Просмотр содержимого документа
«Урок 35. Растительный и животный мир. География 8 класс. В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя. Вентана-Граф»
Растительный и животный мир
Урок 35
8 класс
Задание 1. Рабочая тетрадь, Урок 36, стр. 91, №1,2.
Биологические ресурсы – это живая природа Земли, растения, животные и другие живые существа, которые используются или могут быть использованы человеком.
В России насчитывается около 18 тыс. видов растений (из них около 500 видов деревьев) и примерно 130 тыс. видов животных (из них около 90 тыс.-насекомые).
В России огромное видовое разнообразие растений. Это разнообразие сложилась за долгий период времени благодаря разным типам климата на территории нашей страны, типам рельефа, почв и другим причинам.
Большое влияние на природу нашей страны оказало четвертичное оледенение. Изменения природных условий приводило к возникновению новых видов на тех территориях, где их раньше не было и появлению новых. Например, во время похолодания с севера переселялись живые организмы арктических пустынь, тундр.
Уникальным местом с точки зрения представителей живых организмов и их разнообразия являются леса Дальнего Востока. Тут на одной территории сочетаются представители растений и животных из разных областей.
Распространение животных и растений
Россия обладает уникальными запасами биологических ресурсов, но размещены они неравномерно, их размещение зависит от природных зон и деятельности человека.
Все животные и растения находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и компонентами неживой природы.
Пищевые цепочки.
Закрепление
- Составить пищевые цепочки:
- 1. Тундра
- 2. Тайга
- 3. Степь
- 4. Полупустыня
Домашняя работа
- Базовый уровень- Параграф 31, дописать урок №36 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 161.