы.



  1. И ничего не хочу!



  1. Пощипать траву душистую.


Работа с текстом, умение ориентироваться в книге

Физминутка

Руки в стороны – потянули на себя

МЫ силачи - 3 раза

Руки вверх – потянули на себя

Мы силачи – 3 раза

Наклонились вперед –

Потянули руки на себя к груди –

Мы силачи – 3 раза

Гимнастика для глаз

Закрыли руками глаза –

смотрим вправо, влево, вверх, вниз.

Открыли глаза поморгали

Тихо сели.





Проверочная работа

Тест

А1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?

1.«Весна в лесу», 2.«Золотая осень»,

3.«Сентябрь», 4.«Бабье лето»

А2. Кто написал стихотворение «Лебедушка»?

1.Д.Б. Кедрин, 2.С.А. Клычков, 3.Н.М. Рубцов, 4.С.А. Есенин

А3. Что означает слово «свирёлка»?

1.птица, 2.музыкальный инструмент, 3.пение птиц, 4.повторяющийся крик.

В1. Подберите антонимы к слову «зябкий».

1.горячий, 2.холодный, 3.мерзлый, 4.знойный.

В2. По данным словам узнайте стихотворение.

Чертог, фата, флигель, каталог.

1.«Золотая осень», 2.«Весна в лесу» 3.«Лебедушка», 4.«Бабье лето».

С1. Отгадай загадку и укажи стихотворения, в которых об этом говориться. (Осень)

Тучи серые несу

Над землею вязкой

И рисую я в лесу

Золотою краской.

1.«Сентябрь», 2.«Бабье лето», 3.«Весна в лесу», 4. «Золотая осень»

Выполняют проверочную работу





СЛАЙД 6

Проверка

- передайте лист своему соседу по парте, проверьте работу своего товарища по ключу.

За каждый правильный ответ поставьте по одному баллу.

Если вы ответили правильно на

8-9 правильно –«5»;

6-7 правильно – «4»;

4-5 правильно – «3».

Проверка работы самооценка

А 1 – 2, А 2 – 4, А 3 – 2, В 1 – 1, 4, В 2 – 1, С 1 – 1, 2, 4



Умение проверять и оценивать

СЛАЙД 7

Творческая минутка

Сочинить 1 четверостишие о природе по первой строчке.
Пример:
Вот и Осень наступает,
Дожди проливает.
Снова птицы улетают,
А листья опадают.
Послушаем, что у вас получилось.


Например:

  1. Солнце светит ярко.

  2. Стало на дворе тепло.

  3. Листья пожелтели.




Работа в парах

Итог урока

Рефлексия


СЛАЙД 8

Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу:

Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку. Рефлексию.

- Продолжите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя за …

- Сегодня я сумел …

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Принести на следующий урок – книги о Родине.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Сохранять учебные задачи

СЛАЙД 9

Спасибо за урок. Урок окончен, готовьтесь к следующему уроку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!