1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Повторение | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | | Отвечают на поставленные вопросы | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Актуализация опорных знаний. Игра «Найди лишнее» | Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа, игра | На магнитной доске выставляются изученные буквы. – Среди гласных выделите лишние буквы. – Какие гласные обозначают твердость предшествующих согласных? – Какие гласные обозначают мягкость согласного в слиянии? | Рассматривают буквы, выделяют среди гласных лишние – согласные н, с. – Гласные а, о, ы, у обозначают твердость предшествующих согласных, а буква и – мягкость согласного в слиянии | Объясняют работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука и работу буквы и как показателя мягкости согласного | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Речевая разминка. Фонетическая зарядка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как квакает лягушка? | – Ква-ква-ква. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы слышите в слове класс? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | – [к]. – Будем знакомиться со звуком [к] и буквой, его обозначающей на письме | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к] и [к’] (учебник, с. 49) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | На доске – картинки с изображением одного мака и нескольких, и схемы-модели слов. – Выполните слого-звуковой анализ слов мак и маки. – Охарактеризуйте новый звук | Рассматривают схемы-модели слов, обозначающих названия цветов на картинках. – Звуки [к] и [к’] согласные. В слове мак звук твердый, после буквы к нет никаких других букв, а в слове маки – мягкий, так как за к следует гласная и, обозначающая мягкость согласного | Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [к], [к’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их | Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы |
2. Дидактическая игра «Назови слова со звуком К» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. | Называют слова | Слышат и различают звуки [к], [к’] в словах. Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах | Фронтальный. Игра |
3. Знакомство с бук-вой К | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Звуки [к] и [к’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой к (ка). – На что похожа буква К? На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит. – Выложите букву К из счетных палочек | Находят букву К на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву К | Находят букву К на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг- скок, прыг- скок. Сели , травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише , высоко, Прыгать на носках легко. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Чтение слияний согласного с гласным в слогах и слов (учебник, с. 49) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Объяснение, чтение | – Рассмотрите слоги. – Какая первая буква во всех слогах? – Буква к может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги ка, ко, ку надо произносить твердо | Рассматривают слоги. – Первая буква к. Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги. Хором читают слоги. | Соотносят новые звуки и букву к, их обозначающую; делают вывод о том, что звуки [к], [к’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного | Коллективный. Чтение слогов, вопросительного и восклицательного предложений |