4. Чтение слогов и слов. Составление предложений (учебник, с. 45) | Коллективная. Словесный, практический. Объяснение, чтение, беседа | – Прочитайте слоги-слияния. – Посмотрите на слова. Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным – Обратите внимание на пары слов, сравните их: осина – осины; сосна – сосны. – Что заметили? – Одно – единственное число; много – множественное число – Придумайте с этими словами предложения. – Прочитай текст. Продолжите рассказ | Хором читают слоги. Слушают объяснение учителя и смотрят на слова. – Одна – много Придумывают предложения со словами осина, осины; сосна, сосны. – Нина у осины. Инна у сосны. – Ау, Ни-на! Ау! | Соотносят новые звуки и букву С, их обозначающую; делают вывод о том, что звуки [с], [с’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдают над изменением формы слова | Коллективный. Чтение слогов, слов, составление предложений. Устные ответы |