Просмотр содержимого документа
«Урок 22. Условия формирования климата. 8 класс. География России. Природа. Население. Автор: В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя.»
Условия формирования климата
Урок 22
8 класс
Задание 1.Рабочая тетрадь, Урок 21, стр. 56, №1,2,3,4.
- Климат – это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
- Основными климатическими показателями являются средние температуры самого теплого и самого холодного месяцев, а также годовое количество осадков.
Климат любой территории формируется под влиянием трех групп климатообразующих факторов: географическое положение, циркуляция воздушных масс и характер подстилающей поверхности. А также рельеф, наличие водоёмов, океанические течения.
Солнечная радиация – это излучение солнцем, света и тепла.
Часть солнечной радиации достигает земной поверхности в неизменённом виде – это прямая радиация .
Рассеянная радиация – солнечная радиация, претерпевшая рассеяние в атмосфере.
Вся радиация, достигшая поверхности Земли, образует суммарную солнечную радиацию.
Часть радиации отражается от земной поверхности- отраженная радиация .
Оставшаяся часть, получившая название поглощается земной поверхностью (поглощенная радиация)
Задание 2. Рабочая тетрадь, Урок 21, стр. 57, №5.
Радиационный баланс – часть солнечной энергии расходуется на нагревание приземного слоя, на таяние снега, на испарение. Радиационный баланс определяет важнейший климатический показатель – температуру воздуха. Величина радиационного баланса определяется широтой. На крайнем юге России он превышает 50 ккал/см/год, на севере менее 10 ккал/см/год. Однако существуют области, где радиационный баланс менее 5 ккал/см/год или даже отрицательный
Почти на всей территории нашей страны, за исключением районов Крайнего Севера, радиационный баланс в среднем за год положительный, а это значит что, земная поверхность получает тепла больше, чем излучает.
Закрепление
- Начертите схему: Виды солнечной радиа
- ции.
Домашнее задание
- Базовый уровень- Параграф 18, дописать урок №21 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 102.